От sss
К Exeter
Дата 17.11.2009 20:27:38
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: АШ-73 или...

>Присутствовал и уж точно "предвиделся". Когда пошел в серию Ту-4?

В 1947, но это был проект крайне высокой приоритетности для страны, как я понимаю. Если б серию погнали после хотя бы завершения испытаний - то его производство отодвинулось бы на 2-3 года легко.

>Повторю - клепать "торпедо-файтеры" было в любом случае проще и дешевле, чем пр.68бис, 30бис и толпу ТКА пр. 123 и 200.

Тут не поспоришь. Во всяком случае насчет крупных артиллерийских кораблей.

>Нет. Поршневые торпедофайтеры сохраняли свое значение более десятилетия повсле ВМВ, а после 1950 г. можно было скакнуть и на АШ-2 или ВД-4, либо прямо на ТВД.

Ну всё-таки надо учитывать, что они сохраняли свое значение как главной ударной силы флота в условиях фактического отсутствия у них воздушного противника. Собираться атаковать поршневыми самолетами противника, которого прикрывают какие-нибудь F9F с радарным наведением - довольно сомнительная идея, ИМХО.

От Exeter
К sss (17.11.2009 20:27:38)
Дата 17.11.2009 21:09:10

Почему Вы полагаете, что А-1 рассчитывались на отсутсвие воздушного противника? (-)


От sss
К Exeter (17.11.2009 21:09:10)
Дата 17.11.2009 21:22:37

Так они не рассчитывались на отсутсвие воздушного противника

...просто получилось так, что в любой гипотетической войне на море "Скайрейдеры" адекватного воздушного противника не имели бы. И очень возможно, что вообще бы не имели никакого. Что стало одним из факторов, позволивших держать их на вооружении аж до 60-х годов.

Если же допустить, что некий "структурный аналог" Скайрейдера вдруг появился у нас, то надо четко представлять, что ему предстоит действовать в намного более сложных условиях, чем американскому "Скайрайдеру" - против него в гипотетической морской войне будет очень сильный воздушный противник, видимо превосходящий и количественно и качественно. Уже в начале 50-х "наш скайрейдер" встретил бы многочисленные палубные реактивные истребители. Для Пантер с радарным наведением поршневой ударный самолет был бы чем-то очень похожим на мишень. В таких условиях я сомневаюсь, что наш "Скайрейдер" был бы актуален в течении 20 послевоенных лет.

От Exeter
К sss (17.11.2009 21:22:37)
Дата 17.11.2009 22:08:37

Непонятно, из чего это следует

Западные машины этого класса вполне делались именно в расчете на действия с учетом наличия противодействия в воздухе, и в немалой степени на нанесение ударов по наземным целям, где ПВО вполне присутствует. Собственно, отчасти сама концепция родилась как стремление преодолеть уязвимость "чистых" ударных самолетов.

И почему Вы полагаете, что в реальности того же рубежа 40-50-х гг, в условиях сильных послевоенных сокращений на Западе силы противника в воздухе превосходили бы советские количественно?

К примеру, FAA на 01.01.1950 имела 11 боевых и 4 резервные эскадрильи.

С уважением, Exeter

От Banzay
К sss (17.11.2009 20:27:38)
Дата 17.11.2009 20:41:43

Re: АШ-73 или...

Приветсвую!

>>Повторю - клепать "торпедо-файтеры" было в любом случае проще и дешевле, чем пр.68бис, 30бис и толпу ТКА пр. 123 и 200.
>Тут не поспоришь. Во всяком случае насчет крупных артиллерийских кораблей.
***********************
С чего это?
К торпедо-файтеру.
Новая торпеда
Новый(тяжелый) РС
Авиационный бортовой радар
Новый бензин

В дополнение
Самолет спасатель
Самолет ДРЛО
не стоит забывать про наличие мазута и нехватку бензина в период 1945-1949 годов.



Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От sss
К Banzay (17.11.2009 20:41:43)
Дата 17.11.2009 20:58:28

Re: АШ-73 или...

> С чего это?
>К торпедо-файтеру.
>Новая торпеда
>Новый(тяжелый) РС
>Авиационный бортовой радар
>Новый бензин

Ну я не сколько о торпедо-файтере (который, ИМХО, небесспорная концепция сам по себе) сколько об идее поворота к авиации как главной по значимости компоненте в войне на море. Независимо от того, выберем мы для реализации этой идеи торпедо-файтер или комплекс "управляемая бомба + Ил-28". В любом случае это означает подготовку кадров и сооружение инфраструктуры, заточенных под авиацию, а не под применение артиллерийских горшков. Даже если потом появится опыт, который заставит поменять один тип самолета (или даже класс) на другой - это будет уже несравненно проще, чем переходить к этому от приоритета кораблей.

>не стоит забывать про наличие мазута и нехватку бензина в период 1945-1949 годов.

Дык пользы от тиражирования 68бис и ТКА это не добавляет. Смысл от них в реалиях "после ВМВ" не просматривается, хоть убей. Даже наличие мазута их слабо оправдывает.
ИМХО.