От Д.Срибный
К All
Дата 09.09.2009 10:46:22
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Афганский дневник летчика-истребителя

Приветствую!

Наконец выложен полностью:
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/index.htm

С уважением, Дмитрий

От FLayer
К Д.Срибный (09.09.2009 10:46:22)
Дата 10.09.2009 14:32:04

Re: Афганский дневник...

Доброго времени суток
>Приветствую!

>Наконец выложен полностью:
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/index.htm

Спасибо большое! Интересный мужик, умница, и с юмором:

"В вертолетном царстве созрело понимание, что все летательные аппараты должны взлетать только после контрольного висения ...
Случай разобрали со всем вертолетным составом, были объяснены основные особенности взлета невинтокрылых машин." - вообще супер!!! Ржунимагупатсталом!

>С уважением, Дмитрий
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От badger
К Д.Срибный (09.09.2009 10:46:22)
Дата 10.09.2009 10:16:42

Спасибо!

>Приветствую!

>Наконец выложен полностью:
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/index.htm

Я слегка "допиарю", если не возражаете, раз народу видимо понравилось :)

Этого же автора в другом разделе лежат рассказы:

http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm


За них тоже спасибо, я уже их здесь цитировал даже разок :)

https://vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/1737/1737350.htm


От badger
К badger (10.09.2009 10:16:42)
Дата 10.09.2009 10:28:11

И кстати...

>За них тоже спасибо, я уже их здесь цитировал даже разок :)

Не только я цитировал:

https://vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/1278/1278482.htm

https://vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/1761/1761185.htm


Так что "высокий индекс цитируемости ВИФ2НЕ" налицо :D




От Грозный
К Д.Срибный (09.09.2009 10:46:22)
Дата 10.09.2009 09:09:47

фрагмент про "технологию" списывания бортов

Показался важным. Типично для афганской кампании. В дневниках других лётчиков/ИАС описаны подобные случаи. По-человечески понятно, но как после этого потери считать?

---
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/part9.htm

При посадке летчик зажал гашетку тормоза - не тормозится, нажал кнопку тормозного парашюта – парашют не вышел, потянул кран аварийного торможения - от переживаний показалось, что и оно не работает (начало торможения было видно по пленке САРПП-12) - отказ всего! Катапультироваться, уже катясь по земле, не хотелось, и пилот, сложив руки, стал дожидаться финала. Самолет не подвел - пробежал всю ВПП, выкатился на грунт, прорвал ограждение аэродрома, и, подломив в окопе переднюю стойку, остановился. Летчик не получил ни царапины. Поломка! Сразу стал вопрос, кто виноват, и как докладывать наверх. ИТС кивал на летчика, мог бы и тормозить, но и у них было «рыльце в пуху». Компромисс был быстро найден. С такими повреждениями самолет в ТЭЧ не восстановить, надо расстыковывать и везти на завод, а там крылья, поврежденные столбами ограждения, все равно менять. Наиболее засветившийся в истории инженер эскадрильи (всеми уважаемый майор Трушинский) вечером залез с трофейным (для нужного калибра) Калашом под крыло и шарахнул из него в районе трубопроводов воздушной системы. На следующий день мне, а затем и прилетевшей из Кабула комиссии, показывали дырку в крыле - несомненный признак воздействия противника.

===> dic duc fac <===

От Secator
К Грозный (10.09.2009 09:09:47)
Дата 10.09.2009 16:47:39

Re: фрагмент про...

Мне мой ротный рассказывал, как они в Чечне БМД-хи из РПГ приводили в неремонтопригодное состояние, т.к. какие то сложности были с ремонтом и отправкой.

От FLayer
К Грозный (10.09.2009 09:09:47)
Дата 10.09.2009 13:38:28

Re: фрагмент про...

Доброго времени суток

>Показался важным. Типично для афганской кампании. В дневниках других лётчиков/ИАС описаны подобные случаи. По-человечески понятно, но как после этого потери считать?

Ну у меня есть почти легенда о том как в мирное время, на мирном аэродроме списали новую битую вертушку вместо старой, но целой. Которую потом и капиталили и модернизировали.
Почти, потому что произошло это за пару месяцев до меня.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Гриша
К Грозный (10.09.2009 09:09:47)
Дата 10.09.2009 09:16:08

Калаши в трофейном калибре...очевидцы, ерпст. (-)


От Grozny Vlad
К Гриша (10.09.2009 09:16:08)
Дата 10.09.2009 09:19:53

Военный аналитик?

А почему вы не допускаете, что у летчиков были АКС-74У, а у БАТО и охраны - АК-74.

Грозный Владислав

От Гриша
К Grozny Vlad (10.09.2009 09:19:53)
Дата 10.09.2009 10:35:48

Даааа.. между АКС-74У и АК-74 серьезная разница в калибрах... (-)


От Ktulu
К Гриша (10.09.2009 10:35:48)
Дата 10.09.2009 10:37:15

Между АК-74 и китайским АК разница в калибре есть (-)


От Андрей Платонов
К Д.Срибный (09.09.2009 10:46:22)
Дата 09.09.2009 21:53:47

Нижеследующий фрагментик будет здесь особо интересен

После обеда поехали за полосу пострелять. Мероприятие было заранее согласовано с командованием дружеского 345 отдельного парашютно-десантного полка, взяли кучу своего и трофейного оружия. Настрелялись и набросались гранат до потери слуха и синяков на плече. Автоматический станковый гранатомет, два типа пулеметов, СВД, не говоря уже об автоматах и пистолетах. Был даже наш станковый водяного охлаждения «Максим» – в отличие от современных легких пулеметов, он очень точно стреляет в очереди. После нескольких рожков или лент ствол современного пулемета настолько раскаляется, что начинает «плевать» пули. С глупости взялся за ствол пулемета и оставил на нем кусок сгоревшей кожи. Из трофейных испытали английские буры, израильский «Узи» - скорострельное «железо», ну и конечно, китайские АК. Понравилась СВД, лежа, третьим выстрелом трассирующими пулями попал в треугольник «Осторожно, мины!» на расстоянии около километра. Гранаты не особо впечатлили, это в кино от них огромные взрывы, а на деле только хлопок и небольшое пятнышко от взрыва, даже воронки на земле нет.

От Грозный
К Андрей Платонов (09.09.2009 21:53:47)
Дата 10.09.2009 04:03:08

Re: Нижеследующий фрагментик...

>Был даже наш станковый водяного охлаждения «Максим» – в отличие от современных легких пулеметов, он очень точно стреляет в очереди.

---

Интересное сравнение - видимо, из-за массивного станка Максим не "козлит". Жаль, без уточнения - длинная очередь или короткая.

===> dic duc fac <===

От badger
К Грозный (10.09.2009 04:03:08)
Дата 10.09.2009 09:43:20

Re: Нижеследующий фрагментик...

>Интересное сравнение - видимо, из-за массивного станка Максим не "козлит". Жаль, без уточнения - длинная очередь или короткая.

Он там же сразу пояснил что ствол не перегревается, поэтому кучность сохраняется даже длинными очередями.

Плюс, помимо веса, у Максима сбалансированная автоматика - нет удара в задний упор.


https://vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/671/671565.htm
https://vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/671/671564.htm

От wolfschanze
К Андрей Платонов (09.09.2009 21:53:47)
Дата 09.09.2009 23:25:22

А чем интересен?

--Вообщем, обычное описание.
Или именно описанием взрыва гранат?
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От badger
К wolfschanze (09.09.2009 23:25:22)
Дата 10.09.2009 09:44:51

Рассказом про попадания из СВД на километр :)

неподготовленным человеком :)
Осталось только уточнить размер треугольника, в который он попал.

От FLayer
К badger (10.09.2009 09:44:51)
Дата 11.09.2009 11:59:22

Re: Рассказом про...

Доброго времени суток
>неподготовленным человеком :)

по профессии лётчик-истребитель. Без смеха.
Километр от 600-800 метров отличит.



Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Koshak
К badger (10.09.2009 09:44:51)
Дата 10.09.2009 11:19:33

Тер.вер. этого не запрещает

>неподготовленным человеком :)
>Осталось только уточнить размер треугольника, в который он попал.

теоретически возможно, посему формально "предьявить" это нельзя- В попадание неуправляевым самолетом за 1000км в бельгийского фермера тоже поверить сложно, не так ли?

От Лейтенант
К Koshak (10.09.2009 11:19:33)
Дата 10.09.2009 17:13:57

Всплыли новые сенсационные данные, что фермера угробили намерено?

Имея заблаговременный план убить неуправляемый самолетом, причем именно его?

От badger
К Koshak (10.09.2009 11:19:33)
Дата 10.09.2009 17:08:07

Я думаю тервер попусту тревожить не стоит :)

>теоретически возможно, посему формально "предьявить" это нельзя-

Думаю из СВД попасть на км вполен реально, хорошо пристрелянной и при отсутствии ветра(тем более трассерами и третьим патроном) :)


>В попадание неуправляевым самолетом за 1000км в бельгийского фермера тоже поверить сложно, не так ли?

Я думаю попадания из СВД на 1 км дистанции случаются намного(на пару миллионов порядов) чаще, чем описанное вами :)

От Llandaff
К badger (10.09.2009 09:44:51)
Дата 10.09.2009 11:15:49

Ха, я вам тоже расскажу

о том, как попадал плевком жеваной бумаги из трубочки в дорожный знак на два километра.

Охотничьи рассказы надо фильтровать.

От badger
К Llandaff (10.09.2009 11:15:49)
Дата 10.09.2009 17:09:09

Человек для себя писал дневник

>Охотничьи рассказы надо фильтровать.

А не байки рассказывал. :)

Другое дело что там где ему показался "километр" могло быть 600-700 метров всего.

От Llandaff
К badger (10.09.2009 17:09:09)
Дата 10.09.2009 18:42:22

именно. Охотничьи метры. (-)


От bedal
К badger (10.09.2009 09:44:51)
Дата 10.09.2009 09:52:15

видимо, стандартный, размером с дорожный знак (-)


От WorkMan
К Д.Срибный (09.09.2009 10:46:22)
Дата 09.09.2009 12:13:14

Re: Афганский дневник...


>Наконец выложен полностью:
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/index.htm

Получил реальное удовольствие от материала
Спасибо большое