От Vragomor
К All
Дата 20.05.2009 09:11:28
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Cорван контракт на поставку Миг-31 Сирии

Поставка Россией партии истребителей-перехватчиков МиГ-31Э в Сирию, контракт на которую был заключен в 2007 году, сорвалась, сообщает газета «Коммерсант». Об отмене сделки издание узнало из нескольких источников в российском оборонно-промышленном комплексе. Согласно данным одного из них, в отчете за 2008 год ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“», которое осуществляло модернизацию истребителей перед поставкой, говорится о прекращении подготовки МиГ-31Э в связи с «отсутствием контракта».

http://www.polit.ru/news/2009/05/20/mig.popup.html

Похоже в наших ввс еще неожиданное прибавление

От writer123
К Vragomor (20.05.2009 09:11:28)
Дата 20.05.2009 19:11:21

А нахрена Сирии Миг-31, кстати? (-)


От Mich
К writer123 (20.05.2009 19:11:21)
Дата 20.05.2009 19:24:05

В смысле нахрена ? ПВО вестимо (-)


От writer123
К Mich (20.05.2009 19:24:05)
Дата 20.05.2009 20:42:59

Re: В смысле...

Ну так мне и интересно, почему Миг-31 а не Су-27 или Миг-29.

От Александр Антонов
К writer123 (20.05.2009 20:42:59)
Дата 20.05.2009 21:20:27

Для замены одряхлевших МиГ-25П сирийских ВВС. А МиГ-29 у них уже есть. (-)


От Exeter
К writer123 (20.05.2009 20:42:59)
Дата 20.05.2009 21:02:04

Потому что МиГ-31 как система оружия эффективнее (-)


От writer123
К Exeter (20.05.2009 21:02:04)
Дата 20.05.2009 21:37:55

Re: Потому что...

Он эффективнее в полноценных ВВС, действующих в комплексе при наличии соответствующих пространств, а не в числе нескольких штук в скромных сирийских ВВС.

От Exeter
К writer123 (20.05.2009 21:37:55)
Дата 20.05.2009 21:44:17

Re: Потому что...

Здравствуйте, уважаемый writer123!

>Он эффективнее в полноценных ВВС, действующих в комплексе при наличии соответствующих пространств,

Е:
В "комплексе" чего? И чем Вам "пространства Сирии" не угодили?

а не в числе нескольких штук в скромных сирийских ВВС.

Е:
Восемь машин вполне достаточное число, и сирийские ВВС "скромными" по численности даже сейчас не являются, несмотря на всю деградацию.

МиГ-31 - самый мощный боевой авиационный комплекс из тех, что Сирии могут дать в нынешней реальности. С мощной БРЛС и "дальними" ракетами. Поскольку Су-30МКИ с РВВ-АЕ Сирии не светят.


С уважением, Exeter

От writer123
К Exeter (20.05.2009 21:44:17)
Дата 20.05.2009 22:22:21

Re: Потому что...

>В "комплексе" чего?
В комплексе со средствами наземной ПВО, РЛС, пунктами управления всем этим и истребителями других типов. А также соответствующей инфраструктурой для обслуживания машин.

>И чем Вам "пространства Сирии" не угодили?
Тем что Сирия имеет довольно скромные размеры, очевидно, и гоняться на 3-х махах там негде и не за кем.

От Exeter
К writer123 (20.05.2009 22:22:21)
Дата 20.05.2009 22:36:51

Re: Потому что...

Здравствуйте!

>В "комплексе" чего?
>В комплексе со средствами наземной ПВО, РЛС, пунктами управления всем этим и истребителями других типов.

Е:
У Сирии наличествует система ПВО советского типа со всем вышеперечисленным и автоматизированной АСУ.


А также соответствующей инфраструктурой для обслуживания машин.

Е:
Инфраструктуру поставляют вместе с машинами.


>>И чем Вам "пространства Сирии" не угодили?
>Тем что Сирия имеет довольно скромные размеры, очевидно, и гоняться на 3-х махах там негде и не за кем.

Е:
Сирия не имеет скромные размеры (у всяко она во много раз по площади болье Израиля), а МиГ-31 на 3-х махах никем и не гоняется.


С уважением, Exeter

От writer123
К Exeter (20.05.2009 22:36:51)
Дата 21.05.2009 07:49:38

Re: Потому что...

>У Сирии наличествует система ПВО советского типа со всем вышеперечисленным и автоматизированной АСУ.
Вы всерьёз верите в то что это там ещё дееспособно?..

>Инфраструктуру поставляют вместе с машинами.
Полагаю что не распыляя силы на кучу типов (8 Су-27, 8 Миг-31, 4 десятка Миг-29 ну и не знаю какой процент жив из старья) можно было бы обеспечить более серьёзные возможности по обслуживанию (можно ведь и ремзавод им организовать), а поскольку базовый тип там Миг-29 то само собой напрашивается ориентация на них. Да и по количеству оборудования, специалистов и их взаимозаменяемости опять же это логично.

>Сирия не имеет скромные размеры (у всяко она во много раз по площади болье Израиля)

А я что-то говорил про Израиль? Тогда уж сравнивайте с РФ и Казахстаном...

>а МиГ-31 на 3-х махах никем и не гоняется.
Ну и нафиг он им тогда нужен, просто как платформа-носитель большой РЛС и дальней ракеты?

От Exeter
К writer123 (21.05.2009 07:49:38)
Дата 21.05.2009 12:57:52

Re: Потому что...


Здравствуйте!

>>У Сирии наличествует система ПВО советского типа со всем вышеперечисленным и автоматизированной АСУ.
>Вы всерьёз верите в то что это там ещё дееспособно?..

Е:
А чего бы этому не быть дееспособным? Эффективность в современных условиях против ВВС Израиля - это другой вопрос. А так в основе своей ВВС и ПВО Сирии вполне функциональны. Там до сих пор постоянно человек 30 русских военных советников по ПВО сидит во главе с генералом, и свой хлеб они вряд ли даром едят.
Ремонт сирийской авиатехники тоже помаленьку производится, в т.ч. и в РФ.


>>Инфраструктуру поставляют вместе с машинами.
>Полагаю что не распыляя силы на кучу типов (8 Су-27, 8 Миг-31, 4 десятка Миг-29 ну и не знаю какой процент жив из старья) можно было бы обеспечить более серьёзные возможности по обслуживанию (можно ведь и ремзавод им организовать),

Е:
Никаких Су-27 у Сирии нет. Из новых аппаратов - только МиГ-29. И в этих условиях им выгоднее и рациональнее купить МиГ-31, чем Су-27, ибо последние таких уж зримых преимуществ перед МиГ-29 не имеют, а МиГ-31 - мощный локатор плюс "длинная рука".
Ремонтировать технику сирийцы вполне и в РФ могут, проблема в деньгах.


а поскольку базовый тип там Миг-29 то само собой напрашивается ориентация на них. Да и по количеству оборудования, специалистов и их взаимозаменяемости опять же это логично.

Е:
При чем тут МиГ-29, когда МиГ-31 самолет другого класса с намного более высокими боевыми возможностями?
МиГ-29 - это само собой.


>>Сирия не имеет скромные размеры (у всяко она во много раз по площади болье Израиля)
>
>А я что-то говорил про Израиль? Тогда уж сравнивайте с РФ и Казахстаном...

Е:
Повторю, непонятно, при чем тут площадь? Какие-то дилетантские рассуждения.


>>а МиГ-31 на 3-х махах никем и не гоняется.
>Ну и нафиг он им тогда нужен, просто как платформа-носитель большой РЛС и дальней ракеты?

Е:
А этого что, мало? Скорее непонятно, зачем ему нужна 3-маховая скорость, окромя кроме как за SR-71 гоняться?


С уважением, Exeter

От writer123
К Exeter (21.05.2009 12:57:52)
Дата 21.05.2009 14:30:26

Re: Потому что...

>А чего бы этому не быть дееспособным? Эффективность в современных условиях против ВВС Израиля - это другой вопрос. А так в основе своей ВВС и ПВО Сирии вполне функциональны. Там до сих пор постоянно человек 30 русских военных советников по ПВО сидит во главе с генералом, и свой хлеб они вряд ли даром едят.
Хм, не знал.

>Никаких Су-27 у Сирии нет.
Смотрел инфу, на 2006 год числятся 8 машин. Опять лажу подсунули. :(

>Ремонтировать технику сирийцы вполне и в РФ могут, проблема в деньгах.
Я понимаю, но мне представляется более выгодным не распылять средства. Впрочем если у них нет Су-27 то это несколько меняет дело, всё-таки это второй тип будет.

>При чем тут МиГ-29, когда МиГ-31 самолет другого класса с намного более высокими боевыми возможностями?
При том что я не уверен в нужности самолётов этого класса Сирии при таких количествах.

>Повторю, непонятно, при чем тут площадь? Какие-то дилетантские рассуждения.

При том что негде там развернуться маломаневренному скоростному дальнему перехватчику. У него чай радиус разворота сколько?

>А этого что, мало?
Ну в общем идея ясна, правда на мой взгляд эта затея выглядит нерациональной.

>Скорее непонятно, зачем ему нужна 3-маховая скорость, окромя кроме как за SR-71 гоняться?
Ну как минимум для снижения времени реакции.

От tarasv
К writer123 (21.05.2009 14:30:26)
Дата 21.05.2009 19:26:51

Re: Потому что...

>>Повторю, непонятно, при чем тут площадь? Какие-то дилетантские рассуждения.
>При том что негде там развернуться маломаневренному скоростному дальнему перехватчику. У него чай радиус разворота сколько?

Он же не на 2,5М обычно летает. ;) На дозвуке радиус виража МиГ-31 примерно в два раза больше чем у МиГ-29, а на сверхзвуке раза в полтора.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Mich
К writer123 (21.05.2009 07:49:38)
Дата 21.05.2009 11:15:37

Re: Потому что...

>>а МиГ-31 на 3-х махах никем и не гоняется.
>Ну и нафиг он им тогда нужен, просто как платформа-носитель большой РЛС и дальней ракеты?
на 3 махах зато хорошо удирать. Выстрелил издали и удрал.

От Полярник
К Mich (20.05.2009 19:24:05)
Дата 20.05.2009 19:53:36

Re: В смысле...

С одной стороны, Миг-31 развернуться-то там толком не сможет, оставаясь в охнаняемом воздушном пространстве, а с другой - модификация "Э" - это даже не вчерашний день по авионике. Так что эффективность их была бы, мне кажется, нулевой.

От ZIL
К Полярник (20.05.2009 19:53:36)
Дата 22.05.2009 01:24:46

Re: В смысле...

Добрый день!

>С одной стороны, Миг-31 развернуться-то там толком не сможет, оставаясь в охнаняемом воздушном пространстве, а с другой - модификация "Э" - это даже не вчерашний день по авионике. Так что эффективность их была бы, мне кажется, нулевой.

Можно их использовать как эрзац-АВАКСы, вооруженные и менее уязвимые.


С уважением, ЗИЛ.

От Полярник
К ZIL (22.05.2009 01:24:46)
Дата 22.05.2009 10:18:13

Re: В смысле...

>Можно их использовать как эрзац-АВАКСы, вооруженные и менее уязвимые.

А разве у них есть локатор кругового обзора? Не говоря уже о времени нахождения в воздухе.

От ZIL
К Полярник (22.05.2009 10:18:13)
Дата 23.05.2009 00:02:51

Re: В смысле...

Добрый день!

>А разве у них есть локатор кругового обзора? Не говоря уже о времени нахождения в воздухе.

РЛС кругового обзора у МиГ-31 конечно же нет, но есть мощная РЛС с углом "зрения" по азимуту в 140 град. Т.е. находясь где-то над Дамаском он может, не меняя курса, контролировать всю сирийско-израильскую и ливанко-израильскую границу, и весь северный Израиль. Довернет в сторону Ливана - под контроль попадает все воздушное пространство Ливана. Довернет в сторону Иордании - просматривается вся сирийско-иорданская граница.

Время барражирования для МиГ-31 составляет 3.5 часов, с дозаправкой - все 6. Т.е. в угрожаемый период, при наличии возможности дозаправки в воздухе, четверть парка (2 машины) могут находиться постоянно в воздухе, еще половина, скажем, на земле в готовности, и два оставшихся на техобслуживании.

Теперь прекинем сколько стоили бы самолеты ДРЛОиУ, обеспечивающие постоянное дежурство в воздухе. Я предпологаю, что для этого потребуется две-три машины. Три А-50ЭИ ушли в Индию за 1.1 млрд дол. Чисто российские машины вряд ли были бы значительно дешевле (иначе бы индийцы взяли их). Таким образом, даже две машины обойдутся дороже 8-и МиГ-31 (при указанной цене перехватчиков в 40-50 млн дол).


С уважением, ЗИЛ.

От igor2
К writer123 (20.05.2009 19:11:21)
Дата 20.05.2009 19:17:47

Re: А нахрена...

Давным-давно то МИГ-25 успешно летал над израильской столицей, на сверзвуке.

Видимо они хотят повторить успех наших лётчиков.

От сержант
К Vragomor (20.05.2009 09:11:28)
Дата 20.05.2009 19:00:08

А и не было никакого контракта, говорят в РОЭ и МиГе

Пресс-релиз


Москва, 20 мая 2009 г. – Пресс-службы ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» заявляют, что Россия и Сирия не подписывали контракт на поставку Сирийской Арабской Республике самолетов типа МиГ-31Э.
Опубликованная в СМИ информация, как о подписании, так и о приостановлении контракта не соответствует действительности.


От Евгений Гончаров
К Vragomor (20.05.2009 09:11:28)
Дата 20.05.2009 11:28:08

пишут, что Зелина хотят снять за преклонение перед 5-ым поколением:)

здравствуйте !

"Новые громкие отставки могут произойти в ближайшее время в Минобороны РФ. Информированный источник в военном ведомстве сообщил газете "Московский комсомолец", что генерал Александр Зелин вскоре может лишиться должности главкома ВВС. Решение о его отставке уже принято на самом верху, утверждает источник.

Казалось бы, вскоре после столь триумфального участия авиации в параде Победы на Красной площади вряд ли можно ожидать отставки человека, за нее отвечающего. Но, по данным издания, разговоры о грядущем увольнении главкома ВВС имеют под собой основания.

По данным газеты, причиной такого кадрового решения могло стать недавнее совещание у министра обороны по проблемам Воздушно-космической обороны (ВКО), где присутствовали представители высшего военного командования.

основным докладом выступил глава военно-научного комитета, замначальника Генштаба Анатолий Ноговицын, которого считают ведущим специалистом в вопросах ВКО. Главком ВВС Зелин также был участником совещания. Но при обсуждении темы ВКО он якобы не проявил должной осведомленности.

В частности, речь зашла о высотном авиационно-космическом комплексе на базе “МиГ-31”, работы по которому велись еще в советское время. Прозвучало предложение вернуться к этой идее и начать восстановительные работы. Говорят, главком ВВС высказался против, заявив, что для ВКО вполне сгодится самолет 5-го поколения, когда тот будет готов. Однако его мнение участники диалога не поддержали."

http://www.newsru.com/russia/20may2009/zelinotstav.html

с уважением, Евгений Гончаров

От gradient
К Евгений Гончаров (20.05.2009 11:28:08)
Дата 20.05.2009 11:51:19

Оля Божьева пишет :-)

>здравствуйте !

>"Новые громкие отставки могут произойти в ближайшее время в Минобороны РФ. Информированный источник в военном ведомстве сообщил газете "Московский комсомолец", что генерал Александр Зелин вскоре может лишиться должности главкома ВВС. Решение о его отставке уже принято на самом верху, утверждает источник.

В прошлый раз Информированный источник в военном ведомстве сообщил ей, что Искандер по наводке со спутника гасит на полигоне лампочки перебивая провод.
http://www.mk.ru/daily/27622.html

От А.Никольский
К gradient (20.05.2009 11:51:19)
Дата 20.05.2009 12:01:35

Зелина "хотели снять" вместе с Сердюковым

всю прошлую неделю было такое жужжание. В итоге МО вчера объявило, что Сердюков уходит в отпуск, на время которого его заменяет НГШ (чтоб не написали, увидев Макарова в кресле министра,что Сердюков уже пал). Поэтому осталось снять только Зелина:)
Правда это или нет пока не знаю, но есть сомнения.

От RTY
К А.Никольский (20.05.2009 12:01:35)
Дата 20.05.2009 12:19:42

Re: Зелина "хотели...

>всю прошлую неделю было такое жужжание. В итоге МО вчера объявило, что Сердюков уходит в отпуск, на время которого его заменяет НГШ (чтоб не написали, увидев Макарова в кресле министра,что Сердюков уже пал). Поэтому осталось снять только Зелина:)

А какие формально претензии к Сердюкову?

От Игорь Прокопьев
К RTY (20.05.2009 12:19:42)
Дата 20.05.2009 13:54:41

Re: А какие формально претензии к Сердюкову?

источники в Минобороны сообщают, что он мебельщик...

От RTY
К Игорь Прокопьев (20.05.2009 13:54:41)
Дата 20.05.2009 15:52:44

Re: Формально - подразумевалось

>источники в Минобороны сообщают, что он мебельщик...

Формально - подразумевалось, что причина может быть написана в указе или озвучена в теленовостях.
Ваша причина врядли может послужить таким образом...

От А.Никольский
К RTY (20.05.2009 15:52:44)
Дата 20.05.2009 16:44:24

Идет жужжание

что-де Медвед в целом поменяет много министров особенно силовых, как Путин в марте 2001 г. Все это полностью непроверяемо

От Лейтенант
К RTY (20.05.2009 15:52:44)
Дата 20.05.2009 16:05:36

Re: Формально -...

>Формально - подразумевалось, что причина может быть написана в указе или озвучена в теленовостях.

"В связи с преходом на другую работу" / "По состоянию здоровья".

От А.Никольский
К Vragomor (20.05.2009 09:11:28)
Дата 20.05.2009 09:52:03

честно говоря, Ъ пишет про отмену несуществующего контракта

Федоров еще тогда, в 2007 г, сказал, что контракта нет и, видимо, был прав.

От Vragomor
К А.Никольский (20.05.2009 09:52:03)
Дата 20.05.2009 09:56:07

Я так из текста и понял

но по тексту же можно понять что самолеты делалались

От Александр Антонов
К Vragomor (20.05.2009 09:56:07)
Дата 20.05.2009 12:35:33

На что "сорван контракт", на МиГ-31Э или на МиГ-31ФЭ?

Здравствуйте

>но по тексту же можно понять что самолеты делалались

Если МиГ-31Э и делались, то в начале 90-х.

С уважением, Александр

От Vragomor
К Александр Антонов (20.05.2009 12:35:33)
Дата 20.05.2009 12:55:22

Re: На что...

в статье Э

От Александр Стукалин
К Александр Антонов (20.05.2009 12:35:33)
Дата 20.05.2009 12:53:34

Re: На что...

>Если МиГ-31Э и делались, то в начале 90-х.

В отчете написано русскими буквами -- "МиГ-31Э" без всяких там "Ф", и речь идет про работы в прошлом году.

От Александр Антонов
К Александр Стукалин (20.05.2009 12:53:34)
Дата 20.05.2009 13:24:52

Re: На что...

Здравствуйте

>>Если МиГ-31Э и делались, то в начале 90-х.

>В отчете написано русскими буквами -- "МиГ-31Э" без всяких там "Ф", и речь идет про работы в прошлом году.

Э - устарел (даже для Сирии).

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31e.html

"В начале 90-х гг. на базе серийного МиГ-31 заводской № 38401208786 был создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (борт 903). Самолет оснащен РЛС "Заслон" в экспортном исполнении, несет четыре ракеты Р-33 (опять же в экспортном варианте) и до четырех ракет ближнего боя на пилонах под крылом. Отличается МиГ-31Э, в основном, составом БРЭО, однако он не лишен возможности наводить на цели другие самолеты (МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29), поэтому мог бы быть интересен тем странам, где уже есть советская авиатехника. Впервые борт 903 экспонировался в июне 1992 г. на Берлинском авиасалоне ILA-92, затем был участником многих международных выставок. Участвовал он и в МАКС'99.

Интерес к МиГ-31Э проявляли многие страны, но ситуация в России и, отчасти, неграмотная торговая политика привели к тому, что очередь была, да рассосалась. К тому же на поставку военной техники в одну из потенциальных стран-заказчиков (Ирак?) было введено эмбарго на поставку военной техники. По некоторым сведениям, несколько машин, предназначенных на экспорт (надписи на приборной доске на английском), попали в наши строевые части. Гораздо больший экспортный потенциал имеет новая модификация - МиГ-31ФЭ."

С уважением, Александр