От
|
Samsv
|
К
|
SadStar3
|
Дата
|
06.05.2009 10:17:01
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
Перегон По-2 авиамехаником 690-го БАО летом 1942-го, с валуйского аэродрома.
>Навеяло рекламой расцвеченного "В бой идут одни старики"
>Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?
Приветствую! Во время отступления необходимо было перегнать с валуйского аэродрома 3 По-2, находившиеся на ремонте.
Они уже были введены в строй, ждали летчиков для перегонки. Тем временем противник прорвался к окраине Валуек. Обстановка требовала немедленно перегнать эти самолеты или уничтожить.
Кроме нескольких человек из комендатуры БАО, не владеющих искусством пилотажа, на аэродроме были комиссар авиаполка, один летчик и авиамеханик. 2 самолета могли поднять комиссар и летчик. А с третьим как?
Механик, который хорошо знал матчасть и мог рулить самолет на земле, попросил комиссара разрешить ему перегнать самолет По-2. Положение было сложным: рисковать жизнью механика нельзя, сжечть исправный самолет жалко. Но настойчивая просьба младшего авиаспециалиста все же была удовлетворена.
Комиссар-летчик постарался как можно доходчивее объяснить механику последовательность его действий при взлете, в полете и при посадке самолета. И что же, ученик оказался очень способным. Он нормально взлетел и взял нужный курс. Вражеских истребителей не встретил. По времени должна быть посадочная площадка. Посмотрел вниз, увидел рулящий самолет. Посадка с "козлом", но вот досада: попал не на Брянские Липяги, куда он должен был лететь, а на Куликовские Липяги - в соседний полк. Зарулил, осмотрелся, знакомых лиц не нашел. А в это время командир эскадрильи, наблюдавший за посадкой По-2, разносил "летчика":
- Так может летать только неуч, человек, не видавший самолета. Как таких летчиков выпускают школы?
Горячась, комэск приказал вызвать "летуна". Когда все выяснилось, вместо разноса пришлось обнять и расцеловать "летчика".
[Е.В.Овчаренко "На фронтовых аэродромах",Воениздат, 1975, с. 42-43]
С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru