От olezhka
К ДС
Дата 04.05.2009 11:37:55
Рубрики WWII; ВВС;

У Лося обратная дача секторов газа

Приветствую!

>Прочёл у Галлая, как он пилотировал в Москву польский ЛОСЬ. У того управление штурвалом было зеркально нашим. Писал, что долго привыкал.

Самолеты мы застали исправными. Они действительно оказались совершенно незнакомыми для нас. Моторы были бесклапанные, английские. Однако инженер Печенко быстро разобрался в них и запустил для опробования. Сектора газа действовали вопреки принятому в большинстве стран стандарту. Для увеличения оборотов мотора их нужно было передвигать не вперед, а назад. Для меня и Нюхтикова это было очень непривычным.
Моторы работали хорошо, и мы решили вырулить самолеты на твердую площадку. Она вполне обеспечивала благополучный взлет. Можно было бы, конечно, взлететь и с картофельного поля, если бы перед нами не встало так много неизвестных. Первое — бензосистема с пятью баками. Второе — гидравлическое убирающееся шасси. Третье — расход горючего. Четвертое — летные характеристики самолета и особенности техники его пилотирования.
Первым порулил я. Будь оно неладно, это управление, шиворот-навыворот, никак не приноровлюсь. Еле выполз на ровное травянистое поле. Следом подрулил Михаил Александрович Нюхтиков. Тоже на чем свет клянет польских конструкторов.
— Надо их сделать человеческими, — категорически говорит он о секторах.
— А как? — возражают наши инженеры. — Инструментов-то нет, расходных материалов тоже. Веревочки, что ли, подвязывать прикажете?
Михаил Александрович сердито сплюнул:
— А, леший с ним. Полетели.
Тут, однако, сомнение взяло и меня: как убрать, а главное, выпустить шасси аварийно, если они окажутся неисправными. Для их опробования на земле нужно "подвесить" самолет, требуются подъемники.
Я предлагаю до ближайшего аэродрома лететь с выпущенными шасси.
— А запаса горючего хватит? — спрашивает инженер Печенко. — А вы знаете, как переключаются бензокраны на баки?
Но лететь все-таки надо. Берем курс на мой родной Бобруйск, в котором мне так и не удалось побывать со времени призыва на военную службу.
Польский "лось", оказывается, вполне современный бомбардировщик. Если бы не управление моторами, лети себе и пой. Но приходится все время помнить об обратной установке секторов. Ошибка может дорого обойтись.

Стефановский - Триста неизвестных.

>С уважением
Искренне Ваш...

От ZaReznik
К olezhka (04.05.2009 11:37:55)
Дата 05.05.2009 22:05:38

Как и у "фиатов" или, скажем, французов (-)


От digger
К olezhka (04.05.2009 11:37:55)
Дата 04.05.2009 17:14:13

Re: У Лося...

>Моторы были бесклапанные, английские.
Это как???

От SadStar3
К digger (04.05.2009 17:14:13)
Дата 05.05.2009 08:04:31

Может как у мотоцикла (-)


От Балтиец
К digger (04.05.2009 17:14:13)
Дата 04.05.2009 17:29:25

Re: У Лося...

>>Моторы были бесклапанные, английские.
> Это как???
В Гугле по бесклапанным движкам куча ссылок (изобретен аж в 1907 г.).