От SadStar3
К All
Дата 04.05.2009 04:26:35
Рубрики WWII; ВВС;

Управление вражеским самолетом?

Навеяло рекламой расцвеченного "В бой идут одни старики"

Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

Аналогичный но реальный случай - Девятаев на бомбере улетел из плена.
Но там он готовился - смотрел как немцы делают. Ему приносили таблички приборов со свалки металлолома.

От negeral
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 08.05.2009 12:30:42

ИМХО не сложнее

Приветствую
чем водителю пересесть с ГАЗа на Мерседес
Счастливо, Олег

От Виктор Крестинин
К negeral (08.05.2009 12:30:42)
Дата 08.05.2009 12:48:41

Re: ИМХО не...

Здрасьте!
>Приветствую
>чем водителю пересесть с ГАЗа на Мерседес
Тут плата за ошибки совсем иная. "Резко брошенное сцепление" может привести к полному рту сырой земли. Отсюда и подход совсем другой.
Виктор

От Samsv
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 06.05.2009 10:17:01

Перегон По-2 авиамехаником 690-го БАО летом 1942-го, с валуйского аэродрома.

>Навеяло рекламой расцвеченного "В бой идут одни старики"

>Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

Приветствую! Во время отступления необходимо было перегнать с валуйского аэродрома 3 По-2, находившиеся на ремонте.
Они уже были введены в строй, ждали летчиков для перегонки. Тем временем противник прорвался к окраине Валуек. Обстановка требовала немедленно перегнать эти самолеты или уничтожить.
Кроме нескольких человек из комендатуры БАО, не владеющих искусством пилотажа, на аэродроме были комиссар авиаполка, один летчик и авиамеханик. 2 самолета могли поднять комиссар и летчик. А с третьим как?
Механик, который хорошо знал матчасть и мог рулить самолет на земле, попросил комиссара разрешить ему перегнать самолет По-2. Положение было сложным: рисковать жизнью механика нельзя, сжечть исправный самолет жалко. Но настойчивая просьба младшего авиаспециалиста все же была удовлетворена.
Комиссар-летчик постарался как можно доходчивее объяснить механику последовательность его действий при взлете, в полете и при посадке самолета. И что же, ученик оказался очень способным. Он нормально взлетел и взял нужный курс. Вражеских истребителей не встретил. По времени должна быть посадочная площадка. Посмотрел вниз, увидел рулящий самолет. Посадка с "козлом", но вот досада: попал не на Брянские Липяги, куда он должен был лететь, а на Куликовские Липяги - в соседний полк. Зарулил, осмотрелся, знакомых лиц не нашел. А в это время командир эскадрильи, наблюдавший за посадкой По-2, разносил "летчика":
- Так может летать только неуч, человек, не видавший самолета. Как таких летчиков выпускают школы?
Горячась, комэск приказал вызвать "летуна". Когда все выяснилось, вместо разноса пришлось обнять и расцеловать "летчика".
[Е.В.Овчаренко "На фронтовых аэродромах",Воениздат, 1975, с. 42-43]
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Филич
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 12:19:43

Re: Управление вражеским...

>Навеяло рекламой расцвеченного "В бой идут одни старики"

>Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

У нас в школе выступал И.А.Каберов. Рассказывал об эпизоде, когда ему пришлось перегонять Як-1, тогда как постоянно он летал на ЛаГГе. По закону подлости по пути был атакован немцами, принял бой. Единственная сложность оказалась - управление триммерами. Финала истории в деталях не помню, но вроде бы нулевая ничья.

От Bober
К Филич (04.05.2009 12:19:43)
Дата 09.05.2009 00:30:53

Re: Управление вражеским...

Здравствуйте!
>У нас в школе выступал И.А.Каберов. Рассказывал об эпизоде, когда ему пришлось перегонять Як-1, тогда как постоянно он летал на ЛаГГе. По закону подлости по пути был атакован немцами, принял бой. Единственная сложность оказалась - управление триммерами. Финала истории в деталях не помню, но вроде бы нулевая ничья.
Простите может быть не в тему но по Каберову неоднократно слышал что он безбожно врет.
И в тему опять к сожалению не помню где(не считая Покрышкина) в 1942 достаточно массово опытных летчиков на югах прогнали через трофейные мессы.
С уважением!

От Исаев Алексей
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 12:00:41

А почему все решили, что Титаренко Ме-109 первый раз увидел?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Повествование относится к 1943 г. Он мог тыщу раз уже посидеть в кабине трофейного "мессера" и даже полетать на нем.

С уважением, Алексей Исаев

От Полярник
К Исаев Алексей (04.05.2009 12:00:41)
Дата 04.05.2009 12:28:09

Re: А почему...

>Повествование относится к 1943 г. Он мог тыщу раз уже посидеть в кабине трофейного "мессера" и даже полетать на нем.

Кстати, а в Испании не было случаев захвата немецких самолетов?

От Исаев Алексей
К Полярник (04.05.2009 12:28:09)
Дата 04.05.2009 13:25:04

Конечно был

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Есть даже книжка про него, Испанский пленник Bf 109B-1, М.Маслов, Экспринт НВ, Москва, 1995.
Я ее где-то в Инете встречал на соотв. сайтах.

С уважением, Алексей Исаев

От Полярник
К Исаев Алексей (04.05.2009 13:25:04)
Дата 04.05.2009 13:36:32

Re: Конечно был

>Есть даже книжка про него, Испанский пленник Bf 109B-1, М.Маслов, Экспринт НВ, Москва, 1995.
>Я ее где-то в Инете встречал на соотв. сайтах.

Ну, вот, Титаренко теоретически мог и там дивайс пошшупать, в Испании-то он, по фильму, был. Не говоря уже о межвоенных годах.

От Сергей Зыков
К Полярник (04.05.2009 13:36:32)
Дата 04.05.2009 13:51:31

Re: Конечно был

>>Есть даже книжка про него, Испанский пленник Bf 109B-1, М.Маслов, Экспринт НВ, Москва, 1995.
>>Я ее где-то в Инете встречал на соотв. сайтах.
>
>Ну, вот, Титаренко теоретически мог и там дивайс пошшупать, в Испании-то он, по фильму, был. Не говоря уже о межвоенных годах.

Он там был в одном экземляре. Его сначала на месте испытал французский летчик Константин Розанофф из специально приглашенной группы французских военпредов, а потом 109-й отправили в Москву.

Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От Estel
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 11:23:39

В принципе, ответ можно разделить

на две основные части. Это понимание механизма работы систем и пилотирование. Все самолеты и самолетные системы построены по общим базовым принципам. Так что с точки зрения нахождения конкретной кнопки/рычага/прибора, обычно проблем нет. Есть вещи, которые понятны интуитивно. Так что, скажем проблем с запуском и подготовкой к вылету особых не было бы.
Самое сложное это пилотирование на этапе взлет/посадка. Надо или заранее знать режимы двигателя/механизации ну и естественно ограничения по скоростям, или уже в полете, на круге, эти режимы самостоятельно опробовать и подобрать экспериментальным путем. Это несложно, но опасно в общем-то. Насколько я помню из Девятаева, он пошел по принципу избыточности. Т.е. когда не знаешь, какая скорость нужна - ставь выше - гарантированно не упадешь. Вести бой или активно маневрировать, используя все возможности машины конечно не удастся. Но к примеру угнать или перегнать машину вполне под силу. Аналогия примерно как пересесть с Жигулей на Камаз. Ну или наоборот :)

От фельдкурат Отто Кац
К Estel (04.05.2009 11:23:39)
Дата 05.05.2009 12:55:00

Мне интересен ответ на вопрос о переходе пилота "Ми"-"Ка" или обратно ... (-)


От Estel
К фельдкурат Отто Кац (05.05.2009 12:55:00)
Дата 05.05.2009 17:01:46

гораздо интереснее вопрос не Ми - Ка,

а вот, Ми - Бэлл к примеру. Просто что Ми, что Ка, машины отчественные. Пусть и разных систем. Но все одно, общее есть во всем. А вот Бэлл вроде тоже с РВ, но вот НВ там в другую сторону крутится. Это значит, что педалями надо по другому работать. Другая компоновка арматуры. По-другому размещены пульты. Даже командир, справа, а не слева сидит. Вот это было бы поинтереснее.

От фельдкурат Отто Кац
К Estel (05.05.2009 17:01:46)
Дата 05.05.2009 17:38:19

Всегда хотел глобальную вертолетную мурзилку .... (-)


От Estel
К фельдкурат Отто Кац (05.05.2009 17:38:19)
Дата 05.05.2009 17:49:37

Я тоже. Но пока увы. (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Estel (05.05.2009 17:49:37)
Дата 05.05.2009 17:53:41

Полностью согласен С Вами ... (-)


От Estel
К фельдкурат Отто Кац (05.05.2009 12:55:00)
Дата 05.05.2009 16:56:11

Re: Мне интересен

Ну.... Ми -> Ка - хорошо. В принципе проблем нет по арматуре. Очень похоже все. По крайней мере, понятно зачем какие приборы и для чего они там. С пилотированием еще лучше. Особенно в части висения. Где повесил, там и будет висеть. В этом смысле, соосник это нечто. Единственно, надо давить рефлексы дачи педалей и работы РШГ.
Вот как с Ка на Ми, не знаю. Наверное тяжело будет поначалу. Все таки РВ.
Но я не осваивал Ка. Я катался :) Единственно, что совершенно необъяснимо... Это все таки ощущение какой-то незащищенности в Ка. Как-то неуютно в нем.

От инженегр
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 11:12:03

Re: Управление вражеским...

Здравствуйте!

>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

Абсолютно без подготовки - невозможно. Необходимо хотя бы определить назначение основных органов управления и расположение приборов - опытному пилоту необходимо минут 10-20. Вполне возможно, что на аэродроме подскока всё это уже заранее уяснили и рассказали. Если было знание немецкого языка хотя бы в объёме средней школы - уже легче.
Получается, что опытный пилот действительно может вылететь на незнакомом самолёте, скажем, через полчаса-час ознакомления с оным. Но, как правильно указали - только аккурано, не торопясь, перелететь в тыл. Но тут подстерегает ещё одна опасность - посадка. Поскольку никто не в состоянии рассказать пилоту о посадочном режиме, то в данном случае безаварийная посадка при любом мастерстве требует толики везения и таланта, чувства машины, если хотите. Хотя, возвращаясь к описанному эпизоду, Ме-109 вроде садился легко, проблемы у него были именно на взлёте.

>Аналогичный но реальный случай - Девятаев на бомбере улетел из плена.
>Но там он готовился - смотрел как немцы делают. Ему приносили таблички приборов со свалки металлолома.

Ему было сильно сложнее - он не мог залезть в кабину для обучения; он был истребителем, а лететь пришлось на бомбардировщике.
Алексей Андреев

От Maxim
К инженегр (04.05.2009 11:12:03)
Дата 04.05.2009 11:20:15

Re: Управление вражеским...

>> Ме-109 вроде садился легко, проблемы у него были именно на взлёте.

Вроде как из-за шасси как раз посадка и была самым опасным делом на ме-109.

От инженегр
К Maxim (04.05.2009 11:20:15)
Дата 05.05.2009 10:59:47

Re: Управление вражеским...

>Вроде как из-за шасси как раз посадка и была самым опасным делом на ме-109.

Тут много разных мнений, и они немало зависят от модификций. Ранние 109-е действительно много бились на посадке, пока не была отработана соответствующая методика и лётчиков не приучили пользоваться переставным стабилизатором. На поздних, за счёт сильно взросшей мощности двигателя и большого крутящего момента, взлетать стало тяжело. Пишу со слов Александра Павлова, его статья "Три мифа о мессере" есть на www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=lw71&page=3m_1 - 18k -
только сайт сейчас лежит.
Алексей Андреев

От bedal
К инженегр (05.05.2009 10:59:47)
Дата 05.05.2009 12:11:30

есть полная цитата

http://www.hranitels.ru/forum/showthread.php?p=10699#post10699

От bedal
К bedal (05.05.2009 12:11:30)
Дата 05.05.2009 12:37:46

вот только уровень не ахти

в частности, автор напрочь путает способность быстро пикировать и способность управляться на трансзвуке. Ссылка на управляемый стабилизатор недостаточна - там главные проблемы были с элеронами.

Ссылки на флетнеры тоже странны, явно не в тему.

Ну и так далее.

От инженегр
К bedal (05.05.2009 12:37:46)
Дата 05.05.2009 18:03:01

Уровень - вполне.

>в частности, автор напрочь путает способность быстро пикировать и способность управляться на трансзвуке.

Рассматривался вопрос маневренности на пикировании, конкретно - в части вывода из пикирования.

>Ссылка на управляемый стабилизатор недостаточна - там главные проблемы были с элеронами.

Элероны при выводе из пикирования - ???

>Ссылки на флетнеры тоже странны, явно не в тему.

Ну, знаете, тогда и триммера - тоже?

>Ну и так далее.
Читали невнимательно.
Тем не менее, с уважением
Алексей Андреев

От bedal
К инженегр (05.05.2009 18:03:01)
Дата 05.05.2009 22:57:32

и всё же - нет.

>>в частности, автор напрочь путает способность быстро пикировать и способность управляться на трансзвуке.
>
>Рассматривался вопрос маневренности на пикировании, конкретно - в части вывода из пикирования.
да там свалено всё в кучу, нет там чёткой постановки именно по выводу из пикирования. Написано только, что он так хорошо пикировал, что уходил от наших - ну так это наши плохо пикировали, лёгкие. А на действительно больших скоростях действительно возникали проблемы управления.

>>Ссылка на управляемый стабилизатор недостаточна - там главные проблемы были с элеронами.
>
>Элероны при выводе из пикирования - ???
не на выводе, а в управлении. Начиналось именно с элеронов, потом и стабилизатор. Для вывода из пикирования необходимо было лебёдкой переставлять стабилизатор - это называется легко управляется?

>>Ссылки на флетнеры тоже странны, явно не в тему.
>
>Ну, знаете, тогда и триммера - тоже?
триммер пилот в полёте подстраивает под режим, флетнер - статическая настройка.

>>Ну и так далее.
>Читали невнимательно.
может быть, слишком.

>Тем не менее, с уважением
Вот спасибо! Взаимно :-)

От Maxim
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 10:26:19

Re: Управление вражеским...

>Навеяло рекламой расцвеченного "В бой идут одни старики"

>Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

>Аналогичный но реальный случай - Девятаев на бомбере улетел из плена.
>Но там он готовился - смотрел как немцы делают. Ему приносили таблички приборов со свалки металлолома.

Думаю вряд ли это возможно. Это несколько сложнее, чем пересесть с одного автомобиля на другой. Пилот по крайней мере должен быть знаком с принципами управления немецким истребителем. В прочем управлять ме109 было легче, чем Ла5, например.

лА5 управление двигателем осуществлялось с помощью 6 отдельных рычагов и переключателей, в то время на немецких управление двигателем было во много автоматизировано с помощью одного рычага.


От Maxim
К Maxim (04.05.2009 10:26:19)
Дата 04.05.2009 10:53:39

поправка..

управление было скажем так несколько сложнее. 6 рычагов упоминали немцы из испытаний ЛА5

От Alex Medvedev
К Maxim (04.05.2009 10:53:39)
Дата 04.05.2009 11:06:01

Re: поправка..

>управление было скажем так несколько сложнее. 6 рычагов упоминали немцы из испытаний ЛА5

А немцы не упоминали, что из-за автомата нельзя было на экономичных режимах летать? А немцы не упоминали, сколько ручек в реальности в бою надо было двигать?

От Lazy Cat
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:06:01)
Дата 04.05.2009 11:59:06

Re: поправка..

>>управление было скажем так несколько сложнее. 6 рычагов упоминали немцы из испытаний ЛА5
>
>А немцы не упоминали, что из-за автомата нельзя было на экономичных режимах летать? А немцы не упоминали, сколько ручек в реальности в бою надо было двигать?

А также о том что для выпуска закрылок например пилоту Ме-109 приходилось в поте лица крутить маховик как на древнем ишаке :)

От Alex Medvedev
К Maxim (04.05.2009 10:26:19)
Дата 04.05.2009 10:32:05

Re: Управление вражеским...

>лА5 управление двигателем осуществлялось с помощью 6 отдельных рычагов и переключателей, в то время на немецких управление двигателем было во много автоматизировано с помощью одного рычага.

интересно, сколько раз нам еще предстоит услышать этот бред про одну ручку у немцев и шесть у наших?

От kirill111
К Alex Medvedev (04.05.2009 10:32:05)
Дата 04.05.2009 11:03:50

Re: Управление вражеским...


>интересно, сколько раз нам еще предстоит услышать этот бред про одну ручку у немцев и шесть у наших?


В форумных почиталках доходило и до 9 операций на увеличение газа. О так от.
Интернет, он суровый.

От ДС
К Alex Medvedev (04.05.2009 10:32:05)
Дата 04.05.2009 10:46:21

Re: Управление вражеским...

>интересно, сколько раз нам еще предстоит услышать этот бред про одну ручку у немцев и шесть у наших?
Прочёл у Галлая, как он пилотировал в Москву польский ЛОСЬ. У того управление штурвалом было зеркально нашим. Писал, что долго привыкал.
С уважением

От olezhka
К ДС (04.05.2009 10:46:21)
Дата 04.05.2009 11:37:55

У Лося обратная дача секторов газа

Приветствую!

>Прочёл у Галлая, как он пилотировал в Москву польский ЛОСЬ. У того управление штурвалом было зеркально нашим. Писал, что долго привыкал.

Самолеты мы застали исправными. Они действительно оказались совершенно незнакомыми для нас. Моторы были бесклапанные, английские. Однако инженер Печенко быстро разобрался в них и запустил для опробования. Сектора газа действовали вопреки принятому в большинстве стран стандарту. Для увеличения оборотов мотора их нужно было передвигать не вперед, а назад. Для меня и Нюхтикова это было очень непривычным.
Моторы работали хорошо, и мы решили вырулить самолеты на твердую площадку. Она вполне обеспечивала благополучный взлет. Можно было бы, конечно, взлететь и с картофельного поля, если бы перед нами не встало так много неизвестных. Первое — бензосистема с пятью баками. Второе — гидравлическое убирающееся шасси. Третье — расход горючего. Четвертое — летные характеристики самолета и особенности техники его пилотирования.
Первым порулил я. Будь оно неладно, это управление, шиворот-навыворот, никак не приноровлюсь. Еле выполз на ровное травянистое поле. Следом подрулил Михаил Александрович Нюхтиков. Тоже на чем свет клянет польских конструкторов.
— Надо их сделать человеческими, — категорически говорит он о секторах.
— А как? — возражают наши инженеры. — Инструментов-то нет, расходных материалов тоже. Веревочки, что ли, подвязывать прикажете?
Михаил Александрович сердито сплюнул:
— А, леший с ним. Полетели.
Тут, однако, сомнение взяло и меня: как убрать, а главное, выпустить шасси аварийно, если они окажутся неисправными. Для их опробования на земле нужно "подвесить" самолет, требуются подъемники.
Я предлагаю до ближайшего аэродрома лететь с выпущенными шасси.
— А запаса горючего хватит? — спрашивает инженер Печенко. — А вы знаете, как переключаются бензокраны на баки?
Но лететь все-таки надо. Берем курс на мой родной Бобруйск, в котором мне так и не удалось побывать со времени призыва на военную службу.
Польский "лось", оказывается, вполне современный бомбардировщик. Если бы не управление моторами, лети себе и пой. Но приходится все время помнить об обратной установке секторов. Ошибка может дорого обойтись.

Стефановский - Триста неизвестных.

>С уважением
Искренне Ваш...

От ZaReznik
К olezhka (04.05.2009 11:37:55)
Дата 05.05.2009 22:05:38

Как и у "фиатов" или, скажем, французов (-)


От digger
К olezhka (04.05.2009 11:37:55)
Дата 04.05.2009 17:14:13

Re: У Лося...

>Моторы были бесклапанные, английские.
Это как???

От SadStar3
К digger (04.05.2009 17:14:13)
Дата 05.05.2009 08:04:31

Может как у мотоцикла (-)


От Балтиец
К digger (04.05.2009 17:14:13)
Дата 04.05.2009 17:29:25

Re: У Лося...

>>Моторы были бесклапанные, английские.
> Это как???
В Гугле по бесклапанным движкам куча ссылок (изобретен аж в 1907 г.).

От kegres
К ДС (04.05.2009 10:46:21)
Дата 04.05.2009 11:29:56

Управление

>Прочёл у Галлая, как он пилотировал в Москву польский ЛОСЬ. У того управление штурвалом было зеркально нашим. Писал, что долго привыкал.

Вроде бы это относилось к переключению баков.
Опять же Стефановский про это писал. Вроде всё освоили, но шасси убирать не рискнули.


В управлении незнакомым самолётом, самое сложное - взлёт-посадка. Надо догадаться про углы и режимы механизации. Если нет таблички, что взлётный 10 град, посадочный 60 - попа. Как миниум на пузо садись.

и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Alex Medvedev
К ДС (04.05.2009 10:46:21)
Дата 04.05.2009 11:04:30

Re: Управление вражеским...

>У того управление штурвалом было зеркально нашим.

Это как? Ручку влево, а он направо?

От Исаев Алексей
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:04:30)
Дата 04.05.2009 11:13:43

Скорее о секторе газа речь

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На себя - от себя.

С уважением, Алексей Исаев

От val462004
К Исаев Алексей (04.05.2009 11:13:43)
Дата 05.05.2009 19:33:18

Re: Скорее о...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>На себя - от себя.

Так и было.

С уважением,

От Lazy Cat
К Исаев Алексей (04.05.2009 11:13:43)
Дата 04.05.2009 11:49:08

Re: Скорее о...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>На себя - от себя.

>С уважением, Алексей Исаев

Практически на 100% речь о секторе газа. Поляки до войны ориентировались на французскую авиацию, практически все импортные самолёты что у них были - французские. А у французов как известно сектор газа "наоборот" ходит. Такая особенность национального самолётостроения.

От FED-2
К Lazy Cat (04.05.2009 11:49:08)
Дата 05.05.2009 21:16:25

Re: Скорее о...

Здравствуйте!

> ...

> Поляки до войны ориентировались на французскую авиацию, практически все импортные самолёты что у них были - французские. А у французов как известно сектор газа "наоборот" ходит. Такая особенность национального самолётостроения.

Простите, а о каком "до войны" Вы говорите? На 1939 г. - почти всё польского производства. Вспоминается один итальянский гидросамолёт Канта, лицензионные транспортные машины Фоккера и ещё несколько "Гавкер Гаррикейнов", которые вроде уже загрузились на судно в Англии но до начала войны в Польшу не доплыли. А вот "всего импортно-французского" не припомню.

С уважением,
Алик

От Полярник
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:04:30)
Дата 04.05.2009 11:12:13

Re: Управление вражеским...

>>У того управление штурвалом было зеркально нашим.
>
>Это как? Ручку влево, а он направо?

Скорее, задрать нос - ручку от себя.

От Alex Medvedev
К Полярник (04.05.2009 11:12:13)
Дата 04.05.2009 11:22:53

Re: Управление вражеским...

>Скорее, задрать нос - ручку от себя.

ЗАЧЕМ? кто бы стал делать самолет у которого управление отличается от всех прочих самолетов мира?

От Червяк
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:22:53)
Дата 05.05.2009 09:25:39

Re: Управление вражеским...

Приветствую!
>>Скорее, задрать нос - ручку от себя.
>
>ЗАЧЕМ? кто бы стал делать самолет у которого управление отличается от всех прочих самолетов мира?

Н.Скоморохов тоже упоминал в мемуарах а таком самолете. Там даже пришлось когда перед носом появились провода "нырнуть" под них. Потом было смешноююю...

С уважением

От Полярник
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:22:53)
Дата 04.05.2009 11:29:56

Re: Управление вражеским...

>>Скорее, задрать нос - ручку от себя.
>
>ЗАЧЕМ? кто бы стал делать самолет у которого управление отличается от всех прочих самолетов мира?

Зачем - это вопрос не ко мне. Примеров, когда весь мир делает так, а какая-то одна фирма - этак, хватает. А как было на самом деле, можно проверить в тех же мемуарах Галлая. Я лишь предположил.

От Student
К ДС (04.05.2009 10:46:21)
Дата 04.05.2009 11:01:32

Зеркально - это как?! Ж8-|

Против крена, получается? Как-то странно это...

С уважением,
Student

От марат
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 09:55:12

Re: Управление вражеским...

>Навеяло рекламой расцвеченного "В бой идут одни старики"

>Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

>Аналогичный но реальный случай - Девятаев на бомбере улетел из плена.
>Но там он готовился - смотрел как немцы делают. Ему приносили таблички приборов со свалки металлолома.
Здравствуйте!
если не изменяет память, до до войны в составе делегации С. Супрун посетил Германию, где после получасового ознакомления с приборами в кабине иистребителя (Ме-109 или Не, не помню) взлетел, показал ряд фигур высшего пилотажа и посадил самолет.
Марат

От Round
К марат (04.05.2009 09:55:12)
Дата 04.05.2009 12:10:07

Re: Управление вражеским...

>если не изменяет память, до до войны в составе делегации С. Супрун посетил Германию, где после получасового ознакомления с приборами в кабине иистребителя (Ме-109 или Не, не помню) взлетел, показал ряд фигур высшего пилотажа и посадил самолет.
>Марат

Не-100. Вроде бы немцы выпустили в полет под расписку, что "если что - к нам никаких претензий).

От Юрий А.
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 09:53:22

Re: Управление вражеским...

>Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

>Аналогичный но реальный случай - Девятаев на бомбере улетел из плена.
>Но там он готовился - смотрел как немцы делают. Ему приносили таблички приборов со свалки металлолома.

В литературе встречался еще аналогичный случай. Там вообще штурмовик, сел на вынужденную, на замаскированный немецкий аэродром. Рядом оказался мессер, с работающим двигателем, пилот которого, решил взять нашего летчика в плен лично, и выпрыгнул из кабины.
Пока он обходил самолет с одной стороны, наш летчик зашел с другой, запрыгнул в кабину и пошел на взлет.
Вернувшись на свой аэродром, тут же возглавил атаку штурмовиков на обнаруженный немецкий аэродром.

К сожалению ни, где происходило, ни источника не помню, но что-то детское.

Попадалась еще описание, операции по перегону трофейного десантного планера, трофейным же буксировщиком. Помнится, описывалось, что первым делом разметили приборы на привычный манер.

От Alex Medvedev
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 09:33:59

проблема в надписях на приборной доске.

Поскольку в нас в литературе неоднократно описывалось как в 41/42 опытные летчики получали новый истребитель, без спарок вылетали через некоторое время после привыкания к кабине.

От vladvitkam
К Alex Medvedev (04.05.2009 09:33:59)
Дата 04.05.2009 21:26:39

Re: проблема в...

>Поскольку в нас в литературе неоднократно описывалось как в 41/42 опытные летчики получали новый истребитель, без спарок вылетали через некоторое время после привыкания к кабине.

а в чем проблема с надписями?
вообще-то у нас до войны в школе немецкий преобладал в качестве иностранного

кроме того, в войска могли приходить разные информационные материалы по подробностям вражеской техники

кстати, за самолеты не знаю, а долговременных фортсооружениях у немцев было на стенах множество инструктирующих надписей (в отличие от наших сооружений)

От tarasv
К vladvitkam (04.05.2009 21:26:39)
Дата 04.05.2009 21:41:52

Re: проблема в...

>>Поскольку в нас в литературе неоднократно описывалось как в 41/42 опытные летчики получали новый истребитель, без спарок вылетали через некоторое время после привыкания к кабине.
>а в чем проблема с надписями?

Например в том что понимание сокращений, а их на шильдиках достаточно много требует очень хорощего знания языка.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (04.05.2009 21:41:52)
Дата 05.05.2009 22:11:11

Re: проблема в...

> Например в том что понимание сокращений, а их на шильдиках достаточно много требует очень хорощего знания языка.
Отнюдь, очень хорошего знания языка как раз не обязательно.

Можем провести натурный эксперимент - крупным планом приборка "мессера" 109-го и коллективно комментируем, что же именно мог не разобрать из-за недостаточного знания языка наш гипотетический слон в вакууме, пардон - киношный капитан Титаренко ;)))

От tarasv
К ZaReznik (05.05.2009 22:11:11)
Дата 06.05.2009 00:07:30

Re: проблема в...

>Можем провести натурный эксперимент - крупным планом приборка "мессера" 109-го и коллективно комментируем, что же именно мог не разобрать из-за недостаточного знания языка наш гипотетический слон в вакууме, пардон - киношный капитан Титаренко ;)))

Да запросто только я фото подходяшего качества с ходу не нашел, да и нужна не только приборка но и боковушки, там тоже немало нужного. У вас есть?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (06.05.2009 00:07:30)
Дата 06.05.2009 02:07:50

Re: проблема в...

> Да запросто только я фото подходяшего качества с ходу не нашел, да и нужна не только приборка но и боковушки, там тоже немало нужного. У вас есть?

Сходу нету.
Может у моделистов подходящий walk-around спросить? (я к сожалению на братском smf / dish так и не регистрировался) У них, по идее, должны быть кабины отфотканные. Там же постоянно крутится Мансур Мустафин - штатный спец 109-му "мессеру".

От Round
К ZaReznik (06.05.2009 02:07:50)
Дата 06.05.2009 12:50:21

Вот Густав

http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/001-100/walk037_Me-109_G-10/part2/images_Randy_Smith/34-Bf109G_610937_Evergreen_RDS0034.JPG


http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/001-100/walk037_Me-109_G-10/part2/images_Randy_Smith/27-Bf109G_610937_Evergreen_RDS0027.JPG


http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/001-100/walk037_Me-109_G-10/part2/images_Randy_Smith/28-Bf109G_610937_Evergreen_RDS0028.JPG


http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/001-100/walk037_Me-109_G-10/part2/images_Randy_Smith/33-Bf109G_610937_Evergreen_RDS0033.JPG



От Estel
К Round (06.05.2009 12:50:21)
Дата 06.05.2009 13:32:50

Плохо приборы видно. Не читаются шкалы.

Но те, которые видны, опознаются однозначно. И вариантов другого их применения - нет. Кстати, есть еще такая вещь, как неофициальный стандарт на размещение основных пилотажных приборов в кабине буквой Т.

От vladvitkam
К tarasv (04.05.2009 21:41:52)
Дата 05.05.2009 20:31:08

Re: проблема в...

>>>Поскольку в нас в литературе неоднократно описывалось как в 41/42 опытные летчики получали новый истребитель, без спарок вылетали через некоторое время после привыкания к кабине.
>>а в чем проблема с надписями?
>
> Например в том что понимание сокращений, а их на шильдиках достаточно много требует очень хорощего знания языка.

резонно

но тем не менее, грамотный (а не просто летун от бога спинным мозгом) и постоянно работающий на повышением своего общего и технического уровня летчик может - что и происходило


>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От val462004
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 07:39:10

Re: Управление вражеским...

Читал в 70-е прошлого века, о том , как на одном из салонов в Ле Бурже демонстрировали новы английский истребитель. Вице-маршал рассказывал о сложности управления этой машиной. Присутствующий рядом летчик-испытатель Комаров улыбнулся. Вице-маршал
спросил сколько бы времени понадобилось Комарову, чтобы освоить управление подобной машины. Комаров ответил, что 10 минут. Ему предложили сесть в кабину. Окружающие стали заключать пари
Просидев 10 минут он поднял палец, что готов, запустил двигатель и взлетел.
Кто-то из журналистов произнес, что вот сейчас улетит в ГДР, Вице-марша побледнел, но самолет сделав круг совершил посадку.
Может быть и байка...

С уважением,

От olezhka
К val462004 (04.05.2009 07:39:10)
Дата 04.05.2009 11:27:25

Это легенда о Благовещенском и Хантере

Приветствую!
>Читал в 70-е прошлого века, о том , как на одном из салонов в Ле Бурже демонстрировали новы английский истребитель.

Англичане на авиасалоне во Франции сажают неизвестно кого в самолет и не спрашивая хозяев разрешают полет?
Не смешно.


>Просидев 10 минут он поднял палец, что готов, запустил двигатель и взлетел.
>Может быть и байка...

Фарнборо, 1956 год. По одним данным, взлетел и продемонстрировал высший пилотаж, поразив всех,

http://airaces.narod.ru/china/blagov.htm

по другим:

В сентябре 1956 года на международном авиасалоне Фарнборо (Великобритания) совершил полет на двухместном истребителе «Хантер» с летчиком-испытателем Б.Бэкфордом.

http://www.testpilot.ru/base/2009/03/blagoveshhenskij-a-s/

Выбирайте, что больше нравится.

>С уважением,
Искренне Ваш...

От Виктор Крестинин
К val462004 (04.05.2009 07:39:10)
Дата 04.05.2009 10:38:24

Давно читал подобное про Гарнаева. (-)


От Полярник
К Виктор Крестинин (04.05.2009 10:38:24)
Дата 04.05.2009 10:59:06

Гарнаева и спросить можно :) (-)


От Виктор Крестинин
К Полярник (04.05.2009 10:59:06)
Дата 04.05.2009 11:16:48

Если только сына. Ну и исключать Вашу связь с иным миром я тоже не могу... (-)


От Полярник
К Виктор Крестинин (04.05.2009 11:16:48)
Дата 04.05.2009 11:27:07

Я полагал, что речь идет о младшем (-)


От Паршев
К Полярник (04.05.2009 10:59:06)
Дата 04.05.2009 11:16:25

Это такая шутка?

он погиб в 60-х во Франции.

От Полярник
К Паршев (04.05.2009 11:16:25)
Дата 04.05.2009 11:27:46

Я не шучу такими вещами

Имел в виду Гарнаева-младшего

От Виктор Крестинин
К Паршев (04.05.2009 11:16:25)
Дата 04.05.2009 11:18:18

Скорее ошибка. Сын его тоже летчик-испытатель. (-)


От Гриша
К SadStar3 (04.05.2009 04:26:35)
Дата 04.05.2009 05:19:19

Re: Управление вражеским...

>Навеяло рекламой расцвеченного "В бой идут одни старики"

>Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

Сложно, но для опытного пилота знакомого с однотипными самолетами возможно. Бой вести в нем трудно, поскольку оперативный режим неизвестен но полетать можно. Особенно если есть время разобраться что всякие рычаги делают.

От Kalash
К Гриша (04.05.2009 05:19:19)
Дата 04.05.2009 05:43:21

Re: Управление вражеским...


>>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?
>
>Сложно, но для опытного пилота знакомого с однотипными самолетами возможно. Бой вести в нем трудно, поскольку оперативный режим неизвестен но полетать можно. Особенно если есть время разобраться что всякие рычаги делают.

Относительно использования вражеской техники - когда вышел американский фильм "U-571", о том, как американцы захватили немецкую подводную лодку, помню показывали американских ветеранов-подводников, которые говорили, что в тех условиях было бы невозможно использовать незнакомую вражескую подлодку. Очевидно, использование самолёта одним человеком, особенно, если пилот достатоно опытный, было легче.