Судя по описанию Ибн Баттуты, который кстати был мусульманским правоведом (т.е. он толковал нормы шариата), он их отличал и достаточно жестко.
>Ну правильно. Как я и перечислил, бывшие золотоордынские народы и сегодня придерживаются ханифитского толка, а их представители, как правило, не прочь выпить.
Вы не в курсе - советую прочесть Ибн Баттуту, который пишет, что в Золотой Орде (точнее в тех городах где он побывал) имелись как правило шейхи (муллы) ханифитского и шафиитского толка ОДНОВРЕМЕННО. Они делили между собой паству и, соответственно, службы велись в разных мечетях, относящихся к указанным течениям. Так что в Золотой Орде не было преобладания какого-то из течений, поэтому СОВРЕМЕННОЕ положение дел тут совершенно не причем.
>>Однако все они считаются правоверными суннитами.
>
>Судя по описанию Ибн Баттуты, который кстати был мусульманским правоведом (т.е. он толковал нормы шариата), он их отличал и достаточно жестко.
Как я уже сказал, это богословско-юридические толки суннизма. Будучи правоведом, он просто обязан был их отличать.
Несколько лет назад мне довелось пролистать современный учебник по шариатскому праву, там эти различия были прямо прописаны. Например, сколько и каких свидетелей требуется для установления отцовства — маликитский, ханифитский и шафиитский толки выставляют разные требования.
>>Ну правильно. Как я и перечислил, бывшие золотоордынские народы и сегодня придерживаются ханифитского толка, а их представители, как правило, не прочь выпить.
>
>Вы не в курсе - советую прочесть Ибн Баттуту, который пишет, что в Золотой Орде (точнее в тех городах где он побывал) имелись как правило шейхи (муллы) ханифитского и шафиитского толка ОДНОВРЕМЕННО. Они делили между собой паству и, соответственно, службы велись в разных мечетях, относящихся к указанным течениям. Так что в Золотой Орде не было преобладания какого-то из течений, поэтому СОВРЕМЕННОЕ положение дел тут совершенно не причем.
В любом случае все они считались правоверными суннитами.