От И.Пыхалов
К Роман Храпачевский
Дата 04.05.2009 01:23:21
Рубрики Байки; Искусство и творчество;

Суннитские толки отличаются друг от друга степенью терпимости

Маликитский и в особенности ханбалитский (из которого в конце XVIII века вышли ваххабиты) толки консервативны, ханифитский и шафиитский менее жёстки. Однако все они считаются правоверными суннитами.

>Ну вот цитата из Ибн Баттуты, его описания Золотой Орды: "Они [Кипчаки] ханефийского толка и опьяняющий напиток у них дозволен". Примечание В. Тизенгаузена по ханифийскому толку сообщает, что учение Абу Ханифы (основателя этого течения) позволяет придерживаться доисламских обычаев и обладает разными гибкими толкованиями корана.

Ну правильно. Как я и перечислил, бывшие золотоордынские народы и сегодня придерживаются ханифитского толка, а их представители, как правило, не прочь выпить.

От Роман Храпачевский
К И.Пыхалов (04.05.2009 01:23:21)
Дата 04.05.2009 04:18:34

Re: Суннитские толки...

>Однако все они считаются правоверными суннитами.

Судя по описанию Ибн Баттуты, который кстати был мусульманским правоведом (т.е. он толковал нормы шариата), он их отличал и достаточно жестко.

>Ну правильно. Как я и перечислил, бывшие золотоордынские народы и сегодня придерживаются ханифитского толка, а их представители, как правило, не прочь выпить.

Вы не в курсе - советую прочесть Ибн Баттуту, который пишет, что в Золотой Орде (точнее в тех городах где он побывал) имелись как правило шейхи (муллы) ханифитского и шафиитского толка ОДНОВРЕМЕННО. Они делили между собой паству и, соответственно, службы велись в разных мечетях, относящихся к указанным течениям. Так что в Золотой Орде не было преобладания какого-то из течений, поэтому СОВРЕМЕННОЕ положение дел тут совершенно не причем.

http://rutenica.narod.ru/

От И.Пыхалов
К Роман Храпачевский (04.05.2009 04:18:34)
Дата 04.05.2009 10:43:10

Ещё бы ему их не отличать

>>Однако все они считаются правоверными суннитами.
>
>Судя по описанию Ибн Баттуты, который кстати был мусульманским правоведом (т.е. он толковал нормы шариата), он их отличал и достаточно жестко.

Как я уже сказал, это богословско-юридические толки суннизма. Будучи правоведом, он просто обязан был их отличать.

Несколько лет назад мне довелось пролистать современный учебник по шариатскому праву, там эти различия были прямо прописаны. Например, сколько и каких свидетелей требуется для установления отцовства — маликитский, ханифитский и шафиитский толки выставляют разные требования.

>>Ну правильно. Как я и перечислил, бывшие золотоордынские народы и сегодня придерживаются ханифитского толка, а их представители, как правило, не прочь выпить.
>
>Вы не в курсе - советую прочесть Ибн Баттуту, который пишет, что в Золотой Орде (точнее в тех городах где он побывал) имелись как правило шейхи (муллы) ханифитского и шафиитского толка ОДНОВРЕМЕННО. Они делили между собой паству и, соответственно, службы велись в разных мечетях, относящихся к указанным течениям. Так что в Золотой Орде не было преобладания какого-то из течений, поэтому СОВРЕМЕННОЕ положение дел тут совершенно не причем.

В любом случае все они считались правоверными суннитами.