От Сергей Стрыгин
К Одессит
Дата 28.04.2009 14:53:09
Рубрики WWII; Современность; Спецслужбы; Загадки;

Давайте немного побеседуем о моей глупости.

А потом, естественно - о Вашей.

Сформулируйте, пожалуйста, в чем моя "юридическая глупость" заключалась и как именно Вы её "поправили".

От Одессит
К Сергей Стрыгин (28.04.2009 14:53:09)
Дата 28.04.2009 15:00:32

Хорошо, начнем с Вашей.

Добрый день
>А потом, естественно - о Вашей.

Согласен, отчего ж нет?

>Сформулируйте, пожалуйста, в чем моя "юридическая глупость" заключалась и как именно Вы её "поправили".

Вы утверждали, что при попытке отказаться в суде от письменных договоренностей ничего не выйдет. Так? Я ведь ничего не перепутал? Если не понял Вашу мысль, готов извиниться. Но Вы писали:

>>От достигнутых устных договоренностей могли при желании легко отказаться и сами Гитлер и Сталин. По принципу: "Мало ли что в ходе политического торга обещают друг другу политики на переговорах!"
>>По такому принципу можно и от письменных отказаться.
>Интересная мысль. Попробуйте как-нибудь проделать такую забавную операцию в суде.

Ладно, слово "глупость" по форме было резковатым. Заменим на "незнание предмета". Это и в самом деле не глупость, а другое.
В чем Вы со мной не согласны? В том, что в суде письменные договоренности априори непобедимы, и что оспорить их невозможно?
Кстати, во избежание флейма, прошу отметить, что я вообще не касался предмета договоренностей, а писал только о правовой практике в принципе.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Сергей Стрыгин
К Одессит (28.04.2009 15:00:32)
Дата 29.04.2009 09:43:01

Кое-что о принципах правовой практики

В юриспруденции существуют понятия устной сделки, сделки в простой письменной форме, сделки в нотариально удостоверенной форме и письменной сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации. Любые сделки юридических лиц (тем более, государств!) между собой должны совершаться только и исключительно в письменной форме. Сделки с землей, кроме того, подлежат ещё и обязательной государственной регистрации (для государств - ратификации их законодательными органами). Несоблюдение предусмотренной законом письменной формы сделки, отсутствие предусмотренного законом нотариального заверения или государственной регистрации сделки влечет её недействительность. Такая сделка считается ничтожной и не порождает правовых последствий.

Предлагая Вам попробовать отказаться в суде от письменной договоренности, я имел в виду ситуацию, аналогичную ситуации с "секретным дополнительным протоколом" для СССР.

Поясню на бытовом аналоге.

Представьте, что некий прописанный у Вас в квартире родственник (в случае СССР - республики Прибалтики) подал на Вас в суд за то, что Вы без его согласия незаконно купили принадлежащую ему комнату. В суде Вы заявляете, что никакой купли-продажи комнаты вообще не было, а Вы просто обсуждали за рюмкой чая с другим родственником (в случае с СССР - Германией), как лучше поступить с этой комнатой после неизбежной кончины проживавшего в квартире смертельно больного человека (в случае с СССР - Польши).

Если в доказательство своего искового заявления Ваш родственник будет приводить лишь невнятные свидетельства соседей, якобы слышавших сквозь стенку Вашу беседу о покупке комнаты с продавцом - это одно. Суд пошлет истца куда подальше, а, скорее всего, вообще откажется принять от него исковое заявление с формулировкой: "данный спор не подлежит рассмотрению в суде, как не относящийся к области права". То есть в случае наличия лишь устных договоренностей Вы при необходимости легко откажетесь от любых Ваших устных сделок насчет купли-продажи недвижимости, даже если таковые сделки были совершены на самом деле.

Если же в доказательство своего искового заявления этот Ваш гипотетический родственник принесет в суд подписанный Вами, нотариально заверенный и прошедший государственную регистрацию письменный договор купли-продажи комнаты, то ситуация будет совершенно другой. Отказаться от факта заключения незаконной сделки Вам в суде не удастся. Точнее, удастся только в том случае, если принесенный в качестве доказательства договор окажется поддельным.