>А причем тут это ? Вы ведь написали, что почему православная церковь молчала и ничего не записала в своих архивах. Я вам ответил - не было у нее на тот момент ни структур, ни архивов, ни писателей. Она в тот момент в Малороссии занималась собственным выживанием в борьбе с униатами.
Я охотно верю, что это справедливое описание ситуации на период 1596-1632, но с воцарения Владислава была признана православная церковная иерархия, и вполне появились официально признанные структуры, архивы и писатели (непризнанные официально были и ранее)
Надо будет посмотреть православную полемическую литературу первой половины 17 века на предмет упоминаний таких эксцессов со стороны иудеев -- поскольку в ходе такой полемики оппоненту ставили любое лыко в строку, если факты имели место быть, они неизбежно должны были быть упомянуты
'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'
>Надо будет посмотреть православную полемическую литературу первой половины 17 века на предмет упоминаний таких эксцессов со стороны иудеев -- поскольку в ходе такой полемики оппоненту ставили любое лыко в строку, если факты имели место быть, они неизбежно должны были быть упомянуты
"Тренос" Мелетия Смотрицкого много и обстоятельно говорит о горестях, постигших церковь, но об утеснениях от иудеев политкорректно умалчивает
>Я охотно верю, что это справедливое описание ситуации на период 1596-1632, но с воцарения Владислава была признана православная церковная иерархия, и вполне появились официально признанные структуры, архивы и писатели (непризнанные официально были и ранее)
Вопрос в том, что в течение этих лет Могиле было не до евреев-арендаторов, он отчаянно боролся с тем, чтобы вернуть хоть что-то отобранное униатами. И насколько я знаю, хотя Могилу и поставили в 1630-х, структуру он восстанавливал не за один год. Так что не думаю, что к 1648 г. она вполне восстановилась. Можно посмотреть книгу А. Жуковского - там вроде бы все это подробно описано.