От MAG
К All
Дата 05.04.2009 08:22:29
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Евреи и Израиль;

Моряки отбились от сомалийских пиратов... колючей проволокой

Приветствую!
В субботу у берегов Сомали израильское судно подверглось преследованию пиратов. В 700 километрах от восточноафриканского побережья неизвестные в двух скоростных моторных лодках пытались догнать контейнеровоз "Африка Стар". Пиратам не удалось подняться на борт судна, поскольку его борта были опоясаны колючей проволокой. К погоне за судном подключилась пиратская плавучая база, с борта которой велся огонь по контейнеровозу. Капитан связался с судовладельцем, компанией ЦИМ из Хайфы, а та попросила помощи у сил НАТО в Аденском заливе. После того, как над местом происшествия показался патрульный самолет британских ВВС, пираты ретировались.

МИД Израиля уже подключился к расследованию обстоятельств происшествия. По предварительным данным, в момент нападения судно шло под флагом Мальты, и на его борту не было израильтян, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на израильскую газету "Гаарец".

Это уже не первый случай нападения пиратов на суда, принадлежащие израильским владельцам. Так, в течение четырех месяцев морские разбойники удерживали судно "Фаина" с украинско-российским экипажем, которое принадлежит гражданину Израиля.


А что мешает размещатьна кораблях вооружённую охрану?...


http://mosendz.narod.ru/

От tsa
К MAG (05.04.2009 08:22:29)
Дата 07.04.2009 00:37:33

Любопытствую.

Здравствуйте !

Сабж. А от чего бы не организовать на входах в зону дейтвия пиратов плавбазочки. Пришел корабль - отделение с пулеметом на борт, дошел до выхода из зона - отделение сгружаем.
И от пиратов в нынешнем виде 100% защита и проще и дешевле чем сторожевики с вертолетами гонять.

С уважением, tsa.

От Николай Поникаров
К tsa (07.04.2009 00:37:33)
Дата 07.04.2009 09:02:51

А вы поройтесь в архивах - сто раз обсуждалось

День добрый.

>Сабж. А от чего бы не организовать на входах в зону дейтвия пиратов плавбазочки. Пришел корабль - отделение с пулеметом на борт, дошел до выхода из зона - отделение сгружаем.

Такая услуга предлагается - европейские военные (бесплатно) и ЧОПы (платно). Вот только
1) Через Аденский залив проходит порядка 250 судов в сутки. Так что охрана заведомо будет лишь на малой доле судов.
2) Тем ни менее, пиратов, похоже, вытеснили из Аденского залива, они перенесли свою деятельность в открытый океан. Тут уж определенных пунктов для размещения "плавбазочек" нет.

С уважением, Николай.

От Генри Путль
К Николай Поникаров (07.04.2009 09:02:51)
Дата 07.04.2009 09:06:52

Re: А вы...

И Вам не болеть!

>2) Тем ни менее, пиратов, похоже, вытеснили из Аденского залива, они перенесли свою деятельность в открытый океан. Тут уж определенных пунктов для размещения "плавбазочек" нет.

Тады ой. Теперь только гуманитарная интервенция и антитеррористические бомбо-штурмовые удары по базам.

>С уважением, Николай.
Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия

От Николай Поникаров
К MAG (05.04.2009 08:22:29)
Дата 06.04.2009 10:03:43

А вот другие не отбились - захвачен контейнеровоз

День добрый.

Сообщается, что в субботу пираты захватили контейнеровоз Hansa Stavanger. Нападение произошло в 400 милях от сомалийского порта Кисмая, далеко в открытом океане.

Это первый контейнеровоз, захваченный пиратами. Вмсетимость его 1270 TEU. Если он шел в грузу из ЮВА, то стоимость груза составляет до 30-40 млн долл, причем это не нефть, а сравнительно легко реализуемый ширпотреб. Возможно, пираты не будут просить выкуп, а загонят товар через ту же Кению.
Сейчас к контейнеровозу идет немецкий боевой корабль.

http://www.odin.fm/gallery/gallery/news_pics/hstavanger.jpg



Пираты в Индийском океане
http://www.odin.fm/gallery/gallery/news_pics/hs-map.jpg




http://www.odin.tc/GPublisher/articles/437-----------------------------------Hansa-Stavanger.asp
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/438--------------------------Hansa-Stavanger.asp

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (06.04.2009 10:03:43)
Дата 06.04.2009 12:14:17

На борту есть граждане России и Украины

День добрый.

Состав экипажа: капитан – гражданин Германии.Граждане России – старший помощник и 2-й механик (С-Петербург), старший механик (Калининград). Граждане Украины – 3-й помощник и фиттер (моторист). Граждане Филиппин – 14 человек.
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/439----------Hansa-Stavanger-------------------------------------.asp

С уважением, Николай.

От Фукинава
К Николай Поникаров (06.04.2009 10:03:43)
Дата 06.04.2009 11:10:54

Re: А вот другие не отбились - захвачен контейнеровоз - значит скоро наймут ЧВК. (-)


От Балтиец
К Фукинава (06.04.2009 11:10:54)
Дата 06.04.2009 11:44:44

Re: А вот...

Говорил вчера с одним бывшим моряком (торговым). Раньше
атаки пиратов успешно отбивались из пожарных стволов (6-8
атмосфер это вам не фикус жареный). После подписания некой
международной конвенции противодействовать таким образом было запрещено. Еще один кадр (бывший рыболов), утверждал, что на их траулерах официально были оружейные комнаты: АКМы матросам, ПМы - комсоставу. Врет, наверное.

От Николай Поникаров
К Балтиец (06.04.2009 11:44:44)
Дата 06.04.2009 12:12:47

Чепуха. Воду из шланги дают и сейчас (-)


От Моцарт
К MAG (05.04.2009 08:22:29)
Дата 05.04.2009 12:49:37

а если по ней еще ток пустить... (-)



От Николай Поникаров
К Моцарт (05.04.2009 12:49:37)
Дата 05.04.2009 13:10:09

Было уже

День добрый.

На одном судне натянули проволоку под напряжением и таблички нарисовали "не влезай, убьет". Пираты догнали на лодках, но на борт не полезли. Не знаю уж, убоялись электричества или просто не смогли подойти вплотную для абордажа.

С уважением, Николай.

От nnn
К Моцарт (05.04.2009 12:49:37)
Дата 05.04.2009 12:54:40

и мины -ловушки прицепить ! (-)


От Николай Поникаров
К MAG (05.04.2009 08:22:29)
Дата 05.04.2009 11:38:32

Кстати, обратите внимание на место нападения

День добрый.

>В субботу у берегов Сомали израильское судно подверглось преследованию пиратов. В 700 километрах от восточноафриканского побережья

Такие вот нынче "у берегов Сомали". По другим данным, нападение вообще произошло в 800 (!) милях от берега. И это не исключение - после усиления военной группировки в Аденском заливе пираты перенесли деятельность в открытый океан.

За период с 5 марта по 5 апреля статистика такая:
- Индийский океан - 15 нападений, 4 судна захвачены (одно из них ограбили и отпустили).
- Аденский залив - 3 нападения, 1 судно захвачено (плюс греческие рыбаки, о них ниже).
- Красное море - 1 нападение.

> После того, как над местом происшествия показался патрульный самолет британских ВВС, пираты ретировались.

Пираты отстали после нескольких часов погони - судно-база не смогло долго поддерживать скорость в 18 уз. Истребитель прилетел, когда все уже закончилось.

Подробнее об атаке на "Африка Стар"
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/433-------------------------------------------------.asp
Обратите внимание, что борт низкий, забраться без колючей проволоки легко:
http://www.odin.fm/gallery/gallery/news_pics/africastar.jpg



>МИД Израиля уже подключился к расследованию обстоятельств происшествия. По предварительным данным, в момент нападения судно шло под флагом Мальты, и на его борту не было израильтян, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на израильскую газету "Гаарец".

Флаг Мальты, судно взято в чартер у израильской ZIM гонконгской компанией.

>А что мешает размещатьна кораблях вооружённую охрану?...

1) Это дорого. Дополнительная "антипиратская" страховка судовладельцу дешевле.

2) Это грозит судебными разборками. А если ненароком постреляют мирных рыбаков, которые взяли автоматы в море исключительно с мирными целями? Или совершенно законную Береговую Охрану какого-нибудь государства, благо их на территории Сомали штук восемь?

Но есть и рисковые пацаны:
2 апреля береговая охрана Пунтленд на катерах или шлюпках окружила два греческих рыболовных судна в водах Пунтленд, и заявила, что они арестованы, так как их лицензии закончились и они браконьеры. С греческих судов открыли по береговой охране огонь. Она не осталась в долгу и также открыла огонь, в результате суда были задержаны и приведены в порт Босассо, Пунтленд. Министр рыболовства Пунтленда между тем, утверждает, что у судов лицензии были и они имели право вести лов, о чем он предупреждал береговую охрану. Суда в настоящее время стоят в Босассо, гражданство экипажей неизвестно, равно как и их состояние.
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/425-------------------------------------------------.asp




С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Николай Поникаров (05.04.2009 11:38:32)
Дата 05.04.2009 12:52:46

Бу-ха-ха.

2 апреля береговая охрана Пунтленд на катерах или шлюпках окружила два греческих рыболовных пиратских судна в водах Пунтленд, и заявила, что они арестованы, так как их лицензии закончились и они браконьеры. С греческих судов открыли по береговой охране огонь. Она не осталась в долгу и также открыла огонь, в результате суда были задержаны и приведены в порт Босассо, Пунтленд. Министр рыболовства пиратства Пунтленда между тем, утверждает, что у судов лицензии были и они имели право вести промысел, о чем он предупреждал береговую охрану. Суда в настоящее время стоят в Босассо, гражданство экипажей неизвестно, равно как и их состояние

От DimKin
К MAG (05.04.2009 08:22:29)
Дата 05.04.2009 10:44:49

Re: Моряки отбились...

Приветствую!
>А что мешает размещатьна кораблях вооружённую охрану?...
Множество факторов:
1. Правовой. Статус гражданского судна не позволяет ему иметь оружие на борту. Конечно, можно погрузить его на борт в нейтральных водах и снять с судна до прихода в следующие территориальные воды, но это логистический кошмар. Иметь оружие на борту при заходе в иностранный порт запрещено в большинстве стран. Так что возникает конфликт с законодательством страны под флагом которой находится судно, а также конфликт с законодательством государства в чей порт это судно зайдет
2. Финансово-экономический. Для примера, танкер дейдвейтом 15000 тонн, сейчас стоит на рынке 13000 уе в день, вооруженная охрана добавит еще как минимум 2000 уе в день. Кто будет платить? Грузоотправитель выберет другое судно
3. Практический. Нет никакой гарантии, что охране удастся отбиться от пиратов, ведь их вооружение и численность не известны заранее. В таком случае, неудавшаяся попытка отбиться, будет означать неминуемое возмездие со стороны пиратов по отношению к членам экипажа. Зачем?
4. Страховка оплачивает все, включая прибыль недополученную за время захвата пиратами..

От Ыукп
К DimKin (05.04.2009 10:44:49)
Дата 06.04.2009 17:44:11

Re: Моряки отбились...

Поставить два корабля с оружием вне тервод и выдавать стволы напрокат. Вышел из Адена, через 12 миль взяли стволы, прошли мимо Рога, подошли к другому "прокатчику" - сдали. На обратной дороге, другие взяли - у Адена сдали.

От ZaReznik
К Ыукп (06.04.2009 17:44:11)
Дата 06.04.2009 22:03:23

Re: Моряки отбились...

>Поставить два корабля с оружием вне тервод и выдавать стволы напрокат. Вышел из Адена, через 12 миль взяли стволы, прошли мимо Рога, подошли к другому "прокатчику" - сдали. На обратной дороге, другие взяли - у Адена сдали.

Одновременно эти же благодетели приторговывают информацией для пиратов - кому-чего-сколько погрузили или наоборот, не по погрузили. "Контора пишет!" (с) :)))))

От Николай Поникаров
К DimKin (05.04.2009 10:44:49)
Дата 06.04.2009 09:58:35

Re: Моряки отбились...

День добрый.

>1. Правовой. Статус гражданского судна не позволяет ему иметь оружие на борту. Конечно, можно погрузить его на борт в нейтральных водах и снять с судна до прихода в следующие территориальные воды, но это логистический кошмар. Иметь оружие на борту при заходе в иностранный порт запрещено в большинстве стран. Так что возникает конфликт с законодательством страны под флагом которой находится судно, а также конфликт с законодательством государства в чей порт это судно зайдет

Не совсем так.
1) с оружием на борту заходить в порты можно, но это морока с таможенным оформлением.
2) Главное: тут другая логистическая схема. Охрана с оружием должна сесть на судно в начале маршрута и сойти в конце. Соответственно, "логистический кошмар" будет у охранного предприятия - как перебрасывать людей с оружием по разным портам земного шара. Пока пираты действовали в Аденском заливе, и все суда шли одним-единственным коридором, охранникам достаточно было иметь две базы - в начале и конце коридора. Сейчас все много сложнее, и, следовательно, дороже для перевозчика.

>2. Финансово-экономический. Для примера, танкер дейдвейтом 15000 тонн, сейчас стоит на рынке 13000 уе в день, вооруженная охрана добавит еще как минимум 2000 уе в день. Кто будет платить? Грузоотправитель выберет другое судно

Это вы еще поскромничали. Английский ЧОП с нелетальным оружием просил больше 2.5 тыс фунтов в сутки.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1074973

>3. Практический. Нет никакой гарантии, что охране удастся отбиться от пиратов, ведь их вооружение и численность не известны заранее. В таком случае, неудавшаяся попытка отбиться, будет означать неминуемое возмездие со стороны пиратов по отношению к членам экипажа. Зачем?

А тут не согласен. Во-первых, пока пиратам не удалось захватить ни одно судно с вооруженной охраной на борту (за исключением одного случая - но у чоповцев была только акустическая пушка). Во-вторых, моряки знают, что в плену несладко.

>4. Страховка оплачивает все, включая прибыль недополученную за время захвата пиратами..

Это правда. Доп. страховка судовладельцу выгоднее охраны.

С уважением, Николай.

От И. Кошкин
К Николай Поникаров (06.04.2009 09:58:35)
Дата 06.04.2009 10:00:59

Вот когда страховые компании откажутся страховать подобные случаи... (-)


От Николай Поникаров
К И. Кошкин (06.04.2009 10:00:59)
Дата 06.04.2009 10:07:11

Откажутся, когда доля ЧП составит десятки процентов, а не сотые доли процента (-)


От Дмитрий Козырев
К И. Кошкин (06.04.2009 10:00:59)
Дата 06.04.2009 10:06:53

ИМХО страховые компании страховали даже перевозки в ВМВ (-)


От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (06.04.2009 10:06:53)
Дата 06.04.2009 11:58:47

Причем критерием успешности "Битвы за атлантику" был не только

потопленный тонаж, но динамика страховых тарифов

От Rwester
К MAG (05.04.2009 08:22:29)
Дата 05.04.2009 10:19:59

Re: Моряки отбились...

Здравствуйте!

>А что мешает размещатьна кораблях вооружённую охрану?...
сумма страховой выплаты дешевле


Рвестер, с уважением

От Vold
К MAG (05.04.2009 08:22:29)
Дата 05.04.2009 09:43:47

Re: Моряки отбились...

>Приветствую!


>А что мешает размещатьна кораблях вооружённую охрану?...
Колючка всяко дешевле )

>
http://mosendz.narod.ru/
"Се ту се ке же ву ди" (С) Бутусов В.П.

От Greg
К MAG (05.04.2009 08:22:29)
Дата 05.04.2009 09:25:18

Re: Моряки отбились...

>После того, как над местом происшествия показался патрульный самолет британских ВВС, пираты ретировались.

Интересно, а что за самолет это мог быть и откуда?