От astro-02
К Ktulu
Дата 05.04.2009 14:14:23
Рубрики Современность; Артиллерия;

Скорее нужен скоростемер

Мерять скорость ветра (разница от скорости по GPS), чтобы поправку брать, чтобы ветром не снесло на терминальной фазе. И нужен софт, чтобы эта штука могла в воздухе маневрировать, заходить на цель с нужного ракурса - например, с тыла, и при необходимости в воздухе задерживаться (выставление времени поражения цели).
Вроде недорого выйдет. Это - шанс для глонасса.

От Azinox
К astro-02 (05.04.2009 14:14:23)
Дата 05.04.2009 20:59:39

Re: Скорее нужен...

Здравствуйте.

>Мерять скорость ветра (разница от скорости по GPS), чтобы поправку брать, чтобы ветром не снесло на терминальной фазе. И нужен софт, чтобы эта штука могла в воздухе маневрировать, заходить на цель с нужного ракурса - например, с тыла, и при необходимости в воздухе задерживаться (выставление времени поражения цели).
>Вроде недорого выйдет. Это - шанс для глонасса.

А зачем в воздухе задерживать и маневрировать ?

С уважением.

От astro-02
К Azinox (05.04.2009 20:59:39)
Дата 06.04.2009 08:16:43

Re: Скорее нужен...

>
>А зачем в воздухе задерживать и маневрировать ?
Обеспечить гибкость применения. Например, одновременность поражения целей при неодновременных запусках. Заход на цель с разных ракурсов. и т.д.
>С уважением.

От Azinox
К astro-02 (06.04.2009 08:16:43)
Дата 06.04.2009 09:11:03

Re: Скорее нужен...

Здравствуйте.

>>А зачем в воздухе задерживать и маневрировать ?
>Обеспечить гибкость применения. Например, одновременность поражения целей при неодновременных запусках. Заход на цель с разных ракурсов. и т.д.

В начале говорилось о "бомбе для бедных". Им эти вещи только цену увеличат. Так достаточно просто "тупо" взорвать над целью и выбросить из контейнеров один или несколько зарядов с JDAM (хвостовым оперением, кстати вот его можно побольше сделать, чтобы обеспечить хоть какой-то эффект "планирования").

Допустим, чтобы попасть в конкретное здание (мост, ГЭС и т.д.).

С уважением.

От sss
К astro-02 (05.04.2009 14:14:23)
Дата 05.04.2009 20:55:36

Велосипед изобретаем :)

>Мерять скорость ветра (разница от скорости по GPS), чтобы поправку брать, чтобы ветром не снесло на терминальной фазе. И нужен софт, чтобы эта штука могла в воздухе маневрировать, заходить на цель с нужного ракурса - например, с тыла, и при необходимости в воздухе задерживаться (выставление времени поражения цели).

Уже готовых автопилотов для БПЛА сделано немерянное количество, и продаются они вполне свободно, в том числе и в РФ.
Характерные размер и вес, например, на
http://teknol.ru/products/aviation/uav/

там же кратко об испытаниях на БПЛА: http://teknol.ru/products/aviation/uav/fcs_perform/
Целью полета была проверка свойств автопилота по следованию линиям. При достижении ППМ автопилот выводит БЛА на линию, соединяющую текущий и предыдущий ППМ и удерживает БЛА на заданном курсе. Представлены результаты полета мини БЛА. Интервал координатной сетки на рисунке 50м. Максимальное отклонение от линии заданного пути не превышает 10 м.

Т.е. для низкоскоростной КР точность более чем приемлемая, вполне обеспечит попадание в крупное здание/сооружение (типа терминала аэропорта, колонны синтеза на химзаводе или нефтехранилища) или по самолету на стоянке, например. При этом даже небольшая по ракетным меркам масса БЧ в 10-15-20 кг сможет нанести инфраструктуре поистине огромный ущерб.

От Ktulu
К astro-02 (05.04.2009 14:14:23)
Дата 05.04.2009 14:22:24

Если меряются координаты, меряется и скорость. Производную вычислить несложно. (-)


От astro-02
К Ktulu (05.04.2009 14:22:24)
Дата 05.04.2009 17:53:03

Я не об том

Скорость в геоцентрической СК действительно померять несложно. Но надо мерять еще и скорость относительно воздуха - при относительно небольшой скорости полёта неучёт ветра может привести к промаху на финальном участке. Тем более что такую штуку надо продавать с бонусом в виде заданного маневрирования перед поражением цели.

А скорость джэпээсом не померяешь. Разве только глонассом.

От tarasv
К astro-02 (05.04.2009 17:53:03)
Дата 05.04.2009 18:09:20

Re: Я не...

>Скорость в геоцентрической СК действительно померять несложно. Но надо мерять еще и скорость относительно воздуха - при относительно небольшой скорости полёта неучёт ветра может привести к промаху на финальном участке. Тем более что такую штуку надо продавать с бонусом в виде заданного маневрирования перед поражением цели.

Приборная скорость нужна только для пилотирования, чтобы не уронить аппарат. А для навигации, попадание в цель это именно навигация, она совершенно не нужна.

>А скорость джэпээсом не померяешь. Разве только глонассом.

А ИНС не измеряет координаты однако ракеты с ИНС отлично попадают куда надо.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От astro-02
К tarasv (05.04.2009 18:09:20)
Дата 05.04.2009 18:25:25

Re: Я не...

>
> А ИНС не измеряет координаты однако ракеты с ИНС отлично попадают куда надо.
Если речь идет о ракете, с высокой скоростью полёта и ограниченным маневрированием - спорить не буду.

Если речь идет о медленно планирующей и маневрирующей крылатой ракете - думаю, поправка на ветер совсем не помешает. Тем более что проблем в её учете не вижу.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От astro-02
К astro-02 (05.04.2009 18:25:25)
Дата 05.04.2009 20:08:11

А вот еще идея - аэростатный пуск бюджетной КР

Запуск ракеты (ракетной катапульты), забрасывающей JDAM-планер, засечь можно. С двигателем - не знаю, наверное тоже. А если аэростат? Для подъема 100 кг нужно 100 кубов водорода - что-около 3м радиусом. Получить водород на месте несложно. Отцепление - по команде GPS. Для радаров девайс малозаметен. Визуально - тоже, если ночью пускать.

От tarasv
К astro-02 (05.04.2009 18:25:25)
Дата 05.04.2009 19:22:08

Re: Я не...

>Если речь идет о медленно планирующей и маневрирующей крылатой ракете - думаю, поправка на ветер совсем не помешает. Тем более что проблем в её учете не вижу.

Я немного о другом - измерение прибороной скорости ничего не дает в плане точности попадания, влияние атмосферных потоков на изменение координат измеряется GPS c долговременной точностью недоступной другим системам. Тоесть на борту КР а не БР конечно нужно измерять приборную скорость, но не для того чтобы попасть поточнее, а только для того чтобы выйдти за ограничения по скорости.

Орфографический словарь читал - не помогает :)