От badger
К Гегемон
Дата 06.04.2009 02:56:38
Рубрики WWII; Военные игры;

Re: СССР своего...

>Да, и Покрышкина придется пересадить с "Эйракобры" на Як-9

Покрышкин вполне себе летал на Як-1. Не было бы "Аэрокобр" - летал бы на Ла-5/Ла-5ФН/Ла-7

"Аэрокобра" по своим летным данным для 43 года самолёт весьма средний.


От Гегемон
К badger (06.04.2009 02:56:38)
Дата 06.04.2009 03:42:56

Re: СССР своего...

Скажу как гуманитарий

>>Да, и Покрышкина придется пересадить с "Эйракобры" на Як-9
>Покрышкин вполне себе летал на Як-1. Не было бы "Аэрокобр" - летал бы на Ла-5/Ла-5ФН/Ла-7
Разумеется. Но от импортных самолетов пришлось бы отказаться и воевать на "Яках" и "Ла"

>"Аэрокобра" по своим летным данным для 43 года самолёт весьма средний.
А Покрышкину нравилась больше, чем "Як"

С уважением

От badger
К Гегемон (06.04.2009 03:42:56)
Дата 06.04.2009 04:27:40

Re: СССР своего...

>Разумеется. Но от импортных самолетов пришлось бы отказаться и воевать на "Яках" и "Ла"

Вы может удивитесь, но крупные поставки "Аэрокобр" пошли лишь в 43 году и реально в крупных количествах Аэрокобры появились на фронте лишь в во второй половине 43, а хребет Люфтваффе ломать пришлось без них. На начало 43 года в ВВС КА было 105 "Аэрокобр" из общего количества в 7+ тысяч истребителей.


>>"Аэрокобра" по своим летным данным для 43 года самолёт весьма средний.
>А Покрышкину нравилась больше, чем "Як"

Цитата будет, где было бы сказано что именно больше чем "Як" ? :)

Я вот такое высказывание знаю:

После прибытия в третий уже по счету запасной авиаполк, разместив эскадрилью в общежитие, я направился на аэродром посмотреть на новую материальную часть. У стоянки самолетов увидел подполковника Дзусова.

— Что, пришел посмотреть на американскую технику?

— Точно, товарищ командир полка! Нам приказано переучиваться на "аэрокобры".

— Значит, на смену нам. Мы уже закончили перевооружение и завтра улетаем на Кубань.

— Как "аэрокобры", стоящие истребители? — поинтересовался я у Дзусова.

— Самолет хороший. По скорости не уступает "мессершмиттам" и имеет сильное вооружение. Воевать на нем можно, — обрадовал меня Ибрагим Магометович. — Иди к моему самолету и познакомься с ним.

"Аэрокобра" мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем — пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день.

Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и "аэрокобра" врезалась в землю.

Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что "аэрокобра" не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись "аэрокобры" и неохотно воевали на ней.

Думая об этом, я решил досконально изучить особенности истребителя и снять появившиеся у меня и у летчиков нашей части опасения. На этом самолете нам придется воевать, а недоверие к боевой технике снижает активность. Может привести к неоправданным потерям.


http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/11.html

Фанатизма не заметно, отмечаются плюсы, отмечаются минусы.

От Гегемон
К badger (06.04.2009 04:27:40)
Дата 06.04.2009 05:49:33

Re: СССР своего...

Скажу как гуманитарий

>>Разумеется. Но от импортных самолетов пришлось бы отказаться и воевать на "Яках" и "Ла"
>Вы может удивитесь, но крупные поставки "Аэрокобр" пошли лишь в 43 году и реально в крупных количествах Аэрокобры появились на фронте лишь в во второй половине 43, а хребет Люфтваффе ломать пришлось без них. На начало 43 года в ВВС КА было 105 "Аэрокобр" из общего количества в 7+ тысяч истребителей.
Я не удивлюсь. До того поставляли "Харрикейны" и Р-40, и не что-то отказывались.
Среди 7+ тыс. истребителей были И-16, И-153 и ЛаГГ-3.

>>>"Аэрокобра" по своим летным данным для 43 года самолёт весьма средний.
>>А Покрышкину нравилась больше, чем "Як"
>Цитата будет, где было бы сказано что именно больше чем "Як" ? :)
Я думаю, вот этот фрагмент для Вас новостью не будет:
"На аэродроме меня встретил известный в стране летчик-испытатель генерал Федрови. Он показал новенький, проходивший испытание истребитель ЯК-3. Ознакомившись с машиной, я сел в кабину, запустил мотор и взлетел. Самолет быстро набрал высоту. Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я сразу почувствовал его преимущества перед истребителями, на которых мне приходилось летать раньше. Но мне бросились в глаза и некоторые конструктивные просчеты.
Своими впечатлениями я поделился с Федрови.
— Я согласен с вами, — сказал он, — вам, фронтовикам, лучше видны достоинства и недостатки самолетов. Полетаете еще завтра, тогда я представлю вас конструктору.
— Яковлеву?
— Да.
По пути в гостиницу я обдумывал, что скажу прославленному творцу советских истребителей. Мне действительно надо было еще раз проверить свои выводы, хотя многие из них я уже сейчас считал бесспорными. ЯК-3 должен иметь три пушки, но из-за конструктивных трудностей серийные машины предполагалось выпускать лишь с одной. Это снижало боевые возможности самолета. Кроме того, расположение приборов в кабине создавало для летчика определенные неудобства
...После новых полетов Федрови, наконец, повел меня к авиаконструктору. Александр Сергеевич Яковлев сидел у горящего камина, пошевеливая кочергой угли. Федрови доложил ему обо мне, о моих полетах и замечаниях. Конструктор слушал, не переставая шуровать в камине. И мне показалось, что мои суждения о машине для него совершенно не интересны.
Разговор не получился".
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin2/18.html

>Фанатизма не заметно, отмечаются плюсы, отмечаются минусы.
Здесь тоже без фанатизма. И косвенная критика - в диалоге с анонимынм рабочим на авиазаводе Лавочкина:
"— Что вы устанавливаете на новом самолете: пушки или пулеметы? — поинтересовался я, остановившись возле площадки, на которой монтировалось вооружение.
— Зачем же пулеметы? Что же, фашист по вас будет снарядами палить, а вы по нему пулями? Так не годится. Плата врагу должна быть достойной! — ответил мне старик мастер, поглаживая седые усы. — Верно я говорю?
— Очень верно, отец! — ответил я."

С уважением

От badger
К Гегемон (06.04.2009 05:49:33)
Дата 06.04.2009 06:06:04

Re: СССР своего...

>Я не удивлюсь. До того поставляли "Харрикейны" и Р-40, и не что-то отказывались.

И что, Покрышикну и "Харрикейны" и P-40 тоже нравились больше чем Яки ? :)


>Среди 7+ тыс. истребителей были И-16, И-153 и ЛаГГ-3.

~3500 Яков, ~1500 Лагг-3, ~700 Ла-5, ~800 Харрикейнов, ~500 МиГ-3

И-16, И-153 в товарных количествах, естесвенно не было, это начало 1943 года.


>>>>"Аэрокобра" по своим летным данным для 43 года самолёт весьма средний.
>>>А Покрышкину нравилась больше, чем "Як"


> Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я сразу почувствовал его преимущества перед истребителями, на которых мне приходилось летать раньше.

Ну и что мы видим - Покрышкин заявляет что Як превосходит все истребители на которых ему приходилось летать раньше :)