От Николай Манвелов
К Паршев
Дата 31.03.2009 07:47:13
Рубрики Спецслужбы;

Коррозия. (-)


От Паршев
К Николай Манвелов (31.03.2009 07:47:13)
Дата 31.03.2009 11:30:15

4 года всего эксплуатировался (-)


От (v.)Krebs
К Паршев (31.03.2009 11:30:15)
Дата 31.03.2009 11:55:38

Re: 4 года...

"курс - на пеленг!"
а почему норматив на обследование ТП - как раз 5 лет? по статистике, прободение коррозионной язвы происходит за 6 лет

От RTY
К (v.)Krebs (31.03.2009 11:55:38)
Дата 31.03.2009 19:54:30

Re: 4 года...

>"курс - на пеленг!"
>а почему норматив на обследование ТП - как раз 5 лет? по статистике, прободение коррозионной язвы происходит за 6 лет

Тогда, я бы сказал - некачественный шов, который прогнил быстрее.

А вообще, в те затертые годы со средствами дефектоскопии (тем более - внутритрубной) было гораздо хуже.

От Евгений Путилов
К (v.)Krebs (31.03.2009 11:55:38)
Дата 31.03.2009 12:00:59

Re: 4 года...

Доброго здравия!
>"курс - на пеленг!"
>а почему норматив на обследование ТП - как раз 5 лет? по статистике, прободение коррозионной язвы происходит за 6 лет

Потому что большинство трубопроводов имеют недолговечное пленочное антикоррозийное покрытие. Кстати говоря, периодичность внутритрубной диагностики магистральных газопроводов посредством так называемых интеллектуальных поршней тоже 5 лет. Но после взрывов 2006-2008 гг. именно на тех участках, которые только прошли такую диагностику, стало ясно, что методика еще далека от совершенства.

С уважением, Евгений Путилов.

От Vitaly Bogomolov
К Евгений Путилов (31.03.2009 12:00:59)
Дата 31.03.2009 12:22:41

Совершенство - вообще в этом мире редкая вещь :)

>Кстати говоря, периодичность внутритрубной диагностики магистральных газопроводов посредством так называемых интеллектуальных поршней тоже 5 лет. Но после взрывов 2006-2008 гг. именно на тех участках, которые только прошли такую диагностику, стало ясно, что методика еще далека от совершенства.

Но другого все равно нету ничего. По рассказам сторожилов до появления внутритрубки места для планового ремонта газопроводов выбирались просто:

Давали в трубу давление чуть выше нормативного и ремонтирвали там где трубу порвало. Очень удобно - не надо привязываясь к местности искать место дефекта (определяется по яркой вспышке), копать (котлован уже готов). Приехали, обрезали ошметки старой трубы, вварили новую, засыпали землей. Не знаю уж, байки или нет :)

От Anvar
К Vitaly Bogomolov (31.03.2009 12:22:41)
Дата 31.03.2009 12:28:52

Re: Совершенство -...

>Но другого все равно нету ничего. По рассказам сторожилов до появления внутритрубки места для планового ремонта газопроводов выбирались просто:

>Давали в трубу давление чуть выше нормативного и ремонтирвали там где трубу порвало. Очень удобно - не надо привязываясь к местности искать место дефекта (определяется по яркой вспышке), копать (котлован уже готов). Приехали, обрезали ошметки старой трубы, вварили новую, засыпали землей. Не знаю уж, байки или нет :)

Вроде как это стандартные испытания на давление перед введением в экусплуатацию и после ремонта, только жидкостью вроде как делают?

От Vitaly Bogomolov
К Anvar (31.03.2009 12:28:52)
Дата 31.03.2009 12:48:39

Re: Совершенство -...


>>Давали в трубу давление чуть выше нормативного и ремонтирвали там где трубу порвало. Очень удобно - не надо привязываясь к местности искать место дефекта (определяется по яркой вспышке), копать (котлован уже готов). Приехали, обрезали ошметки старой трубы, вварили новую, засыпали землей. Не знаю уж, байки или нет :)

>Вроде как это стандартные испытания на давление перед введением в экусплуатацию и после ремонта, только жидкостью вроде как делают?

Перед вводом в эксплуатацию - да. После ремонта - нет. Долгая процедура, сравнимая со сроками ремонта. Вывод из эксплуатации нитки экспортного магистрального газопровода - штука весьма затратная. И чем дольше он стоИт, тем крупнее проблемы у всех к этому причастных. Даже разрешения на просто изменение режима (сброс давления) для проведения внутритрубной диагностики от центральной диспетчерской газпрома можно ждать неделями, а иногда месяцами.

От Паршев
К Евгений Путилов (31.03.2009 12:00:59)
Дата 31.03.2009 12:09:34

Да в общем причина-то указывалась (не коррозия)

"Следствие пришло к выводу, что причиной аварии стало некачественное выполнение врезки обвода на участке продуктопровода "Нижневартовск - Уфа"".

Вот и интересно, как это было.