>мне вот недавно преподаватель высшей математики жаловался что после ЕГЭ ему приходится полгода студентов учить азам (кстати про квадратные уровнения тоже жаловался) иначе институскую программу не понимают
И без ЕГЭ были те же самые проблемы. Сейчас школьное и высшее образование сильно дифференциорванное: есть школы с очень сильной подготовкой и с практически нулевой, то же и с разными специальностями даже в пределах одного ВУЗа. Я после сильного физмата (учился в Ижевске, закончил школу в 2000, когда только начинались опыты с ЕГЭ) на вышке расслаблялся, а половина моей группы плавала в элементарных вещах. В группах с целевым набором из провинций, дела обстояли еще хуже: поступив с двумя-тремя тройками, люди математики не знали совсем.
Сейчас на занятиях по теори упругости я своим студентам 4 курса не могу давать хоть сколько либо серьезную теорию, т.к. у них нет математической базы.
Другая проблема в том, что обучаемых пичкают тем, что в практической деятельности не пригодится или сильно устаревшим.
Добрый день, уважаемые.
>Сейчас на занятиях по теори упругости я своим студентам 4 курса не могу давать хоть сколько либо серьезную теорию, т.к. у них нет математической базы.
А дальше будет еще хуже. Такова политика сегодняшнего Минобра.
>Другая проблема в том, что обучаемых пичкают тем, что в практической деятельности не пригодится или сильно устаревшим.
А это как раз вопрос к Минобру и его примерным программам. От преподавателя здесь почти ничего не зависит, да и от администрации ВУЗ-а тоже.