От АКМ
К Вулкан
Дата 16.03.2009 11:57:13
Рубрики 11-19 век; Флот; Армия;

Re: Давайте оставим...

>Приветствую!

>>>Хм. Странно. Насколько я понимаю - с 1635 года Швеция ведет постоянные морские войны с Польшей и Данией за гегемонию на Балтике. И в то же время практически не имеет торгового флота.
>>
>>А чего тут странного? Сравните с РИ 18 века - тоже самое - сильный государственный военый флот и почти полное отсутствие коммерческого.
>
>Однако в РИ все задумывалось как раз по правильному - вспомните слова Петра о том, что доставлять свои товары в другие страны и продавать их там выгоднее, чем продавать их здесь перекупщикам. Другое дело, что преемники Петра забили на это большой болт.

Может не забили? Может, меры Петра были непродуманы?

От Вулкан
К АКМ (16.03.2009 11:57:13)
Дата 16.03.2009 12:01:26

Re: Давайте оставим...

Приветствую!

>>Однако в РИ все задумывалось как раз по правильному - вспомните слова Петра о том, что доставлять свои товары в другие страны и продавать их там выгоднее, чем продавать их здесь перекупщикам. Другое дело, что преемники Петра забили на это большой болт.
>
>Может не забили? Может, меры Петра были непродуманы?

Трудно судить. Принципиальная возможность была. Если бы ее воспользовались - мы бы тут с вами не спорили. А так - возможность и осталась возможностью.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От АКМ
К Вулкан (16.03.2009 12:01:26)
Дата 16.03.2009 13:24:04

Re: Давайте оставим...

>Приветствую!

>>>Однако в РИ все задумывалось как раз по правильному - вспомните слова Петра о том, что доставлять свои товары в другие страны и продавать их там выгоднее, чем продавать их здесь перекупщикам. Другое дело, что преемники Петра забили на это большой болт.
>>
>>Может не забили? Может, меры Петра были непродуманы?
>
>Трудно судить. Принципиальная возможность была. Если бы ее воспользовались - мы бы тут с вами не спорили. А так - возможность и осталась возможностью.
>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

Тем не менее, торговля через Балтику была не очень выгодна. Не случайно, Петр запретил торговать через Архангельск, чтобы вынудить купцов переехать в Санкт-Петербург. Тем не менее, после его смерти, чтобы восстановить коммерцию правительство восстановило торговлю через Архангельск.
Кроме того, политика Петра нанесла серьезный урон купеческому сословию. Торговать было просто некому. Да и нечем, все прибыльные товары были взяты в государственную монополию, которая осуществлялась опять же в монопольном порядке через определенных иностранных купцов.

От Вулкан
К АКМ (16.03.2009 13:24:04)
Дата 16.03.2009 13:38:09

Re: Давайте оставим...

Приветствую!

>>Трудно судить. Принципиальная возможность была. Если бы ее воспользовались - мы бы тут с вами не спорили. А так - возможность и осталась возможностью.
>>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
>
>Тем не менее, торговля через Балтику была не очень выгодна. Не случайно, Петр запретил торговать через Архангельск, чтобы вынудить купцов переехать в Санкт-Петербург. Тем не менее, после его смерти, чтобы восстановить коммерцию правительство восстановило торговлю через Архангельск.

Статистику посмотрите: в 1710 г. к Архангельску приходило 153 иноземных корабля, а число иностранных кораблей, пришедших к Петербургу, уже в 1722 г. дошло до 116, в 1724 г. увеличилось до 240; по всем балтийским портам, кроме Пернова и Кронштадта, в 1725 г. числилось в приходе 914 купеческих кораблей из разных стран Западной Европы.

>Кроме того, политика Петра нанесла серьезный урон купеческому сословию. Торговать было просто некому. Да и нечем, все прибыльные товары были взяты в государственную монополию, которая осуществлялась опять же в монопольном порядке через определенных иностранных купцов.

С чего бы это? В 1725 году Россия вывозила на 2400 тысяч рублей, а ввозила на 1600 тысяч рублей.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От АКМ
К Вулкан (16.03.2009 13:38:09)
Дата 16.03.2009 14:44:30

Re: Давайте оставим...

>Статистику посмотрите: в 1710 г. к Архангельску приходило 153 иноземных корабля, а число иностранных кораблей, пришедших к Петербургу, уже в 1722 г. дошло до 116, в 1724 г. увеличилось до 240; по всем балтийским портам, кроме Пернова и Кронштадта, в 1725 г. числилось в приходе 914 купеческих кораблей из разных стран Западной Европы.

разумеется, торговля через Спб будет расти в связи с развитием экономики страны. Но происходит это, в частности, потому что запрещена торговля через Архангельск. 914 кораблей - это серьезная цифра, но что это за корабли, относятся они полностью к российской коммерции?

>>Кроме того, политика Петра нанесла серьезный урон купеческому сословию. Торговать было просто некому. Да и нечем, все прибыльные товары были взяты в государственную монополию, которая осуществлялась опять же в монопольном порядке через определенных иностранных купцов.
>
>С чего бы это? В 1725 году Россия вывозила на 2400 тысяч рублей, а ввозила на 1600 тысяч рублей.

А если бы купеческое сословие не покрошили, вывозили бы больше. Кроме того, основная прибыль шла в карман государства, потому что все доходные статьи были монополией казны.

От Iva
К Вулкан (16.03.2009 12:01:26)
Дата 16.03.2009 12:11:39

Не было возможности.

Привет!

не было людей. готовых поехать в Амстердам и там жить и тогровать, переигрывать голландцев на их поле. Не было их в массовых количествах, а единичных голландцы давили бойкотом. При Петре - цитаты из жалобы ему одного такого я видел.

При том, что какая то русская морская торговля с Голландией, Испанией, Германией, Англией за 18 век все же развилась.

Владимир