От kegres
К Константин Чиркин
Дата 15.03.2009 21:23:20
Рубрики Армия;

Обиделись? Зря

>Приветствую.Систему допусков никто пока не отменял.Также и погрешности при работе с мерительным инструментом никто не отменял.Кстати это объясняют в начале учёбы в ПТУ.

Не хотел я. Я ж так, выходной всё таки.
Да и Вы первый начали ;)

Но раз уж разговор зашёл

Я ПТУ не кончал, не смог. Не откажите в любезности объяснить мне, назначение нониуса на штангеле (с упомянутыми выше точностями)

Ну накой оно, если пользоваться им "уставы не велят"

Лирическое отступление, из моего опыта. Как сказали в одном фильме -"когда я был маленький, у меня тоже была"
жыгуля. 063я точнее. Пришло ей время капиталиться. Померяли ей цилинды, и велели точить на второй ремонтный. Отвёз я блок с поршневой на ЛЭМЗ. Ну поршневую я сразу взял МАЛЕ (в сборе с пальцами и кольцами). Принимающий мастер, едва не кинулся целовать меня. Объяснил поведение так - ну приятно работать с нормальными деталями. Вот видишь (достаёт из кармана штангель) диаметр 79,36. У первого, у второго, у каждого! А привозят "савецкия" поршни, у которрых нет и двух в комплекте, с одним размером, один 79,27, другой 79,46. А номинал то у всех вроде как один - 79,4 ! Говорит, поэтому приходится каждый цилиндр точить под свой поршень. И очень жаль, если при сборке поршни путают - сразу начинаются претензии на хреновую расточку.

Вот такие поршни и делают те петеушники, которым про допуск "в полпальца" рассказывали.


и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Константин Чиркин
К kegres (15.03.2009 21:23:20)
Дата 15.03.2009 22:00:55

Могу объяснить только одним-нет ОТК

Приветствую.а это развращает.Кстати,недавно сам одному челу перетачивал поворотные кулаки от Нивы.(чел занимается "трофи")Так там небыло ни одного,из трёх,соосных посадочных.Т.е. там стоят два подшипника и база.И все они относительно друг-друга бьют!!!Ладно было бы в пределах 0,2-0,3мм,так там бой был более 1мм.Как точят на заводе-для меня самого вопрос.

От ДС
К Константин Чиркин (15.03.2009 22:00:55)
Дата 15.03.2009 22:58:46

Re: Могу объяснить...

Извините, но никакое ОТК не в состоянии проверить такое количество деталей. Максимум, что они в состоянии сделать-вставить в отверстие пробку ПРОХОД-НЕПРОХОД. И всё.Роль ОТК решающая при мелкосерийном или единичном производстве. При массовом нужна система мероприятий по повышению качества.

От Константин Чиркин
К ДС (15.03.2009 22:58:46)
Дата 16.03.2009 00:10:38

Вашими-б устами...;-)))

Приветствую.За расточкой кулачков смотрит мастер,в принципе.А по поводу ОТК-работал на ЛМПО "Красный Октябрь",ЛОМО-так там ОТК проверяло все детали.А после них ещё военприёмка.

От ДС
К Константин Чиркин (16.03.2009 00:10:38)
Дата 16.03.2009 23:24:21

Re: Вашими-б устами...;-)))

>Приветствую.За расточкой кулачков смотрит мастер,в принципе.А по поводу ОТК-работал на ЛМПО "Красный Октябрь",ЛОМО-так там ОТК проверяло все детали.А после них ещё военприёмка.
Извините, добавлю. Когда на ЗАЗ пришёл ДЭУ, они привезли с собой линии с измерительными станками. Например, плоскостность шлифовки блока цилиндров проверяи с помощью лазера, измеряя более 1000 точек. Никакое ОТК так не сможет.
С уважением.

От Константин Чиркин
К ДС (16.03.2009 23:24:21)
Дата 17.03.2009 19:57:50

При том же качестве работает "воздушная пробка". (-)


От ДС
К Константин Чиркин (17.03.2009 19:57:50)
Дата 17.03.2009 23:32:53

Re: При том...

Я знаю об этом приборе, но никогда с ним не сталкивался. Потому спорить не буду.
С уважением.

От ДС
К Константин Чиркин (16.03.2009 00:10:38)
Дата 16.03.2009 23:19:08

Re: Вашими-б устами...;-)))

>Приветствую.За расточкой кулачков смотрит мастер,в принципе.А по поводу ОТК-работал на ЛМПО "Красный Октябрь",ЛОМО-так там ОТК проверяло все детали.А после них ещё военприёмка.
Если и фото-кинотехнику так проверяли-полная уважуха!!! Я работал на КОММУНИСТЕ-авионика. Там тоже так было. Но, к сожалению, только на специзделиях. Те, то, что для авиации, в том числе и гражданской. А магнитофоны МРИЯ сняли с производства из за 100% брака.

От doctor64
К ДС (16.03.2009 23:19:08)
Дата 17.03.2009 00:11:22

Re: Вашими-б устами...;-)))

>Если и фото-кинотехнику так проверяли-полная уважуха!!! Я работал на КОММУНИСТЕ-авионика. Там тоже так было. Но, к сожалению, только на специзделиях. Те, то, что для авиации, в том числе и гражданской. А магнитофоны МРИЯ сняли с производства из за 100% брака.
Если та Мрiя которыу выпускал "Коммунист" в 60х - то ничего подобного. Очень популярная была модель, многие экземпляры дожили в рабочем состоянии до середины 80х. А сняли его с производства в связи с переходом на кассеты.
Собственно, один из первых "бум-боксов" СССР, вместе с катушечной Весной-3.
Вот такой:
http://rw6ase.narod.ru/m/mrija/mrija0z.jpg


От ДС
К doctor64 (17.03.2009 00:11:22)
Дата 17.03.2009 08:11:16

Re: Вашими-б устами...;-)))

>Если та Мрiя которыу выпускал "Коммунист" в 60х - то ничего подобного. Очень популярная была модель, многие экземпляры дожили в рабочем состоянии до середины 80х. А сняли его с производства в связи с переходом на кассеты.
>Собственно, один из первых "бум-боксов" СССР, вместе с катушечной Весной-3.
>Вот такой:
>
http://rw6ase.narod.ru/m/mrija/mrija0z.jpg
Именно эта. Но, цех, который оное изделие выпускал практически расформировали. Потом работал с выходцами из этого цеха-не помню уж номера. Такого количества брака, сколько они сделали, я не то что не мог сделать, представить не мог. Всё просто-удешевляли хорошо задуманное изделие всеми способами. А в цеху потом выпускали маг ЮПИТЕР-тоже не кассетный. Опять таки-первые были отличные, потом похуже.

От kegres
К Константин Чиркин (15.03.2009 22:00:55)
Дата 15.03.2009 22:10:23

Нутк.

>Ладно было бы в пределах 0,2-0,3мм,так там бой был более 1мм.Как точят на заводе-для меня самого вопрос.

Да уж, и это есть.
Я для себя давно решил - на вазе можно ездить, пока исправны детали конвейерной сборки. Как только купил хоть что то в магазине или на сервисе - сразу машина начинает гибнуть. Количество контрафакта просто поражает.
может и тут так же.

было время, когда сервисы, по гарантии меняли детали на "армянские" - собранными на помойке, отпескоструенными и покрашенными. И кпп на первых десятках так же махали - снимали дефектну, со склада брали самосборную - полученную с завода налево.

Ой, да ну их!
и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Константин Чиркин
К kegres (15.03.2009 22:10:23)
Дата 15.03.2009 23:02:34

Так как раз всё было конвеерной сборки

Приветствую.Притом ещё кованое,а не литое-как сейчас.А по нашим машинамкак рассказывал отец-водитель:как получил на заводе новую машину-так сразу до ближайшей стоянки и подтягивать гайки и болты.На Газ-53 за три дня можно затянуть всё и уже ехать.Недавно знакомый с работы купил Патриота,так таже проблемма-надо всё подтягивать.

От doctor64
К kegres (15.03.2009 21:23:20)
Дата 15.03.2009 21:30:22

Вас не затруднит показать публике


>Вот видишь (достаёт из кармана штангель) диаметр 79,36. У первого, у второго, у каждого! А привозят "савецкия" поршни, у которрых нет и двух в комплекте, с одним размером, один 79,27, другой 79,46. А номинал то у всех вроде как один - 79,4 !

механический штангенциркуль с точностью 0.01 мм?

От kegres
К doctor64 (15.03.2009 21:30:22)
Дата 15.03.2009 21:53:07

Re: затруднит


>механический штангенциркуль с точностью 0.01 мм?


Это Вы уели. Есть 0,05
http://xn--b1agkgqeigbkg.su/sauzend/index.php?page=%FD%ED%EA%EE%F0&page2=%CC%C5%D0%C8%D2%C5%CB%DC%CD%DB%C9%20%C8%CD%D1%D2%D0%D3%CC%C5%CD%D2&page3=5

Хотел сейчас "утереть нос Мюллеру", полез в инструмент свой, но нашёл только бытовой 0.1

Хотя помню что был ещё и 0,02. Ещё при старом режиме добытый.

И микрометр был где то... Иде оно всё???




и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От doctor64
К kegres (15.03.2009 21:53:07)
Дата 15.03.2009 22:09:34

Re: затруднит


>>механический штангенциркуль с точностью 0.01 мм?
>

>Это Вы уели. Есть 0,05
>
http://xn--b1agkgqeigbkg.su/sauzend/index.php?page=%FD%ED%EA%EE%F0&page2=%CC%C5%D0%C8%D2%C5%CB%DC%CD%DB%C9%20%C8%CD%D1%D2%D0%D3%CC%C5%CD%D2&page3=5
0.05 - это нормальная точность штангенциркуля с ценой деления 0.1 мм. Других (механических) я не встречал. Вот и интересно, чем же мерял поршни былинный автомеханик. Микрометром?


От kegres
К doctor64 (15.03.2009 22:09:34)
Дата 15.03.2009 22:21:01

думаю 0,05 или 0,02

>0.05 - это нормальная точность штангенциркуля с ценой деления 0.1 мм. Других (механических) я не встречал. Вот и интересно, чем же мерял поршни былинный автомеханик. Микрометром?

Яж говорю - штангелем. миллиметров 200 длиной.

По крайней мере у меня был такой же, крупненький, С упорной планкой на винте, ниже мерительной головки. Я и не знал что таких не бывает ;)


и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От ДС
К kegres (15.03.2009 22:21:01)
Дата 15.03.2009 22:46:39

Re: думаю 0,05...

>>0.05 - это нормальная точность штангенциркуля с ценой деления 0.1 мм. Других (механических) я не встречал. Вот и интересно, чем же мерял поршни былинный автомеханик. Микрометром?
>
>Яж говорю - штангелем. миллиметров 200 длиной.

>По крайней мере у меня был такой же, крупненький, С упорной планкой на винте, ниже мерительной головки. Я и не знал что таких не бывает ;)
Вы правы. Такой лежит у меня в столе на работе. Во время ОНО, когда его точности не хватало, мерили микрометром или индикатором часового типа. Если желательно была очень высокая точность-есть инструментальные микроскопы.
С уважением.

>и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Константин Чиркин
К doctor64 (15.03.2009 21:30:22)
Дата 15.03.2009 21:50:32

Зря наезжаете-один раз видел (-)


От doctor64
К Константин Чиркин (15.03.2009 21:50:32)
Дата 15.03.2009 22:11:08

со стрелочным механическим индикатором - бывают.

Классических я не встречал

От kegres
К doctor64 (15.03.2009 22:11:08)
Дата 15.03.2009 22:32:33

яндексение подтверждает

>Классических я не встречал

Помнится, они делились на разметочные и мерительные. Первые вероятно и были 005 макс.

Вот нашёл картинку 002
http://www.prof.ru/trade/item-info.view/17902_4215

Конечно это не 001, но тоже сотки меряет.
Уверен, что им можно отличить 0,35 от 0.40, со стремлением к одной из границ ;)

и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Кудинов Игорь
К kegres (15.03.2009 22:32:33)
Дата 15.03.2009 23:56:28

вас развели уже второй раз, посмотрите на картинку, оцените шаг нониуса

там он составляет половину основного деления шкалы - 0,05. Скорее всего, это ошибка на сайте. А в сервисе вас банально развели, оценив на глаз, что вы "ПТУ не кончали", поскольку не мог мастер отличить 79,36 от 79,40. 0,05 - теоретически минимальная погрешность, реальная же, никак не будет меньше 0,1, а для таскаемого в кармане - все 0,2

От kegres
К Кудинов Игорь (15.03.2009 23:56:28)
Дата 16.03.2009 10:15:29

Аатнюдь

>там он составляет половину основного деления шкалы - 0,05. Скорее всего, это ошибка на сайте. А в сервисе вас банально развели, оценив на глаз, что вы "ПТУ не кончали", поскольку не мог мастер отличить 79,36 от 79,40.

Про ошипку на сайте - хз.
Как то спор в сторону ушёл. Я всего лишь хотел сказать(в первом посте), что штангелем можно мерять и сотки. Конечно есть погрешности, кудаж без них. Но вторую цифру после знака, штангель покажет. Особенно, если цифра ожиаема.
Сам собсно таким и пользовался когда то, односторонний, в готовальне лежал. На головке была гравировка 0.02.

Поскребя своё склероз, вспомнил про те самые поршни вотчо - на каждом из них, была заводская гравировка 79,36. Так что расточник всего лишь подтвердил значение. Запросто (и скорее всего), при первичной приёмке он пользуется штангелем (возможно даже 002) а уже при работе - микрометром.


И ещё (надув губки и шаркая ножкой) - я сам себе сервис. моторЫ я ремонтировал сам, пользуясь аутсорсингом для спец.операций. Т.е. разобрав мотор, вёз его в сервис к дяде с нутромером и поверочной плитой (для гбц).
Далее покупал поршни, и с ними уже отдавал в расточку (ну и коленвал). А все остальные операции, от притирки клапанов до запуска - делал сам.
Хм, и ведь интересно было заниматься...
Но и зарабатывал немножко.


и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От kegres
К Константин Чиркин (15.03.2009 21:50:32)
Дата 15.03.2009 22:01:51

Видывал такой с часами. НЕ электронный. (-)