От Добрыня
К All
Дата 05.02.2009 17:01:48
Рубрики WWII;

А какие варианты снабжения блокированного Ленинграда рассматривались?

Приветствую!
Например, насколько реализуем был бы трубопровод, аналогичный имевшемуся нефтепроводу - для снабжения, скажем, крахмалом или зерном?
С уважением, Д..
Одни лгут, будто в СССР было ужасно. Другие - что всё было замечательно.

От Николай Поникаров
К Добрыня (05.02.2009 17:01:48)
Дата 06.02.2009 09:31:12

Для сравнения - реально построенный бензопровод

День добрый.

Бензопровод длиной 30 км (подводная часть 21.5 км) был построен в навигацию 1942 г. Начали подготовительные работы в марте или апреле, непосредственно строительство - с 25 апреля, объект вступил в строй 18 июня. Эскизный проект трубопровода составлен лишь в мае (!), техпроекта как такового не было вообще, вопросы решались на месте. Все оборудование имелось в наличии - запас 4'' труб на Ижорском заводе, резервуары и насосные агрегаты в Ленинградской конторе Главнефтеснаба.

Даже такое казалось бы обычное дело, как строительство трубопровода заняло треть навигации. А пульпопровод потребовал бы проектирования, экспериментов и исправления ошибок. Очевидно, что блокадной зимой 1941-42 к строительству не подготовиться, значит, и за навигацию 1942 не успеть построить.

С уважением, Николай.

От SpiritOfTheNight
К Добрыня (05.02.2009 17:01:48)
Дата 05.02.2009 19:57:15

Re: А когда его надо было сделать? (-)


От digger
К Добрыня (05.02.2009 17:01:48)
Дата 05.02.2009 19:09:15

Re: А какие...

По массе перевезенного, там можно было весь Ленинград обратно вывезти 5 раз, только люди требуют минимально оборудованного кузова и мест размещения. Если организовать более толково,то вывезти можно было в разы больше.Вплоть до пешего перехода с организацией отдыха на льду, пока у людей были силы.
Еще вариант - раньше организовать производство дрожжей и гидролизовать всё
деревянное,что есть. Смерть скорее наступает от недостатка белка и витаминов.

От Николай Поникаров
К digger (05.02.2009 19:09:15)
Дата 06.02.2009 09:02:01

Re: А какие...

День добрый.

> По массе перевезенного, там можно было весь Ленинград обратно вывезти 5 раз, только люди требуют минимально оборудованного кузова и мест размещения.

Люди - очень объемный груз, пассажировместимость т/с определяется не грузоподъемностью, а объемом кузова. Но, в общем, машин для эвакуации было достаточно - перевозили на тех же грузовиках, что шли в город с продовольствием плюс городские автобусы.

> Если организовать более толково,то вывезти можно было в разы больше.

Зимой 1941-42 - не успевали никак, а к зиме 1942-43 массовая эвакуация была закончена. В городе оставалось порядка 800 тыс. населения, в основном работающие. По Дороге Жизни в 1942-43 было вывезено 89 тыс. чел., из них только 3 тыс. - эвакуируемые гражданские. Остальное - раненые, инвалиды, воинские и служебные перемещения.

> Вплоть до пешего перехода с организацией отдыха на льду, пока у людей были силы.

Смысла нет. Как я уже сказал, автотранспорта на Ладоге было досточно. Возможности эвакуации зимой лимитировались скорее работой эвакопунктов по всему маршруту от города до тыла и погодой.

> Еще вариант - раньше организовать производство дрожжей и гидролизовать всё
>деревянное,что есть.

Сие производство требует большой технической культуры, поэтому в условиях блокады его удалось наладить лишь в скромном масштабе. ВНИИ витаминной промышленности разработал способ получения дрожжей из дерева (гидролиз серной кислотой, нейтрализация, фильтрация, рост дрожжей на получившемся растворе глюкозы). К началу 1942 кондитерская фабрика имю Микояна выпускала по этому процессу до 5 т. сухих дрожжей ежедневно. Из дрожжей делали супы и суфле в городских стационарах.

Более простым способом была переработка готовой древесной целлюлозы (сырье для бумажной промышленности, значительные запасы были в порту). По методу того же ВНИИ она перерабатывалась на пищевую целлюлозу на пивзаводе им. Степана Разина. В смесь, из которой выпекался блокадный хлеб, входило до 10% пищевой целлюлозы. Но с калорийностью у нее плохо :(

С уважением, Николай.

От digger
К Николай Поникаров (06.02.2009 09:02:01)
Дата 06.02.2009 09:27:44

Re: А какие...

>Люди - очень объемный груз, пассажировместимость т/с определяется не грузоподъемностью, а объемом кузова. Но, в общем, машин для эвакуации было достаточно - перевозили на тех же грузовиках, что шли в город с продовольствием плюс городские автобусы.
>Зимой 1941-42 - не успевали никак, а к зиме 1942-43 массовая эвакуация была закончена. В городе оставалось порядка 800 тыс. населения, в основном работающие.

А была ли возможность избежать голодных смертей вообще, при условии "тайного знания" с момента закрытия блокады, что блокада будет длинной и будет голод?

От Николай Поникаров
К digger (06.02.2009 09:27:44)
Дата 06.02.2009 13:19:30

Нет

День добрый.

> А была ли возможность избежать голодных смертей вообще, при условии "тайного знания" с момента закрытия блокады, что блокада будет длинной и будет голод?

На момент установления блокады запасов продовольствия в городе было на несколько дней. Так что опасность голода была ясна сразу.

С уважением, Николай.

От Роман (rvb)
К Добрыня (05.02.2009 17:01:48)
Дата 05.02.2009 18:04:41

Re: А какие...

>Например, насколько реализуем был бы трубопровод, аналогичный имевшемуся нефтепроводу - для снабжения, скажем, крахмалом или зерном?

Тогда не реализуем. И сейчас нереализуем.

Поскольку сыпучие грузы на такое расстояние по трубе никак не пропихнуть.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От jeesup
К Роман (rvb) (05.02.2009 18:04:41)
Дата 05.02.2009 18:09:59

Ре: А какие...

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:

>Поскольку сыпучие грузы на такое расстояние по трубе никак не пропихнуть.

А с водой размешать?

От NV
К jeesup (05.02.2009 18:09:59)
Дата 05.02.2009 19:10:15

Это называется пульпопровод и такой длины они не бывают до сих пор (-)


От Llandaff
К jeesup (05.02.2009 18:09:59)
Дата 05.02.2009 18:46:41

Если размешать муку с водой, то будет тесто :)

и оно застрянет в трубе. Если передавать например сахарный сироп - то не застрянет, но в любом случае кол-во передаваемого продукта будет в разы меньше передаваемой воды.

От jeesup
К Llandaff (05.02.2009 18:46:41)
Дата 05.02.2009 19:07:39

Не муку с водой размешивать, а зерно (-)


От Олег...
К jeesup (05.02.2009 19:07:39)
Дата 05.02.2009 19:10:12

И не с водой, а с водкой (ну или пивом)... Ага... (-)


От jeesup
К Олег... (05.02.2009 19:10:12)
Дата 05.02.2009 20:39:40

Ре: И не...

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:

Правильно мыслите, товарищ. При таком раскладе и блокада по колено

От ПН
К jeesup (05.02.2009 20:39:40)
Дата 08.02.2009 12:55:21

Смех смехом...

А я вот помню, в одном из старых номеров ВИА публиковались воспоминания блокадника -
после снятия блокады на улицах города появились во множестве пивные бочки. Якобы продукт помогал бороться с
последствиями истощения.

От Николай Поникаров
К Добрыня (05.02.2009 17:01:48)
Дата 05.02.2009 17:35:33

Re: А какие...

День добрый.

Из нереализованных и частично реализованных проектов:

- троллейбусная линия по льду Ладоги (осень 1941). Смысл проекта - в условиях нехватки автотранспорта задействовать городские троллейбусы. Электричество предлагалось подать от Волховской ГЭС, столбы контактной сети вморозить в лед.

- перевозки на буерах (1941). Предлагалось построить флотилию из 300 буеров грп 0.75-1 т. В реале использовались спортивные буеры из яхт-клубов для несения дозора и разведки, а также для перевозки грузов (грп 2-3 мешка муки).

- ж.д. по льду залива. Идея высказана в конце 1941, но тогда сочтена нереализуемой. Зимой 1942-43 железную дорогу начали строить, причем было две ветки - узкоколейка (путь укладывался на лед) и нормальная колея (свайно-ледовая конструкция). Ко второй половине января была выполнена бОльшая часть работ, но с прорывом блокады строительство остановили - стали строить Дорогу Победы.

>Например, насколько реализуем был бы трубопровод, аналогичный имевшемуся нефтепроводу - для снабжения, скажем, крахмалом или зерном?

Спроектировать и построить трубопровод для передачи сыпучих продуктов на 30 км нереально.

С уважением, Николай.

От Добрыня
К Николай Поникаров (05.02.2009 17:35:33)
Дата 05.02.2009 18:01:09

А проект с троллейбусным снабжением отчего не был реализован?

Приветствую!

>Спроектировать и построить трубопровод для передачи сыпучих продуктов на 30 км нереально.

Ну, зерно - условно. Можно было бы передавать, скажем, глюкозу, крахмальную патоку и т.д.

С уважением, Д..
Одни лгут, будто в СССР было ужасно. Другие - что всё было замечательно.

От Николай Поникаров
К Добрыня (05.02.2009 18:01:09)
Дата 06.02.2009 09:13:32

Потому что очень трудно и бессмысленно

День добрый.

Ледовая дорога все время повреждалась - маширы разбивали лед колесами, лед ломало ветром и волнами, бомбами и снарядами. Автомашина сравнительно легко объезжает полынью, а троллейбус? Кроме того, дорожники готовили одновременно несколько ниток для движения, в сотнях метров одна от другой. Разбитую нитку закрывали для ремонта (снег, доски), движение направляли по другой нитке. С троллейбусом такой номер не пройдет.

Наконец, на 1941 год в Ленинграде было лишь 133 троллейбуса, из них часть требовала ремонта. Столь малая прибавка к автопарку не покрывает ресурсов (в т.ч. автомобильных), которые пришлось бы потратить на создание троллейбусной линии.

С уважением, Николай.

От И. Кошкин
К Добрыня (05.02.2009 18:01:09)
Дата 05.02.2009 22:48:35

С троллейбусом не реализовали, потому что быстро поняли нереализуемость

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Линия на десятки километров, без подстанций, которая выбивается одним истребителем так, что все троллейбусы встают и курят.

>>Спроектировать и построить трубопровод для передачи сыпучих продуктов на 30 км нереально.
>
>Ну, зерно - условно. Можно было бы передавать, скажем, глюкозу, крахмальную патоку и т.д.

Зимой у всех этих проектов есть один ужасный недостаток - растворы довольно быстро либо густеют, либо распадаются на фракции с вымерзанием воды, а делать такой трубопровод обогреваемым было нереально. Да и смысла в таком трубопроводе немного - не получится передавать внятное количество крахмала и прочей глюкозы.

И. Кошкин

От Болдырев К
К Добрыня (05.02.2009 17:01:48)
Дата 05.02.2009 17:30:45

Re: А какие...

>Приветствую!
>Например, насколько реализуем был бы трубопровод, аналогичный имевшемуся нефтепроводу - для снабжения, скажем, крахмалом или зерном?

На кой ляд крахмал нужен? Он не усваивается организмом.

>С уважением, Д..

С уважением

>Одни лгут, будто в СССР было ужасно. Другие - что всё было замечательно.

Люди делятся на тех, у кого револьвер, и тех, у кого лопата.

От Болдырев К
К Болдырев К (05.02.2009 17:30:45)
Дата 05.02.2009 18:35:01

Re: А какие...

Моя ошибка. Просто термически обработанный - одно дело, а нет - другое. + Просто вспомнил, что у младенцев он практически не усваивается с пищей, т.к. в гранулах, которые разрушаются при термической обработке. Попутал. А про амилазу помним.

От Роман (rvb)
К Болдырев К (05.02.2009 17:30:45)
Дата 05.02.2009 18:00:58

Еще как усваивается, 350 ккал на 100 грамм. Углеводы ж. (-)


От Добрыня
К Болдырев К (05.02.2009 17:30:45)
Дата 05.02.2009 17:58:25

Ещё как усваивается - превращаясь в процессе пищеварения в глюкозу. (-)


От jeesup
К Болдырев К (05.02.2009 17:30:45)
Дата 05.02.2009 17:34:10

Ре: А какие...

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>На кой ляд крахмал нужен?

Для прачечныx вестимо

От Добрыня
К Добрыня (05.02.2009 17:01:48)
Дата 05.02.2009 17:03:11

То есть Дорогу Жизни вряд ли можно было заменить - но в дополнение к ней? (-)