От Steven Steel
К Valera
Дата 19.11.2008 13:51:54
Рубрики Армия; Байки;

Реальное соединение ж.д. и трамвайной линии

Трамвайный путь - направо, железная дорога - налево.

http://trolleway.tramvaj.ru/tram/ygr/4064.jpg



http://trolleway.tramvaj.ru/tram/ygr/ygr.htm

На трамвайной станции "Угрешская улица" находится единственное в Москве слияние трамвайного и железнодорожного путей. Около станции, также находится база Мосгортранса, на территории которой осуществляется перегрузка поступающих в Москву трамвайных вагонов с железнодорожных платформ на рельсы.

Перевозка железнодорожных платформ со станции "Угрешская" Малого кольца Московской окружной дороги ведется по электрифицированному трамвайным напряжением подъездному пути специальным маневровым электровозом ЭПМ3Б, который Мосгортранс переделал из тепловоза ТГМ3Б. Ранее перевозки осуществлялись электровозом серии ГЭТ (электровозы такого типа до 1987 года использовались на ветке Черкизово-Электрозавод), а затем неким электровозом, по легендам переделанным едва ли не из Берлинского метровагона.

Электрифицированный путь идет со станции Угрешская, и пересекает трамвайное кольцо, образуя два глухих пересечения. Затем путь уходит на территорию базы Мосгортранса. Перед началом территории базы к нему примыкает путь трамвайный. (В тексте путь со станции Угрешская до территории базы считается "железнодорожным").

Электрификация над железнодорожным путем заканчивается за несколько десятков метров до железнодорожной станции. Сохранилось так же несколько метров контактной подвески над одним из путей пересекающим Угрешскую улицу.

От PK
К Steven Steel (19.11.2008 13:51:54)
Дата 20.11.2008 00:20:51

Вот оно что!!! (+)

А я-то думал, что у меня галлющинация была, когда в Темиртау трамвай ждал а мимо маневровая кукушка проползла.



Die Geschichte ist immer eine einseitige Berichtserstattung.

От Деревянкин
К Steven Steel (19.11.2008 13:51:54)
Дата 19.11.2008 16:06:16

Ижевский "гейт"

http://izhtram.net76.net/s-gate.php

От Ornst
К Steven Steel (19.11.2008 13:51:54)
Дата 19.11.2008 15:51:26

Уже обсуждалось

http://forum.tr.ru/read.php?1,703135,page=1

От Steven Steel
К Steven Steel (19.11.2008 13:51:54)
Дата 19.11.2008 14:08:22

Предварительный вывод.

Судя по всему немцам и ветку кидать не надо было - там где трамвай совместим по форм-фактору с ж.д. соединение путей существует как полезный элемент инфраструктуры.

От Паршев
К Steven Steel (19.11.2008 14:08:22)
Дата 19.11.2008 14:45:59

Re: Предварительный вывод.

>Судя по всему немцам и ветку кидать не надо было - там где трамвай совместим по форм-фактору с ж.д. соединение путей существует как полезный элемент инфраструктуры.

Для этого ж/д надо ещё и электрифицировать. Напомню, что в Москве окружная железная дорога до сих пор на тепловозной тяге.

От Лейтенант
К Паршев (19.11.2008 14:45:59)
Дата 19.11.2008 15:25:11

Сомнительно

>Для этого ж/д надо ещё и электрифицировать. Напомню, что в Москве окружная железная дорога до сих пор на тепловозной тяге.

А зачем? Тепловоз с ж/д может ездить по трамвайным рельсам и без контакной сети, а трамвайные вагоны по ж/д куда надо может таскать этот же тепловоз.

От Деревянкин
К Лейтенант (19.11.2008 15:25:11)
Дата 19.11.2008 16:16:21

Re: Сомнительно

>А зачем? Тепловоз с ж/д может ездить по трамвайным рельсам и без контакной сети, а трамвайные вагоны по ж/д куда надо может таскать этот же тепловоз.

На трамвайных путях слишком маленький минимальнодопустимый радиус кривых. Тепловозные тележки может заклинить в кривой и локомотив сойдет с рельс. Необходимо делать расчеты.

От генерал Чарнота
К Деревянкин (19.11.2008 16:16:21)
Дата 19.11.2008 16:30:16

Re: Сомнительно

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>На трамвайных путях слишком маленький минимальнодопустимый радиус кривых. Тепловозные тележки может заклинить в кривой и локомотив сойдет с рельс. Необходимо делать расчеты.

Тепловоз сперва на прямом участке въедет в контактную сеть трамвая. Я так думаю. И машиниста круто токнет.

От Лейтенант
К генерал Чарнота (19.11.2008 16:30:16)
Дата 19.11.2008 16:47:44

Тепловозы разные нужны, тепловозы разные важны

>Тепловоз сперва на прямом участке въедет в контактную сеть трамвая. Я так думаю. И машиниста круто токнет.

Тепловоз - это не обязательно магистральный тепловоз.
Бывают и вские небольшие по габаритам штуки, вплоть до мотовозов и моторис. Мотовозы используются в московском метрополитене (вики утверждает что и "в некоторых трамвайных хозяйствах").

От Алексей Соловьев
К Лейтенант (19.11.2008 16:47:44)
Дата 19.11.2008 17:29:19

Re: Тепловозы разные...

>Бывают и вские небольшие по габаритам штуки, вплоть до мотовозов и моторис. Мотовозы используются в московском метрополитене (вики утверждает что и "в некоторых трамвайных хозяйствах").
Используются, Только колёса у них с другим гребнем, чтоб не кривых не слетал.
С уважением. Алексей

От Деревянкин
К Лейтенант (19.11.2008 16:47:44)
Дата 19.11.2008 16:54:49

То же и про паровозы

http://sbchf.narod.ru/29/pskovtram_ist04.jpg
Подпись к фото:
Паровоз на трамвайной линии. Оригинальная подпись — «Демонстрация 1 мая 1923 года на Великолуцкой улице».
Фото из книги «Псков в 1920-1930-е годы. Очерки социально-культурной жизни».

От Деревянкин
К Деревянкин (19.11.2008 16:54:49)
Дата 19.11.2008 18:08:59

Блокадный ленинград

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/LocomotiveLeningradBlocade.jpg/300px-LocomotiveLeningradBlocade.jpg


http://www.omnibus.ru/N11.2001/fotograf/foto53.jpg



От dvzhuk
К Деревянкин (19.11.2008 18:08:59)
Дата 19.11.2008 18:19:16

Вот еще - качеством получше

http://www.piter-tram.de/Shdi_menya_i_ya_vernus02.jpg


http://www.piter-tram.de/Geschichte/Blockade/Blockadefotos/blockadefotos.html

С уважением, Д.Ж.

От Деревянкин
К Деревянкин (19.11.2008 18:08:59)
Дата 19.11.2008 18:09:42

Извените, Ленинград (-)


От Деревянкин
К генерал Чарнота (19.11.2008 16:30:16)
Дата 19.11.2008 16:34:41

Re: Сомнительно

>Тепловоз сперва на прямом участке въедет в контактную сеть трамвая. Я так думаю. И машиниста круто токнет.

Надеюсь, обесточить сеть и снять провода перед запуском тепловоза не забудут.

От Паршев
К Лейтенант (19.11.2008 15:25:11)
Дата 19.11.2008 16:08:58

Re: Сомнительно

а трамвайные вагоны по ж/д куда надо может таскать этот же тепловоз.

а смысл в этом какой?

От Steven Steel
К Паршев (19.11.2008 14:45:59)
Дата 19.11.2008 14:49:22

Re: Предварительный вывод.

>Для этого ж/д надо ещё и электрифицировать. Напомню, что в Москве окружная железная дорога до сих пор на тепловозной тяге.

Представляется, что ж.д.-трамвайные гейты начали делать еще во времена конок.

От Паршев
К Steven Steel (19.11.2008 14:49:22)
Дата 19.11.2008 15:23:56

Re: Предварительный вывод.


>Представляется, что ж.д.-трамвайные гейты начали делать еще во времена конок.

Наверно - кранов-то не было.
Метровагоны испокон веку своим ходом гоняют с Мытищ в Москву, докуда правда не знаю.

От Геннадий Нечаев
К Паршев (19.11.2008 15:23:56)
Дата 22.11.2008 16:22:54

Re: Предварительный вывод.

Ave!

>>Представляется, что ж.д.-трамвайные гейты начали делать еще во времена конок.
>
>Наверно - кранов-то не было.
>Метровагоны испокон веку своим ходом гоняют с Мытищ в Москву, докуда правда не знаю.

До Каланчевской раньше гоняли, там вроде гейт есть (был?). Хотя в 80-х собственными глазами видел на путях в районе Люблино-Сортировочная (живу я там) и несколько раз на Малом кольце замечал (именно стандартные вагоны, не те, что пассажирскими там пустить хотели).

Omnia mea mecum porto

От Лейтенант
К Паршев (19.11.2008 15:23:56)
Дата 19.11.2008 15:27:50

Re: Предварительный вывод.

>Метровагоны испокон веку своим ходом гоняют с Мытищ в Москву, докуда правда не знаю.

Не обязательно своим ходом. Кстати в метро и тепловозики есть.

От Паршев
К Лейтенант (19.11.2008 15:27:50)
Дата 19.11.2008 16:08:24

Re: Предварительный вывод.

>>Метровагоны испокон веку своим ходом гоняют с Мытищ в Москву, докуда правда не знаю.
>
>Не обязательно своим ходом. Кстати в метро и тепловозики есть.

Естественно не своим - у нас на ж/д путях третьего рельса нет.

От Дмитрий Козырев
К Steven Steel (19.11.2008 14:08:22)
Дата 19.11.2008 14:26:42

Ну и зачем оно?

>Судя по всему немцам и ветку кидать не надо было - там где трамвай совместим по форм-фактору с ж.д. соединение путей существует как полезный элемент инфраструктуры.

Да, вероятно.
Но вот конкретно в Ленинграде это имело тактическое значение - когда сам город стал прифронтовой полосой.
А зачем подобная логистика нужна в принципе?

От Evg
К Дмитрий Козырев (19.11.2008 14:26:42)
Дата 19.11.2008 14:36:44

Re: Ну и...

>>Судя по всему немцам и ветку кидать не надо было - там где трамвай совместим по форм-фактору с ж.д. соединение путей существует как полезный элемент инфраструктуры.
>
>Да, вероятно.
>Но вот конкретно в Ленинграде это имело тактическое значение - когда сам город стал прифронтовой полосой.
>А зачем подобная логистика нужна в принципе?

ИМХО, если такое - норма. То это может здорово помочь быстро ЗАХВАТИТЬ город. Захватывается станция с такой развязкой (которая скорее всего находится на окраине). подгоняется заранее приготовленные стоставы и быстро в различные части города распихиваются.

От Дмитрий Козырев
К Evg (19.11.2008 14:36:44)
Дата 19.11.2008 15:26:05

Re: Ну и...

>>А зачем подобная логистика нужна в принципе?
>
>ИМХО, если такое - норма. То это может здорово помочь быстро ЗАХВАТИТЬ город. Захватывается станция с такой развязкой (которая скорее всего находится на окраине). подгоняется заранее приготовленные стоставы и быстро в различные части города распихиваются.

А почему Вы решили, что если город обороняется эти пути будут целы и составы будут невозбранно по ним двигаться?

От Evg
К Дмитрий Козырев (19.11.2008 15:26:05)
Дата 19.11.2008 15:34:18

Re: Ну и...

>>>А зачем подобная логистика нужна в принципе?
>>
>>ИМХО, если такое - норма. То это может здорово помочь быстро ЗАХВАТИТЬ город. Захватывается станция с такой развязкой (которая скорее всего находится на окраине). подгоняется заранее приготовленные стоставы и быстро в различные части города распихиваются.
>
>А почему Вы решили, что если город обороняется эти пути будут целы и составы будут невозбранно по ним двигаться?

Скажем так - эти пути МОГУТ быть целы. Например потому, что обороняющийся сам ими пользуется. Ну а невозбранно... По улицам обороняющегося города тоже передвигаться "возбраняется" - однако ж передвигаются.

От Дмитрий Козырев
К Evg (19.11.2008 15:34:18)
Дата 19.11.2008 15:40:19

Re: Ну и...

>>А почему Вы решили, что если город обороняется эти пути будут целы и составы будут невозбранно по ним двигаться?
>
>Скажем так - эти пути МОГУТ быть целы.

Вряд ли на это можно расчитывать всерьез - если оборона будет готовиться сколь либо значимое время пути будут разрушены или заграждены.

>Например потому, что обороняющийся сам ими пользуется. Ну а невозбранно... По улицам обороняющегося города тоже передвигаться "возбраняется" - однако ж передвигаются.

Люди способны укрываться, а техника требует расчистки пути или способна маневрировать через дворы и развалины.
Зачем в этих условиях вагоны привязаные к середине улицы - ума не приложу.

От Evg
К Дмитрий Козырев (19.11.2008 15:40:19)
Дата 19.11.2008 15:57:14

Re: Ну и...

>>>А почему Вы решили, что если город обороняется эти пути будут целы и составы будут невозбранно по ним двигаться?
>>
>>Скажем так - эти пути МОГУТ быть целы.
>
>Вряд ли на это можно расчитывать всерьез - если оборона будет готовиться сколь либо значимое время пути будут разрушены или заграждены.

Если город атакуется "с ходу" то можно и порасчитывать (разумеется расчитывать ТОЛЬКО на это - глупость). В любом города вокзал - первоочередная цель.

>>Например потому, что обороняющийся сам ими пользуется. Ну а невозбранно... По улицам обороняющегося города тоже передвигаться "возбраняется" - однако ж передвигаются.
>
>Люди способны укрываться, а техника требует расчистки пути или способна маневрировать через дворы и развалины.
>Зачем в этих условиях вагоны привязаные к середине улицы - ума не приложу.

Если дело дошло до серьёзных боев с завалами и развалинами (а города с трамваем - это большие города), то трамвайные пути можно использовать в "ближнем тылу". Для снабжения/манёвра. Хоть плохонькая а всё же ж/д. Если она не совсем разобрана (целенаправленно уничтожена), то её ИМХО восстановить/расчистить, быстрее чем переколбашенные улицы.

Т.е. ИМХО действуя в большом городе с трамваем, полезно иметь ввиду его использование и через это, связь с "магистральной" ж/д выглядит некоторым бонусом, не придется тратить время на "сбрасывание гусениц".

От Steven Steel
К Дмитрий Козырев (19.11.2008 14:26:42)
Дата 19.11.2008 14:32:38

Re: Ну и...

>А зачем подобная логистика нужна в принципе?

- что бы получать новые вагоны от производителя,
- перегонять вагоны на ремонт в другие города (а не иметь ремонтный завод в каждом городе),
- продавать устаревшие вагоны в провинцию.

От Дмитрий Козырев
К Steven Steel (19.11.2008 14:32:38)
Дата 19.11.2008 15:22:25

Re: Ну и...

>>А зачем подобная логистика нужна в принципе?
>
>- что бы получать новые вагоны от производителя,

:)
Да я не про это :)
Я по существу вопроса - зачем это использовать немцам в боевой обстановке для каких то "перебросок техники" :)

От ВикторК
К Дмитрий Козырев (19.11.2008 15:22:25)
Дата 19.11.2008 22:23:58

Re: Ну и...

>>>А зачем подобная логистика нужна в принципе?
>>
>>- что бы получать новые вагоны от производителя,
>
>:)
>Да я не про это :)
>Я по существу вопроса - зачем это использовать немцам в боевой обстановке для каких то "перебросок техники" :)


Я думаю что это давало возможность подвезти пару вагонов с боеприпасами поближе к войскам. Обычно эшелон разгружается на жд станции и далее грузы перевозятся авто и гужевым транспортом.
Использование трамвайных путей позволит сократить потребность в автотранспорте и разгрузит дороги около жд станции.

С уважением Виктор

От Дмитрий Козырев
К ВикторК (19.11.2008 22:23:58)
Дата 20.11.2008 10:55:07

Re: Ну и...

>Я думаю что это давало возможность подвезти пару вагонов с боеприпасами поближе к войскам.

Я же написал - прокладка ж\д ветки это довольно трудо и время -емкий процесс, реализация котрого ставит под сомнению выгоду от использования "готовых" внутригородских линий.
Так что о подобной практике (если и известны кому такие факты) можно говорить не как о норме, а как единичных случая, обусловленых стечением обстоятельств.

От Cat
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 10:55:07)
Дата 20.11.2008 12:38:44

Да не было скорее всего никакой прокладки

Скорее всего кто-то увидел ж/д платформу на трамвайных путях, и пошла гулять байка. А ее загнали через уже существующий гейт, о котором рассказчик просто не знал.

От Деревянкин
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 10:55:07)
Дата 20.11.2008 11:14:46

Re: Ну и...

>Я же написал - прокладка ж\д ветки это довольно трудо и время -емкий процесс, реализация котрого ставит под сомнению выгоду от использования "готовых" внутригородских линий.

Строительсво ж/д по нормам кратковременной или временной эксплуатации занимает не так уж и много времени.

От Дмитрий Козырев
К Деревянкин (20.11.2008 11:14:46)
Дата 20.11.2008 11:19:48

Re: Ну и...

>>Я же написал - прокладка ж\д ветки это довольно трудо и время -емкий процесс, реализация котрого ставит под сомнению выгоду от использования "готовых" внутригородских линий.
>
>Строительсво ж/д по нормам кратковременной или временной эксплуатации занимает не так уж и много времени.

темп восстановления (замечу - восстановления, а не строительства) ж/д составляет 10-20 км/день.
Не учитывая того, что для работ требуется подвоз довольно больших объемов материалов.
Вот если исходить из этих цифр станет понятно - что проще подвезти технику и боеприпасы своим ходом, чем сначала потратить несколько дней на строительство ветки с тем чтобы воспользоваться несколькими километрами трамвайных путей в городе.
Повторяю - я допускаю, что при подходе ж/д к городу могли оборудовать гейт на трамвайную ветку, но не более и это частный случай.
Исходный тезис: "при захвате очередного советского города, обладающего трамвайной сетью, немцы тут же кидали соединительную ветку от ж. д. к трамвайной линии (обычно в районе ж. д. вокзала) и загоняли на трамвайные пути грузовые вагоны с техникой для размещения оной в городе (с целью быстрого укрепления и отражения возможных контратак)." - корайне сомнителен, т.к. выигрыш времени от таких перевозок не наблюдается.

От amyatishkin
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 11:19:48)
Дата 20.11.2008 17:51:10

Думаю, что эти гейты уже существовали во всех городах с трамваями

И проблем с переводом вагонов на трамвайные пути не было, а основное отличие было - переход с паровозной на электрическую тягу.

Тогда ведь широко использовались разнообразные грузовые трамваи - и подогнать по трамвайной ветке платформу, ИМХО, было обычным делом.

Да и декавильки тоже были обычным делом.


>темп восстановления (замечу - восстановления, а не строительства) ж/д составляет 10-20 км/день.

10 км/сутки - это очень быстро, часто медленнее. Порядка 2-3-4 км/сут.

>Исходный тезис: "при захвате очередного советского города, обладающего трамвайной сетью, немцы тут же кидали соединительную ветку от ж. д. к трамвайной линии (обычно в районе ж. д. вокзала) и загоняли на трамвайные пути грузовые вагоны с техникой для размещения оной в городе (с целью быстрого укрепления и отражения возможных контратак)." - корайне сомнителен, т.к. выигрыш времени от таких перевозок не наблюдается.

Я бы скорее поверил, что они во время оккупации чего-нить вывозили особо тяжелое и ценное по этим веткам.

От Деревянкин
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 11:19:48)
Дата 20.11.2008 11:29:47

Re: Ну и...

>темп восстановления (замечу - восстановления, а не строительства) ж/д составляет 10-20 км/день.

Чем восстановление принципиально отличается от строительства? В городе от какой-либо станции (где можно взять материалы, разобрав второстепенный сил) до трамвайного пути гораздо меньше 10-20 км. Т.е. с укладкой пути технически проблем нет.


От Дмитрий Козырев
К Деревянкин (20.11.2008 11:29:47)
Дата 20.11.2008 11:37:21

Re: Ну и...

>>темп восстановления (замечу - восстановления, а не строительства) ж/д составляет 10-20 км/день.
>
>Чем восстановление принципиально отличается от строительства?

тем что нужны трассировка, расчистка, засыпка балластом (хотя бы минимальная), подвоз и укладка полотна в полном объеме, организация водоотвода.

При восстанволении по понятным причинам трассировка, расчистка и засыпка баластом не нужны. А подвоз материалов необходим частичный (в зависимости от степени разрушений).


>В городе от какой-либо станции (где можно взять материалы, разобрав второстепенный сил) до трамвайного пути гораздо меньше 10-20 км.

так я и говорю ключевое слово здесь - в городе.
т.е. не кидали ветку к городу, а строили "гейт".
И потребность в этом возникает не во всяком городе, а только в том, в котором идут бои.

От Деревянкин
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 11:37:21)
Дата 20.11.2008 12:02:03

Re: Ну и...

>тем что нужны трассировка, расчистка, засыпка балластом (хотя бы минимальная), подвоз и укладка полотна в полном объеме, организация водоотвода.

Техническая разведка и оценка объемов работ, расчистка пути от мусора нужны и при восстановлении (оно в себя включает в т.ч. строительство обходов участков, восстанавливать которые на данный момент нецелесообразно). Нормы таковы, что при строительстве для краткосрочной эксплуатации объемы зем. работ, балластировки, укладки пути (эпюра, шпал, количество костылей на подкладку и болтов на накладку, использование рубок и старогодных материалов) - минимальны. Если дорога на одну операцию, во время которой паводков или ливней не предвидется, водопропускные и водоотводные сооружения устраивать будут по-минимуму (трубы и мосты - деревянные или штатные). При восстановлении их делать придется в том же объеме, т.к. уничтожают подобные сооружения в первую очередь.

>При восстанволении по понятным причинам трассировка, расчистка и засыпка баластом не нужны. А подвоз материалов необходим частичный (в зависимости от степени разрушений).
Это не так. Балласт при подрыве рельса или зем.полотна на месте не останется.

>так я и говорю ключевое слово здесь - в городе.
>т.е. не кидали ветку к городу, а строили "гейт".
>И потребность в этом возникает не во всяком городе, а только в том, в котором идут бои.
Если трамвайные пути проходят там, где нужно, и не разрушешены.

От Дмитрий Козырев
К Деревянкин (20.11.2008 12:02:03)
Дата 20.11.2008 12:17:31

Re: Ну и...

>>тем что нужны трассировка, расчистка, засыпка балластом (хотя бы минимальная), подвоз и укладка полотна в полном объеме, организация водоотвода.
>
>Техническая разведка и оценка объемов работ, расчистка пути от мусора нужны и при восстановлении

я имел ввиду не расчистку от мусора - которой можно просто отбросить в сторону, а расчистку рельефа, которая може потребовать рубки просек, срезания косогоров и т.п.


>(оно в себя включает в т.ч. строительство обходов участков, восстанавливать которые на данный момент нецелесообразно). Нормы таковы, что при строительстве для краткосрочной эксплуатации объемы зем. работ, балластировки, укладки пути (эпюра, шпал, количество костылей на подкладку и болтов на накладку, использование рубок и старогодных материалов) - минимальны.

Я это понимаю. Но даже с этой минимальностью они будут выше, чем при восстанволении. Потому что восстановление предполагает что часть сооружений сохранилась, что материалы можно взять на месте (теже рубки и костыли) - хотя бы частично.


> Если дорога на одну операцию, во время которой паводков или ливней не предвидется, водопропускные и водоотводные сооружения устраивать будут по-минимуму (трубы и мосты - деревянные или штатные). При восстановлении их делать придется в том же объеме, т.к. уничтожают подобные сооружения в первую очередь.

Да в этой части объем работ будет одинаков, но нигде при восстанолени он не будет выше.

>>При восстанволении по понятным причинам трассировка, расчистка и засыпка баластом не нужны. А подвоз материалов необходим частичный (в зависимости от степени разрушений).
>Это не так. Балласт при подрыве рельса или зем.полотна на месте не останется.

Подобные разрушения невозможно призвести на всем протяжени пути - они требуют большого расхода ВВ,
Основные разрушения касаются верхнего строения. На насыпи разве что придется заделсть несколько воронок.

>>так я и говорю ключевое слово здесь - в городе.
>>т.е. не кидали ветку к городу, а строили "гейт".
>>И потребность в этом возникает не во всяком городе, а только в том, в котором идут бои.
>Если трамвайные пути проходят там, где нужно, и не разрушешены.

вот именно.

От Zebottendorf
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 12:17:31)
Дата 20.11.2008 21:11:43

Извините, что вмешиваюсь, но... (+)

В славном городе Харькове издавна и до сих пор в некоторые заводы, расположенные в черте города, товарные вагоны до сих пор доставляются по трамвайной колее на территорию завода "маневровым трамваем". Вот так и ездили (и ездят) по трамвайным путям. Правда, то, что я видел - вагоны поштучно.

От генерал Чарнота
К Zebottendorf (20.11.2008 21:11:43)
Дата 21.11.2008 11:07:59

Re: Извините, что

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>В славном городе Харькове издавна и до сих пор в некоторые заводы, расположенные в черте города, товарные вагоны до сих пор доставляются по трамвайной колее на территорию завода "маневровым трамваем". Вот так и ездили (и ездят) по трамвайным путям. Правда, то, что я видел - вагоны поштучно.

А пути - точно ОБЫЧНЫЕ трамвайные?
Или - специально усиленные?

От Деревянкин
К генерал Чарнота (21.11.2008 11:07:59)
Дата 21.11.2008 11:28:53

Re: Извините, что

>А пути - точно ОБЫЧНЫЕ трамвайные?
>Или - специально усиленные?

Что есть ОБЫЧНЫЕ трамвайные пути? Я приводил пример трамвайных путей в Ижевске, которые от ж.д. отличаются разве что толщиной балласта.
Сравните второстепенные станционные или подъездные пути с главными путями магистральных ж.д. И там, и там обращается один и тот же подвижной состав с одинаковыми осевыми нагрузками, а мощность верхнего строения различается значительно. Дело не только в прочности.

От генерал Чарнота
К Деревянкин (21.11.2008 11:28:53)
Дата 21.11.2008 12:01:05

Re: Извините, что

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Что есть ОБЫЧНЫЕ трамвайные пути? Я приводил пример трамвайных путей в Ижевске, которые от ж.д. отличаются разве что толщиной балласта.

Рельсы, шпалы, балласт. Что мешает при необходимость уложить для трамвая тяжёлые рельсы?

>Сравните второстепенные станционные или подъездные пути с главными путями магистральных ж.д. И там, и там обращается один и тот же подвижной состав с одинаковыми осевыми нагрузками, а мощность верхнего строения различается значительно.

Естественно, там скорости разные, т.е. динамические нагрузки.

От Деревянкин
К генерал Чарнота (21.11.2008 12:01:05)
Дата 21.11.2008 12:16:27

Re: Извините, что

>Рельсы, шпалы, балласт. Что мешает при необходимость уложить для трамвая тяжёлые рельсы?

Что мешает пропустить ж.д. подвижной состав по нетяжелым рельсам?

>Естественно, там скорости разные, т.е. динамические нагрузки.
Дык, а по трамвайным путям предполагается пропускать высокоскоростные грузовые поезда что ли? Поездки десятка груженых вагонов со скоростью километров 40-50 в час они переживут без последствий.
У меня складывается ощущение, что Вы имеете слабое представление о проектировании ж.д., расчетах пути и организации путевого хозяйства. Советую полистать учебники по железнодорожному пути (лучше всего Шахунянца).

От генерал Чарнота
К Деревянкин (21.11.2008 12:16:27)
Дата 21.11.2008 13:17:16

Re: Извините, что

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Что мешает пропустить ж.д. подвижной состав по нетяжелым рельсам?

Я думаю, весь вопрос в регулярности этого действа.

>Дык, а по трамвайным путям предполагается пропускать высокоскоростные грузовые поезда что ли? Поездки десятка груженых вагонов со скоростью километров 40-50 в час они переживут без последствий.

А десятка вагонов раз в неделю, например, в течение многих лет?

>У меня складывается ощущение, что Вы имеете слабое представление о проектировании ж.д., расчетах пути и организации путевого хозяйства.

Ет точно. Откровенно говоря, ОЧЕНЬ слабое.

От Деревянкин
К генерал Чарнота (21.11.2008 13:17:16)
Дата 21.11.2008 13:38:37

Re: Извините, что

>Я думаю, весь вопрос в регулярности этого действа.
Я не зря приводил в качестве примера второстепенный ж.д. пути - там это действо повторяется регулярно, а в путь допускается укладывать Р50, а кое-где и легче.

>А десятка вагонов раз в неделю, например, в течение многих лет?
При нормальном содержании пути и подвижного состава - ради бога. Т.к. вечного ничего не бывает, может несколько уменьшиться межремонтный интервал.

От Steven Steel
К Дмитрий Козырев (19.11.2008 15:22:25)
Дата 19.11.2008 16:10:55

Re: Ну и...

>Да я не про это :)

:-)

>Я по существу вопроса - зачем это использовать немцам в боевой обстановке для каких то "перебросок техники" :)

Чисто умозрительно, можно предположить использование легких бронеплатформ для огневой поддержки.

От Bronevik
К Steven Steel (19.11.2008 16:10:55)
Дата 19.11.2008 16:12:13

Re: Ну и...

Доброго здравия!
>>Да я не про это :)
>
>:-)

>>Я по существу вопроса - зачем это использовать немцам в боевой обстановке для каких то "перебросок техники" :)
>
>Чисто умозрительно, можно предположить использование легких бронеплатформ для огневой поддержки.

Тогда уж, скорее, мотоброневагонов/бронедрезин.

Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Salegor
К Steven Steel (19.11.2008 14:32:38)
Дата 19.11.2008 14:46:15

а вот что про сейчас пишут

http://wwwboards.auto.ru/railways/9655.html

От Evg
К Steven Steel (19.11.2008 14:08:22)
Дата 19.11.2008 14:17:10

Re: Предварительный вывод.

>Судя по всему немцам и ветку кидать не надо было - там где трамвай совместим по форм-фактору с ж.д. соединение путей существует как полезный элемент инфраструктуры.

Остается вопрос. Если трамваи могут двигаться по "нормальной" ж/д, то может ли "нормальный" подвижной состав двигаться по трамвайным веткам?

От Valera
К Evg (19.11.2008 14:17:10)
Дата 19.11.2008 16:32:15

Локомотив с вагонами на трамвайных путях в современной Праге

Туплю, не могу понять, как вставить фото в сообщение, но у меня их штук 5. Именно жд-локомотив, явное не маневровый и вагоны, грузовые, пассажирские и даже электричка. Но это современность. А могло ли те трамвайные рельсы выдержать такую нагрузку? Если это было в самом деле, то при захвате города с трамвайной сетью немцы непременно имели резервные составы с техникой, чтобы тут же разместить её в городе?

От Любитель
К Valera (19.11.2008 16:32:15)
Дата 19.11.2008 16:57:29

Re: Локомотив с...

>Туплю, не могу понять, как вставить фото в сообщение,

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/security/files

От Valera
К Любитель (19.11.2008 16:57:29)
Дата 19.11.2008 17:32:45

Re: Локомотив с...

Кажется, получилось

69 Кб

В копилке файл

21_poezda_71424.jpg

От Алексей Соловьев
К Valera (19.11.2008 17:32:45)
Дата 19.11.2008 17:42:33

Re: Локомотив с...

>Кажется, получилось

>69 Кб

>В копилке файл

>21_poezda_71424.jpg
Тут не всё так просто. На фото не видно контактного провода. Могу предположить, что это подъездные пути какого то завода оставшегося в городе. Могу ошибаться, но помоему в Энгельсе я видел подобное, или в в.ч. или к заводу ведет ветка через город, вовсе не трамвайная.
С уважением. Алексей

От Valera
К Алексей Соловьев (19.11.2008 17:42:33)
Дата 19.11.2008 17:47:48

Re: Локомотив с...

А зачем ему контактная сеть? Тем более во время военных действий, скорее всего тока уже нетути, если немцы пришли, а наши уже ушли. Есть маневровые локомотивы или мотовозы из трамвайного депо. Здесь, например, НЯП, тащит именно магистральный локомотив, не маневровый. Железнодорожники, поправьте.

Форумчанину Любителю большое спасибо, что объяснил, как копилкой пользоваться. А то столько лет на форуме и всё не в курсе был :В.

Вот ещё 69 Кб
46_poezda_71115.jpg

От Алексей Соловьев
К Valera (19.11.2008 17:47:48)
Дата 19.11.2008 17:51:29

Re: Локомотив с...

>А зачем ему контактная сеть? Тем более во время военных действий, скорее всего тока уже нетути, если немцы пришли, а наши уже ушли. Есть маневровые локомотивы или мотовозы из трамвайного депо. Здесь, например, НЯП, тащит именно магистральный локомотив, не маневровый. Железнодорожники, поправьте.

Я к тому, что релсы там не трамвайные. Не по трамвайным он путям ездить, а по обычным.
С уважением. Алексей

От dvzhuk
К Алексей Соловьев (19.11.2008 17:51:29)
Дата 19.11.2008 18:01:56

Re: Локомотив с...

>Я к тому, что релсы там не трамвайные. Не по трамвайным он путям ездить, а по обычным.

Вообще-то там нормальные пражские трамвайные пути :-)

>С уважением. Алексей
С уважением, Д.Ж.

От Алексей Соловьев
К dvzhuk (19.11.2008 18:01:56)
Дата 19.11.2008 19:22:31

Re: Локомотив с...

>>Я к тому, что релсы там не трамвайные. Не по трамвайным он путям ездить, а по обычным.
>
>Вообще-то там нормальные пражские трамвайные пути :-)
А контактный провод где?
>>С уважением. Алексей
>С уважением, Д.Ж.
С уважением. Алексей

От dvzhuk
К Алексей Соловьев (19.11.2008 19:22:31)
Дата 19.11.2008 19:39:57

Re: Локомотив с...

>>>Я к тому, что релсы там не трамвайные. Не по трамвайным он путям ездить, а по обычным.
>>Вообще-то там нормальные пражские трамвайные пути :-)
>А контактный провод где?

Во-первых, там небо пересвечено, но все же некий артефакт присутствует - если смотреть выше 1-й двери;
во-вторых, на заднем плане слева (видимо, развилка там) очень хорошо виден обычный трамвайный вагон.
А на типы укладки трамвайных рельсов в Праге можно посмотреть здесь:
http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041019

>С уважением. Алексей
С уважением, Д.Ж.

От генерал Чарнота
К Evg (19.11.2008 14:17:10)
Дата 19.11.2008 14:30:31

Re: Предварительный вывод.

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Если трамваи могут двигаться по "нормальной" ж/д, то может ли "нормальный" подвижной состав двигаться по трамвайным веткам?

Нет. Разница в осевой нагрузке и габаритах.

От Steven Steel
К генерал Чарнота (19.11.2008 14:30:31)
Дата 19.11.2008 14:34:08

Re: Предварительный вывод.

>Нет. Разница в осевой нагрузке и габаритах.

Это в ОБЩЕМ СЛУЧАЕ. А в частном? С меньшими скоростями и допуская возможность аварий?

От генерал Чарнота
К Steven Steel (19.11.2008 14:34:08)
Дата 19.11.2008 15:21:51

Re: Предварительный вывод.

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Это в ОБЩЕМ СЛУЧАЕ. А в частном? С меньшими скоростями и допуская возможность аварий?

Вот в частном. Данные о двух моделях московского трамвая.

Вагон типа КМ (Коломенский Моторный, четырехосный )

Годы выпуска - 1926-1930 (Коломна), 1929-1935 (Сормово)
Выпускавшее предприятие - Коломенский машиностроительный завод, Сормовский вагоноремонтный
Мест всего: - 86
Мест сидячих: - 38
Масса вагона, т - 21
Длина, м: - 12,55
Ширина, м: - 2,14


Вагон типа БФ (двухосный)

Завод-производитель Коломенский завод
Годы производства 1926/29
Вместимость (полная/сидячих мест) 49/16
Масса, кг 16400
Максимальная скорость, км/ч 40

От (v.)Krebs
К Steven Steel (19.11.2008 14:34:08)
Дата 19.11.2008 14:51:34

Re: Предварительный вывод.

Si vis pacem, para bellum
>>Нет. Разница в осевой нагрузке и габаритах.
>
>Это в ОБЩЕМ СЛУЧАЕ. А в частном? С меньшими скоростями и допуская возможность аварий?
так ведь и Шерманы в Маньчжурии речку форсировали по ж\д рельсам, прямо гусеницами сверху и вперед - см. Лоза "Танкист на иномарке"

От Steven Steel
К Evg (19.11.2008 14:17:10)
Дата 19.11.2008 14:28:59

Re: Предварительный вывод.

>Остается вопрос. Если трамваи могут двигаться по "нормальной" ж/д, то может ли "нормальный" подвижной состав двигаться по трамвайным веткам?

Судя по всему может, особенно если для выполнения боевой задачи закрыть глаза на вероятность схода с рельсов и повышенный износ пути.

От Steven Steel
К Steven Steel (19.11.2008 13:51:54)
Дата 19.11.2008 14:01:21

Еще одно

http://qazxswijn.chat.ru/

Рельсы трамвая и ж.д. просто соедеенены вместе!

http://qazxswijn.chat.ru/photos/_pict0186.jpg


http://qazxswijn.chat.ru/photos/_pict0184.jpg