От JDH
К George
Дата 09.11.2008 01:17:14
Рубрики Современность; Флот;

Похожее…

>Нерпа?

Да вроде как по всем признакам — она.

Про систему ЛОХ из истории:

http://www.k-77.com/author/aprelev/005/a005.php?w=ru

На подходе к островам Мадейра командир неожиданно получил приказание возвращаться в базу. В Бискайском заливе лодка вновь оказались в зоне жестоких штормов. Даже на глубине 100 метров крен достигал 10 градусов. Предвкушая скорую встречу с Родиной, подводники стойко переносили трудности и, ничто не предвещало беды. Утром 20 марта подводная лодка шла на глубине 80 метров. Командир находился в центральном посту, когда в 10.40 из жилого 5-го отсека поступил доклад: "Аварийная тревога! Пожар в 5-м отсеке! Горит ППС!" (станция параллельно-последовательного соединения групп аккумуляторной батареи). Была сыграна аварийная тревога. По приказанию командира корабля в 8-м отсеке была изготовлена к действию система объемного химического пожаротушения (ЛОХ) и в 5-й отсек был подан огнегаситель "Фреон-114-В2". Связь по корабельной трансляции между
главным командным пунктом и кормовыми отсеками 6 и 7 мгновенно оборвалась. Из 7 отсека старшина команды электриков успел доложить по телефону, что в отсек несанкционированно подан фреон. Поскольку пожар в 5-м продолжался, командир приказал подать туда огнегаситель из установки ЛОХ центрального поста. В 11.10. лодка всплыла в надводное положение для вентилирования отсеков. Бискайский залив продолжал бушевать. Для выяснения обстановки была организована группа разведчиков, которая обследовав 5-й отсек и обесточив обгоревший ППС, двинулась в корму. Наконец, была отдраена переборка в 7-й отсек, и взору офицеров открылась страшная картина. На палубе в различных позах лежало десять моряков. Еще двоих в бессознательном состоянии вытащили из трюма.

Они были в аппаратах ИДА-59 (Индивидуальный дыхательный аппарат образца 1959 г.- прим. авт.) Остальные - без всяких средств индивидуального спасения. Усилиями врача и его помощников, удалось вернуть в сознание десять моряков. Затем бросились к находившимся в аппаратах ИДА-59. Сняли с них маски, но оба не подавали никаких признаков жизни. Первая медицинская помощь, искусственное дыхание не принесли никаких результатов. Тогда врач В.Кублицкий с разрешения командира пошел на крайнюю меру - шприцом ввел адреналин в сердца пострадавших. Однако и это не дало положительного результата. Командир моторной группы капитан-лейтенант А. Кочнев и командир отделения мотористов старшина 1-й статьи П. Тоос скончались от отравления фреоном и кислородного голодания. Местом их гибели стал Бискайский залив в Ш= 52 град. 50 мин. Сев. и Д= 17 град. 50 мин. Зап. Надев маски, и включившись в аппарат, они не смогли открыть вентили кислородных баллонов, так как потеряли сознание. Перед выходом в море всем членам экипажа было выдано портативное дыхательное устройство (ПДУ), которое теперь является постоянным спутником подводника, чем бы он ни занимался. Простое и надежное средство - ПДУ в то время еще не успело завоевать доверия у моряков. Действовали по старинке, отработанными приемами - включаясь в громоздкий аппарат ИДА-59 по любой вводной. Используй они ПДУ и никто бы из моряков не пострадал.

Возвращение подводной лодки в базу после четырехмесячного плавания было омрачено. Вместо оркестра на причале стояла машина
скорой помощи...

При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ. Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии. Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана.

От Zamir Sovetov
К JDH (09.11.2008 01:17:14)
Дата 09.11.2008 07:19:57

А ведь это по сути является либо вредительством

> При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ. Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии. Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана.

либо диверсией. Возможно, как и нынешний случай.



От Паршев
К Zamir Sovetov (09.11.2008 07:19:57)
Дата 10.11.2008 13:28:31

Скорее всего да, причем может и безмотивным

а сам способ в рабочей среде передается из поколения в поколение - ключ в КПП оставить.

От Zamir Sovetov
К Паршев (10.11.2008 13:28:31)
Дата 11.11.2008 14:39:33

ВМН надо за такое, невзирая на "безмотивность"

Перед представителями рабочего коллектива, лучше в годовщину гибели.



От Бурлак
К Zamir Sovetov (09.11.2008 07:19:57)
Дата 09.11.2008 08:10:48

Самое страшное, что это не вредительство и не

Дело - табак!

диверсия. Это обычное наше российское раздолбайство и безответственность.

От wolff
К Бурлак (09.11.2008 08:10:48)
Дата 09.11.2008 12:04:31

Re: и безответственность...

Репрессиями нормально устраняется.

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Бурлак
К wolff (09.11.2008 12:04:31)
Дата 09.11.2008 15:04:02

Re: и безответственность...

Дело - табак!

>Репрессиями нормально устраняется.

Ничего только репрессиями не решается. Увы. Было бы это слишком просто.

Я, оно, конечно не на заводе работаю сегодня, но, таки на производстве. Реклама. Вывески и внутреннее оформление. Дорого я бы дал, чтобы работать только с советскими кадрами. Увы, не получается. Но, лучше платить пару штук евро выпускнику советского ПТУ, отработавшему лет десять на советском заводе, чем по пять-шесть тысяч (а большего они не стоят) паре десятков нынешних бывших школьников. Система ПТУ была просто уничтожена.

От Dersu
К Бурлак (09.11.2008 15:04:02)
Дата 09.11.2008 20:41:44

не поверите

та же проблема, именно с вывесками. :)
---
C уважением, Дерсу.
http://kartina-mira.blogspot.com/
'Моя думай, надо туда ходи.' (с)

От инженегр
К wolff (09.11.2008 12:04:31)
Дата 09.11.2008 14:41:42

Re: и безответственность...

>Репрессиями нормально устраняется.

Ны-ню... Иосиф Виссарионыч вот сколько лет старался - а воз и ныне там. Не, одними репрессиями не обойтись, к любому кнуту должен прилагаться пряник, и наоборот.
Алексей Андреев

От И. Кошкин
К инженегр (09.11.2008 14:41:42)
Дата 09.11.2008 22:39:56

Просто после отмены репрессий через определенное время...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Репрессиями нормально устраняется.
>
>Ны-ню... Иосиф Виссарионыч вот сколько лет старался - а воз и ныне там. Не, одними репрессиями не обойтись, к любому кнуту должен прилагаться пряник, и наоборот.

...люди возвращаются в скотское состояние. Что можно наблюдать, скажем, в Англии, где не вешают больше

>Алексей Андреев
И. Кошкин

От 123TRF
К Zamir Sovetov (09.11.2008 07:19:57)
Дата 09.11.2008 08:07:42

Re: А ведь...

>> При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ. Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии. Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана.
>
>либо диверсией. Возможно, как и нынешний случай.

Либо культура производства упала ниже плинтуса.
Есть же простые но нудные процедуры которые помогают избежать такое даже если это и диверсия