От Мазила
К dvzhuk
Дата 19.09.2008 23:44:47
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Спасибо большое, Кожедуба давно не перелистывал, хотя и сослался на него :( (-)


От Мазила
К Мазила (19.09.2008 23:44:47)
Дата 19.09.2008 23:47:27

Добавлю - судя по описанию, "снял" он Дору очень легко (-)


От И. Кошкин
К Мазила (19.09.2008 23:47:27)
Дата 20.09.2008 00:38:09

В конце войны все в мемуарах "снимают легко" (-)


От Андрейка
К И. Кошкин (20.09.2008 00:38:09)
Дата 22.09.2008 17:50:25

Не все...

Здраствуйте!

...23 февраля 1944 года, в День Советской Армии и Военно-Морского Флота, пятерка «илов», ведомая капитаном Клименко, наносила удар по фашистским позициям в районе Покровского, куда гитлеровцы, по данным воздушной разведки, подтягивали значительные силы мотопехоты и боевую технику. Задача — не дать противнику сосредоточиться, закопаться в землю.

Мы успели вовремя: орудия, танки, машины оставались еще в походном порядке. Самолеты прорвались сквозь заградительный огонь и встали в круг. Ударили первые бомбы и ракетные снаряды. Пользуясь тем, что истребителей противника не было в воздухе, наши «ишачки» присоединились к штурмовикам.

Оставив после себя бушующее море огня, мы легли на обратный курс, когда нас атаковала группа немецких истребителей, прибывшая с запозданием к Покровскому. И опять гитлеровцев оказалось больше: девять против [139] шести. И опять они пытались сковать моих истребителей пятеркой самолетов, выделив группу для атаки штурмовиков. Нехитрый расчет этот не представляло трудности сразу разгадать, и, оставив звено старшего лейтенанта Ломакина драться с основной группой, я с командиром другого звена Иваном Емельяненко контратаковал остальную четверку. Завязался бой в горизонтальной плоскости: сплошная облачность не позволяла вести его на любимых мною вертикалях. Я взял на себя ведущего немецкой группы, летавшего на самолете незнакомой мне конструкции. Дрался он довольно умело и смело, чувствовалась опытная рука, выдержка и отличная реакция чуткого истребителя. Иначе бой не затянулся бы. На малой высоте преимущество было на моей стороне, я с первых же атак понял, что машина противника тяжеловата по сравнению с моим легким и юрким «ишачком». Но вооружена она была несколько лучше: фашистский летчик держал меня под интенсивным прицельным огнем на отдаленной дистанции, и приходилось постоянно менять углы атаки. Между тем старший лейтенант Емельяненко уже успел поджечь «мессера», и тот, охваченный пламенем, нырнул в облака. А мы все дрались, отлично «понимая» друг друга с... полвиража. То и дело приходилось прерывать начатые маневры и эволюции — немец немедленно предпринимал контрмеры. Будто мы с этим гитлеровцем не раз сходились в учебных боях, досконально знаем излюбленные приемы противника и никак не можем поделить пальму первенства...

Потом я так и не смог разобраться, на чем погорел фашистский ас, где он допустил роковую ошибку, которая стоила ему жизни, — длинной очередью я вспорол ему фюзеляж и, разгоряченный этой необычной и, прямо сказать, интересной схваткой, ринулся «провожать» падающего противника. А может, сработал инстинкт [140] перестраховки: уж очень хорошо и умно дрался противник — вдруг схитрил?..

Достойный ведомый оказался у моего соперника! Всего на какие-то секунды оставил я его, погнавшись за подбитым противником, участь которого была уже предрешена, — я же воочию убедился, что очередь пришлась и по фонарю. Но этих секунд хватило, чтобы ведомый зашел мне в хвост, и не писать бы мне этих строк, не подвернись Иван Емельяненко... Ему уже ничего не оставалось, как вклиниться между мною и атакующим «мессершмиттом». Что он и сделал, не раздумывая. В секунды созрело решение. Летчик дал газ, и его самолет пронесся между сближавшимися машинами в тот момент, когда немец уже открыл огонь. Пули врезались в бензобак и фюзеляж самолета. Масло и бензин начали заливать кабину. Трудно было управлять машиной. Но Емельяненко утешало, что он сорвал атаку и спас командира....

Кудымов Дмитрий Александрович
Огненная высота

С Уважением

От Мазила
К Андрейка (22.09.2008 17:50:25)
Дата 22.09.2008 21:28:15

Непонятно, что имеется в виду под Ишачками в 1944 году и с кем им пришлось

Есть контакт!
схватиться? по тексту - с мессерами?
Спасибо и удачи!

От Мазила
К И. Кошкин (20.09.2008 00:38:09)
Дата 20.09.2008 00:45:26

Ваша правда, есть такое... Вот у Мариинского в описаниях

Есть контакт!
боев с Фокке-Вульфами в бомбардировочном варианте упоминается, что и после сброса бомб немцы (по мнению автора, пилоты бомбардировочной авиации, пересевшие на продукт Курта Танка,)были малоинициативны в стычках и каких то особо выдающихся качеств не демонстрировали, хотя при выпендреже с нашей стороны вломить могли нехило...
Спасибо и удачи!

От Геннадий Нечаев
К Мазила (20.09.2008 00:45:26)
Дата 20.09.2008 11:59:28

Re: Ваша правда,...

Ave!
>Есть контакт!
>боев с Фокке-Вульфами в бомбардировочном варианте упоминается, что и после сброса бомб немцы (по мнению автора, пилоты бомбардировочной авиации, пересевшие на продукт Курта Танка,)были малоинициативны в стычках и каких то особо выдающихся качеств не демонстрировали, хотя при выпендреже с нашей стороны вломить могли нехило...

Опуская вторую часть: а почему нет? KG54 вообще на Ме.262 перевооружили (и если верить "оспрейке", среди экс-бомберов были результативные пилоты), а уж во всякого рода SG явление и вовсе массовым было: пересаживали со "штукасов" на "фоккеры".

>Спасибо и удачи!
Omnia mea mecum porto