От badger
К Николай Поникаров
Дата 05.09.2008 16:21:33
Рубрики Современность; ВВС;

Забавные у ИКАО выводы

>Выводы ИКАО:
>
http://www.icao.int/cgi/goto_m.pl?icao/en/trivia/kal_flight_007.htm

"No attempt was made by the USSR to contact the crew of KE 007 by radio, accroding to the report."

От Hokum
К badger (05.09.2008 16:21:33)
Дата 06.09.2008 02:53:02

А вот еще вопрос в тему

Если пытались связаться - то на каком языке? Являлось ли в то время обязательным постоянное наличие в центре УВД англоговорящего оператора? А у военных? Как с английским у Осиповича?

От tarasv
К Hokum (06.09.2008 02:53:02)
Дата 06.09.2008 03:02:37

Re: Вобще были в наставлениях по радиосвязи

>Если пытались связаться - то на каком языке? Являлось ли в то время обязательным постоянное наличие в центре УВД англоговорящего оператора? А у военных? Как с английским у Осиповича?

Правда в ГАшных, как у ПВОшников я не знаю. Говрить надо на англиском, но там есть транслитерация. Буквально три фразы
1) Вы перехвачены
2) Следуйте за мной
3) Можете продолжать полет

Правда интересно кудабы 747 попробовали посадить ему немаленькая и прочная полоса нужна.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (06.09.2008 03:02:37)
Дата 06.09.2008 14:30:24

Re: Вобще были...


> Правда в ГАшных, как у ПВОшников я не знаю. Говрить надо на англиском, но там есть транслитерация. Буквально три фразы
>1) Вы перехвачены
>2) Следуйте за мной
>3) Можете продолжать полет

Да. Это как раз из стандарта ФРО ИКАО. Работа с перехватчиком. Правда там же написано, что любой перехват гражданского ВС запрещен :)

От Estel
К badger (05.09.2008 16:21:33)
Дата 05.09.2008 19:06:13

На Су-15 сколько УКВ станций?

Может он на 121.5 и выйти-то не мог. Кроме того, по правилам полетов вне трасс, а это именно там где Боинг летел, положено одну из станций держать на 122.8 или на "дорожке".

От tarasv
К Estel (05.09.2008 19:06:13)
Дата 05.09.2008 19:14:02

Re: На Су-15...

>Может он на 121.5 и выйти-то не мог. Кроме того, по правилам полетов вне трасс, а это именно там где Боинг летел, положено одну из станций держать на 122.8 или на "дорожке".

УКВ на Су-15 была РСИУ-5, диапазон стандартный 100-150МГц, частоту можно с пульта крутить свободно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (05.09.2008 19:14:02)
Дата 05.09.2008 19:39:15

Re: На Су-15...

Если связь с наведением была на УКВ, а эта станция вроде как одноканальная, то ответа на аварийке он мог и не услышать.

От Николай Поникаров
К Estel (05.09.2008 19:39:15)
Дата 06.09.2008 20:48:20

Именно так

День добрый.

>Если связь с наведением была на УКВ, а эта станция вроде как одноканальная, то ответа на аварийке он мог и не услышать.

https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/1689243.htm

С уважением, Николай.

От tarasv
К Estel (05.09.2008 19:39:15)
Дата 05.09.2008 19:52:16

Re: На Су-15...

>Если связь с наведением была на УКВ, а эта станция вроде как одноканальная, то ответа на аварийке он мог и не услышать.

Аварийного приемника который есть в Р-862 (да и то не во всех комплектациях) в РСИУ-5 нет. Боинг вел обычный радиообмен на КВ и УКВ. На 121.5 на передачу не выходил.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Николай Поникаров
К badger (05.09.2008 16:21:33)
Дата 05.09.2008 16:57:26

Re: Забавные у...

День добрый.

>"No attempt was made by the USSR to contact the crew of KE 007 by radio, accroding to the report."

Да, наши не пытались связываться с KAL007 на международной аварийной частоте.

С уважением, Николай.

От badger
К Николай Поникаров (05.09.2008 16:57:26)
Дата 05.09.2008 17:38:55

Re: Забавные у...

>Да, наши не пытались связываться с KAL007 на международной аварийной частоте.

Это наши признали или откуда информация?

От Николай Поникаров
К badger (05.09.2008 17:38:55)
Дата 06.09.2008 20:43:12

Осипович

День добрый.

>>Да, наши не пытались связываться с KAL007 на международной аварийной частоте.
>
>Это наши признали или откуда информация?

Осипович: Меня удивила несолидность некоторых крупных начальников. Ведь по большому счету, в этом я не сомневаюсь и сейчас, мы были правы. [...] Но потом стали лгать по мелочам: самолет, мол, шел без огней и мигалок, что были предупредительные выстрелы трассирующими снарядами, что я вел с ним радиопереговоры или пытался это сделать на аварийной частоте 121,5 мГц. Да не было у меня для этого времени! Поймите, чтобы выйти на эту частоту, я должен был перестроиться. Значит, потерять связь с землей.

С уважением, Николай.

От tarasv
К Николай Поникаров (05.09.2008 16:57:26)
Дата 05.09.2008 17:14:30

Re: Забавные у...

>>"No attempt was made by the USSR to contact the crew of KE 007 by radio, accroding to the report."
>Да, наши не пытались связываться с KAL007 на международной аварийной частоте.

С учетом того что борт не обязан слушать 121,5 постоянно а только переключиться на нее если визуально обнаружил перехват и это не бы не помогло.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К badger (05.09.2008 16:21:33)
Дата 05.09.2008 16:56:03

Re: У ИКАО были данные СОК с советской стороны?

>>Выводы ИКАО:
>>
http://www.icao.int/cgi/goto_m.pl?icao/en/trivia/kal_flight_007.htm
>"No attempt was made by the USSR to contact the crew of KE 007 by radio, accroding to the report."

На записи бортового регистратора Боинга нет этих попыток, радиостнации у него были включены и исправны. А то связаться можно как Винсенес - с иранским А300 - на аварийной частоте давать "F-14" указания отвернуть а то стрелять будем.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (05.09.2008 16:56:03)
Дата 05.09.2008 17:32:57

Re: У ИКАО...

> На записи бортового регистратора Боинга нет этих попыток, радиостнации у него были включены и исправны.

На регистраторах Боинга нет этих попыток потому что радиостанции не настроены на аварийную частоту или по какой-либо другой причине ?

Интересная получается ситуация, наши, надо так понимать, ждали на аварийной частоте SOS, в случае если бы это был заблудившийся пассажирский самолёт...

В любом случае аварийная частота контролируется, пытались ли на ней вызвать KE-007 - фиг знает, но по логичке должны были. Другое дело что KE-007 в неё бы включился только если бы пилоты осознали потерю ориентировки, так ?


>А то связаться можно как Винсенес - с иранским А300 - на аварийной частоте давать "F-14" указания отвернуть а то стрелять будем.

То есть у Иранца тоже аварийная частота не была настроена, или у него на регистраторах есть указания от Винсенса ?

От tarasv
К badger (05.09.2008 17:32:57)
Дата 05.09.2008 18:51:57

Re: У ИКАО...

>> На записи бортового регистратора Боинга нет этих попыток, радиостнации у него были включены и исправны.
>На регистраторах Боинга нет этих попыток потому что радиостанции не настроены на аварийную частоту или по какой-либо другой причине ?

Да. На аварийную борт переходит если нет возможности сообщить диспетчеру о аварийной ситуации по установленной связи или по указанию диспетчера например для ретрансляции ну или когда дают обший сигнал бедствия. Все остальное время радиостанции настроены на связь с УВД по плану полета. При визуальном обнаружении перехвата экипаж тоже обязан перейдти на аварийную но ЕМНИП это требование появилось уже после инцидента с корейским боингом, когда в ИКАО стали срочно прорабатывать процедуры на случай перехвата.

>Интересная получается ситуация, наши, надо так понимать, ждали на аварийной частоте SOS, в случае если бы это был заблудившийся пассажирский самолёт...

А на борту считали что все ок и болтали про всякую фигню.

>В любом случае аварийная частота контролируется, пытались ли на ней вызвать KE-007 - фиг знает, но по логичке должны были.

В пункте УВД всегда есть дежурная радиостанция настренная на аварийную частоту, но это УКВ, так что запросы наших с земли японское УВД слышать не могло.

>Другое дело что KE-007 в неё бы включился только если бы пилоты осознали потерю ориентировки, так ?

Сначала бы попытался УВД доложить о потере ориентации и потом если УВД не помого дать общий сигнал бедствия.

>>А то связаться можно как Винсенес - с иранским А300 - на аварийной частоте давать "F-14" указания отвернуть а то стрелять будем.
>То есть у Иранца тоже аварийная частота не была настроена, или у него на регистраторах есть указания от Винсенса ?

А она и не должна быть настроена к тому-же американцв вещали не в гражданском диапазоне а в военном. Насчет слышал ли их иранский А300 с ходу не помню, но даже если слышал то сообразить что его вызывают как F-14 которому приказвают отвернуть это надо быть очень сообразительным.

Орфографический словарь читал - не помогает :)