От Николай Поникаров
К Александр Стукалин
Дата 04.07.2008 11:03:52
Рубрики Современность; Флот;

Читаем закон, за что дается знак "За дальний поход":

День добрый.

Комментарии к закону "О воинской обязанности и военной службе"

Статья 39. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих
...Комментарий к ст. 39 ...
Приказом министра обороны РФ от 21 марта 1996 г. учреждены нагрудные знаки "Командир корабля" и "За дальний поход". ...
Дальним походом считается:
а) для всех кораблей и судов ВМФ - переход с одного морского театра на другой;
б) для подводных лодок - поход без захода в пункты базирования, состоящий по времени более половины от полной автономности подводной лодки данного проекта;
в) для надводных кораблей 3 ранга и судов водоизмещением до 1000 тонн - поход продолжительностью не менее 30 суток с выходом за пределы 500-мильной зоны от пункта базирования;
г) для надводных кораблей 1, 2 рангов и судов водоизмещением более 1000 тонн - поход продолжительностью не менее 45 суток с выходом:
- кораблей и судов Северного флота - за пределы Норвежского моря;
- кораблей и судов Тихоокеанского флота - за пределы 3000-мильной зоны от пункта базирования;
- кораблей и судов Черноморского флота и Новороссийского военно-морского района - за пределы Эгейского моря;
- кораблей и судов Балтийского флота - за пределы Северного моря.

http://millaw.info/arhiv/showrazdel.php?s=&razdelid=2186

Таким образом, для Настойчивого это никак не дальний поход. Для Гейзера и Моршанска (они же, вроде, 3-го ранга?) не знаю - выходит ли поход хоть чуть-чуть за 500 миль от Балтийска...

С уважением, Николай.

От Km
К Николай Поникаров (04.07.2008 11:03:52)
Дата 04.07.2008 15:47:52

Re: Читаем закон,...

Добрый день!

>Приказом министра обороны РФ от 21 марта 1996 г. учреждены нагрудные знаки "Командир корабля" и "За дальний поход". ...
>Дальним походом считается:
>а) для всех кораблей и судов ВМФ - переход с одного морского театра на другой;

Интересно, получается в советское время нормативы были выше. Допустим за просто переход Кронштадт - Североморск ЗаДП не полагался, а если через Ла-Манш вокруг британских островов с пересечением какой-то линии, то да.

>б) для подводных лодок - поход без захода в пункты базирования, состоящий по времени более половины от полной автономности подводной лодки данного проекта;

То есть для Пираньи (гипотетически) за 5-суточный выход в море полагался бы.

С уважением, КМ

От Leopan
К Km (04.07.2008 15:47:52)
Дата 04.07.2008 15:58:20

Re: Читаем закон,...

>Интересно, получается в советское время нормативы были выше. Допустим за просто переход Кронштадт - Североморск ЗаДП не полагался, а если через Ла-Манш вокруг британских островов с пересечением какой-то линии, то да.
?Давно сидим... но линия давала 20% надбавку в валюте-это был Исландо-Фарерский рубеж, а для ЗаДП надо было намного больше. С этой надбавкой как раз анекдоты и получались, когда выходили в район Новой Земли. Потом внесли изменения - если выходили "по-боевому", то валюта начинала капать.
Кстати, вопрос, чем закончилась эпопея обмена валюты после развала СССР и закрытия "Альбатросов"? Наши собирали остатки валюты по приказу, выписки из частей где ее получали и отправляли для обмена, как было предписано. И ждали.
Я поступил просто - отдал гражданским корешам и они поменяли в порту по 1,47$ за 1 руб.

От Km
К Leopan (04.07.2008 15:58:20)
Дата 04.07.2008 17:15:21

Re: Читаем закон,...

Добрый день!

>?Давно сидим... но линия давала 20% надбавку в валюте-это был Исландо-Фарерский рубеж, а для ЗаДП надо было намного больше.

Это для северян, а я про балтийцев.

>Кстати, вопрос, чем закончилась эпопея обмена валюты после развала СССР и закрытия "Альбатросов"? Наши собирали остатки валюты по приказу, выписки из частей где ее получали и отправляли для обмена, как было предписано. И ждали.
>Я поступил просто - отдал гражданским корешам и они поменяли в порту по 1,47$ за 1 руб.

А у меня до сих пор книжка где-то валяется, пропали денежки...:о(((

С уважением, КМ