>А есть еще такое мнение (по крайней мере в 80-х годах), офицер на лодке временно (до след повышения), а мичман все время на ней, и техникой занимается в первую очередь мичман. Правда это мнение моего отца мичмана (за 12 лет 12 служб, из них 2 по полгода).
Разные и офицеры и мичмана. Были уникумы - не имея никакого радиоэлектронного образования в момент находили неисправность. Без схем и осциллографов.
Особенно сильны в своей спецподготовке были старые мичмана БЧ-5. Но вот стала лодка в завод. А другая на службу идет. И хороших мичманов заберут, а тех кто похуже тебе дадут. Молодёжь дадут. А завод молодёжь развращает.
Мой отец со своим экипажем сходил наверно автономки 4, а остальные прикомандированным (старшина команды гидроакустиков). Лодка на заводе стояла.
А главное конечно люди... А материальная заинтересованость - она лишней небывает. Одним из стимулов в службе была возможность получить квартиру в средней полосе после службы. И служил отлично
С уважением александр