От NV
К Александр Стукалин
Дата 16.05.2008 23:04:20
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Переднее остекление было цело.

>>а вот особой необходимости не было. Ситуация неприятная но не настолько критичная. Пожара на борту нет, все работает. Паники у летчиков нет. Самолет нормально управляется.
>
>Ну, не знаю как там с паникой, но летать без фонаря на таких скоростях и высотах...
>Короче, им адски повезло...
>Но сами -- тоже молодцы, конечно.

так что шумно, холодновато (были не в скафандрах а в ВКК), но отнюдь не смертельно.

Виталий


От Александр Стукалин
К NV (16.05.2008 23:04:20)
Дата 17.05.2008 01:20:40

Кстати, аналогичный случай был...

...Аналогичный случай был у Квочура с Гарнаевым в 1987 году на МиГ-31 же.

От SerP-M
К Александр Стукалин (17.05.2008 01:20:40)
Дата 17.05.2008 01:29:36

Но вот интересно: "Так почему же танк провалился?" Конструкция или халатность? (-)


От Robert
К SerP-M (17.05.2008 01:29:36)
Дата 17.05.2008 03:12:48

Re: Но вот...

Такое бывает. Давление в кабине на большиx высотаx больше чем за бортом и поддерживается постоянный перепад. Воздуx отбирается от компрессоров двигателей, дальше газовый редуктор (просто мембрана с одной стороны которой по трубке подведено давление снаружи, с другой - давление внутри, шток и клапан, никакой электроники. Называется "гермокабина вентилляционного типа").

Если клапан залипнет, пружина сломается или еще что - от перепада давления вылетают стекла фонаря. Давление не такое большое, но сила это давление помноженная на площадь, а площадь фонаря большая в результате сила на него действующая большая если давление не то.

А так фонарь можно даже сбросить (если боишься катапультироваться с фонарем) и продолжать лететь даже на сверxзвуке и высоте - впереди козырек из бронестекла (фонарь - обычный плексиглас).

Давно xочется посмотреть как это сделано на Ф-16 где козырька спереди нет, цельный фонарь какого-то акрилового оргстекла без переплетов вообще, стеклянная капля какая-то.

Еще у буржуев (на Xарриераx например) на фонарь наклеен детонационный шнур зигзагом (совсем немного ВВ) чтобы разрушить фонарь перед катапультированием, а в советскиx ВВС официально прописано во всеx бумагаx "если невозможен сброс фонаря, возможно катапультирование сквозь стекло фонаря" - первым в стекло все равно ударит не голова а заголовник кресла, и вышибет его.

От Александр Стукалин
К Robert (17.05.2008 03:12:48)
Дата 17.05.2008 04:33:40

Re: Но вот...

>в советскиx ВВС официально прописано во всеx бумагаx "если невозможен сброс фонаря, возможно катапультирование сквозь стекло фонаря" - первым в стекло все равно ударит не голова а заголовник кресла, и вышибет его.

Это зря так в советских ВВС прописано... Сквозь стекло, говорите?

http://hldm.clan.su/_ph/7/107955781.jpg



От madoper
К Александр Стукалин (17.05.2008 04:33:40)
Дата 17.05.2008 07:37:50

Re: Но вот...

Здрасте!
>>в советскиx ВВС официально прописано во всеx бумагаx "если невозможен сброс фонаря, возможно катапультирование сквозь стекло фонаря" - первым в стекло все равно ударит не голова а заголовник кресла, и вышибет его.
>
>Это зря так в советских ВВС прописано... Сквозь стекло, говорите?

>
http://hldm.clan.su/_ph/7/107955781.jpg


Существует апокриф про бойчину из БАО, пробившего катапультированием из стоящего в ангаре самолетика крышу оного ангара, и отправленного домой по болезни, но никак не в цинке.

Regards, madoper

От Robert
К madoper (17.05.2008 07:37:50)
Дата 18.05.2008 01:24:59

Xотел сказать что фонарь сделан непрочным специально, ещe помню Миг-21 не Миг-31 (-)


От tarasv
К Robert (18.05.2008 01:24:59)
Дата 18.05.2008 08:23:27

На Миг-21 с креслом СК катапультировались вместе с фонарем а не через него


оно было на МиГ-21 до ПФ включительно. Фонарь защищал катапультировавшегося пилота от набегающего потока и потом отделялся от кресла. На более новом кресле КМ-1 которое ставили на ПФМ и более поздние МиГ-21 через остекление ЕМНИП катапультироваться было нельзя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (18.05.2008 08:23:27)
Дата 18.05.2008 09:01:46

Абрам, ты будешь учить меня коммэрции? (-)