От Мелхиседек
К Валера
Дата 10.05.2008 15:46:46
Рубрики WWII;

Re: Перехват стратегов...

> Следовательно можно предположить, что крыло и фюзеляж четырёхмоторников выдержат 2-3 не близких друг к другу попадания 37мм снарядов. ДЛя уверенного сбития берём попадания 4-х 37мм снарядов.

японцы применяли стребили с 40мм пушками, в большинстве случаев хватало 1 попадания для сбития б-29, и это при пушках с низкой начальной скоростью, где были большие дыры в обшивке, с нс-37, а тем более с нс-45, таких проблем не будет

напоминаю, что для сбития б-17 хватало 3-4 30мм снарядов или 20 20-мм

в корее для сбития б-29 хватало либо 1-37мм или 10 23мм

От Андрей Платонов
К Мелхиседек (10.05.2008 15:46:46)
Дата 12.05.2008 06:56:20

Зашел-таки на огонек... :-)

>напоминаю, что для сбития б-17 хватало 3-4 30мм снарядов или 20 20-мм

Это попавших. Причем это некая статистика (т.е. среднее давление по больнице, где на одного эксперта имеется 20 желторотиков). Причем для немцев. Причем на их матчасти. Причем с их системой наведения.

>в корее для сбития б-29 хватало либо 1-37мм или 10 23мм

Это смелое утверждение, весьма. Подтвердить сможете?
Потому что я сталкивался с утверждением, что по результатам испытаний в СССР по обстрелу планера Ту-4 (как известно, аналогичного В-29), было признано, что попадания одного 37-мм снаряда в центроплан хватало для его фатального разрушения, но строить из этого вывод, что "Суперфортресс" сбивался одним попаданием из НС-37 - это очень некорректно.

P.S. Помнится, Пепеляев с близкого расстояния влупил снаряд из НС-37 в спину "Сейбру" - и тот не только не аннигилировался, но даже движок еще кое-как тянул и летчик сел на вынужденную.

От Мелхиседек
К Андрей Платонов (12.05.2008 06:56:20)
Дата 12.05.2008 09:53:03

Re: Зашел-таки на...

>Потому что я сталкивался с утверждением, что по результатам испытаний в СССР по обстрелу планера Ту-4 (как известно, аналогичного В-29), было признано, что попадания одного 37-мм снаряда в центроплан хватало для его фатального разрушения, но строить из этого вывод, что "Суперфортресс" сбивался одним попаданием из НС-37 - это очень некорректно.

вы хотите сказать, что б-29 намного крепче ту-4?

>P.S. Помнится, Пепеляев с близкого расстояния влупил снаряд из НС-37 в спину "Сейбру" - и тот не только не аннигилировался, но даже движок еще кое-как тянул и летчик сел на вынужденную.

в данном случае самолёт так же безвозвратно потерян

и если этому повезло, то не значит, что все американские истребители с лёгкостью держали 37мм снаряды

От Slon-76
К Мелхиседек (12.05.2008 09:53:03)
Дата 12.05.2008 23:11:14

Re: Зашел-таки на...



>>P.S. Помнится, Пепеляев с близкого расстояния влупил снаряд из НС-37 в спину "Сейбру" - и тот не только не аннигилировался, но даже движок еще кое-как тянул и летчик сел на вынужденную.
>
>в данном случае самолёт так же безвозвратно потерян

Извините, опять влезу с примерами "из первой мировой", в смысле СФВ.

Был реальный эпизод, когда СБ получил прямое попадание зенитного снаряда (какого - не в курсе, по ходу 40-мм из "Бофорса", хотя может и 20-мм). Снаряд попал в люк кинжальной установки и разорвался внутри фюзеляжа, но осколки ушли вверх, искорежив верх фюзеляжа, но при этом стрелок-радист не пострадал, а самолет благополучно вернулся на свой аэродром. Повезло...

>и если этому повезло, то не значит, что все американские истребители с легкостью держали 37мм снаряды.

От Старик
К Slon-76 (12.05.2008 23:11:14)
Дата 12.05.2008 23:54:50

Re: Зашел-таки на...

>Был реальный эпизод, когда СБ получил прямое попадание зенитного снаряда (какого - не в курсе, по ходу 40-мм из "Бофорса", хотя может и 20-мм). Снаряд попал в люк кинжальной установки и разорвался внутри фюзеляжа, но осколки ушли вверх, искорежив верх фюзеляжа, но при этом стрелок-радист не пострадал, а самолет благополучно вернулся на свой аэродром. Повезло...

Из записок моего Деда, Горелова Ивана Платоновича, жестянщика, сварщика и медника ПАМ-15 (по словам дяди, который работал при этих ПАМ в 1945-м), может, кому будет интересно: "Еще один самолет с попаданием из "гебельса" (геббельсом звали скорострельную зенитную пушку калибра до 37-мм включительно). Немецкий снаряд пробил бронь и взорвался внутри. Летчик весь посечен осколками и как говорят, остался жив чудом. При посадке самолет сломился почти пополам. Нос и хвост привезли по-отдельно... Немецкий юнкерс такой брони не имеет, но в целом крепче."
Еще одна запись: "Самолеты союзников, конечно, прочнее. Сытая америка бомб не видала. Дерева в их самолетах нет, медные и люминивые трубки там, где у нас стальные. Хорошая резина на уплотнениях. Бензин не течет. Если бы наши самолеты делать из такого материалу, думаю, что летчики меньше бы их ругали..."

От Андрей Платонов
К Мелхиседек (12.05.2008 09:53:03)
Дата 12.05.2008 12:37:39

Re: Зашел-таки на...

>>Потому что я сталкивался с утверждением, что по результатам испытаний в СССР по обстрелу планера Ту-4 (как известно, аналогичного В-29), было признано, что попадания одного 37-мм снаряда в центроплан хватало для его фатального разрушения, но строить из этого вывод, что "Суперфортресс" сбивался одним попаданием из НС-37 - это очень некорректно.
>вы хотите сказать, что б-29 намного крепче ту-4?

Я хочу сказать, что В-29/Ту-4 - самолет большой и попасть именно в пояс лонжерона - весьма маловероятное событие, хотя и возможное. С бОльшей вероятностью можно попасть в такое место фюзеляжа, где дырка от 37-мм снаряда вообще обнаружится только после возвращения на базу...

>>P.S. Помнится, Пепеляев с близкого расстояния влупил снаряд из НС-37 в спину "Сейбру" - и тот не только не аннигилировался, но даже движок еще кое-как тянул и летчик сел на вынужденную.
>в данном случае самолёт так же безвозвратно потерян

Однако, это не подтверждает тезис "одного 37-мм снаряда хватало" даже в отношении истребителя, не то, что сверхкрепости.

>и если этому повезло, то не значит, что все американские истребители с лёгкостью держали 37мм снаряды

Я о том и толкую - не стоит поднимать на щит сфероконей в вакууме.

P.S. Где-то у меня в закромах валялись нормативы по достаточным для сбития попаданиям зенитных снарядов разного калибра по типовым целям (самолет-снаряд, истребитель, разведчик, бомбер - все по конкретным типам)...

От Белаш
К Андрей Платонов (12.05.2008 12:37:39)
Дата 13.05.2008 01:08:56

Именно, что реактивный "Сейбр" некорректно сравнивать с поршневым :).

Приветствую Вас!
>>и если этому повезло, то не значит, что все американские истребители с лёгкостью держали 37мм снаряды
>
>Я о том и толкую - не стоит поднимать на щит сфероконей в вакууме.
И тот же Пепеляев писал, почему некорректно.
>P.S. Где-то у меня в закромах валялись нормативы по достаточным для сбития попаданиям зенитных снарядов разного калибра по типовым целям (самолет-снаряд, истребитель, разведчик, бомбер - все по конкретным типам)...
Было бы интересно прочитать.
С уважением, Евгений Белаш

От Banzay
К Мелхиседек (12.05.2008 09:53:03)
Дата 12.05.2008 09:57:44

Re: Зашел-таки на...

Приветсвую!

>вы хотите сказать, что б-29 намного крепче ту-4?
************************
сильно наооборот на самом деле...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Андрей Платонов
К Banzay (12.05.2008 09:57:44)
Дата 12.05.2008 12:38:40

Какие фаши токазателства?! (с) :-) (-)


От Banzay
К Андрей Платонов (12.05.2008 12:38:40)
Дата 12.05.2008 12:44:33

Большие толщины, листов и профилей.... (-)


От Андрей Платонов
К Banzay (12.05.2008 12:44:33)
Дата 12.05.2008 13:03:24

Это, извините, несеръезно.

Запас прочности - он нормируемый (для дюраля обычно 1,5). Перегрузка для дальних бомберов, как и для других типов, также нормируется. Так что давайте конкретные цифры разрушающих перегрузок для В-29 и Ту-4, тогда и сравним. А по умолчанию я (и те, кто проводил во времена оны эксперимент по обстрелу планера Ту-4 в роли В-29) принимаю их равными.

А несколько увеличенные толщины материалов при изготовлении - это по необходимости и играло скорее в минус, чем в плюс - масса росла, а прочность с живучестью - не очень.