От Андрей Сергеев
К andrew~han
Дата 22.02.2008 11:31:26
Рубрики Современность;

Пара уточнений

Приветствую, уважаемый andrew~han!

>По итогам работы за 2007 год ФГУП «КАПО им. С. П. Горбунова» выполнило прогнозные показатели по производству товарной продукции лишь на 77 %, что в действующих ценах прошлого года соответствует 888 млн рублей. В текущем году объединение не сдало заказчикам ни одного воздушного судна гражданского назначения.
>В 2007 году объединение продолжало выполнять работы в рамках заказа Управления делами Президента Российской Федерации по строительству четырех самолетов, в том числе двух самолетов Ту-214 СР, двух самолетов Ту-214 ПУ, а также осуществляло изготовление и ремонт самолетов Ту-160, ремонт самолетов Ил-62М и Ту-22МЗ, техническое обслуживание самолетов Ту-214, Ил-62М и Ан-26, производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения. 28 декабря прошлого года на КАПО был осуществлен первый полет на новом стратегическом бомбардировщике Ту-160.

Ну, КАПО еще долго будет оправляться после валенщика :( Дай Бог камазовцу сил и терпения!

>Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 217 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета и его модификаций на ФГУП «КАПО им. С. П. Горбунова» в 2007 году Правительством Республики Татарстан совместно с ОАО «Туполев» и КАПО за счет средств республиканского бюджета разработан бизнес-план инвестиционного проекта «Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральными самолетами Ту-334».
>В течение 2007 года в рамках инвестиционного проекта КАПО ОАО «Туполев» при поддержке руководства Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан проведены мероприятия по организации участия предприятий России и стран ближнего зарубежья (Украины, Казахстана и др.) в реализации проекта по самолету Ту-334. На сегодняшний день КАПО проводит работу по заключению контрактов на поставку комплектующих изделий для самолета Ту-334.
>Организованные и проведенные в 2007 году презентации инвестиционного проекта в Государственной думе РФ, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Федеральном агентстве по промышленности и на заседании Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации позволили получить положительное одобрение и высокую оценку данного инвестиционного проекта. В настоящее время заканчивается формирование заявки инвестиционного проекта в Министерство регионального развития Российской Федерации, после чего данный проект будет представлен в Инвестиционную комиссию по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
>По итогам встречи 9 ноября 2007 года Президента РТ М. Ш. Шаймиева с Президентом РФ В. В. Путиным принято решение о поддержке проекта ближнемагистрального самолета Ту-334.
>В ноябре 2007 года Управлением делами Президента Российской Федерации был проведен конкурс по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц государства, победителем которого был признан ближнемагистральный самолет Ту-334.

А это specially к сведению тех форумских балаболов, что из горячего фирменного патриотизьма, по невежеству или за бабки гонят про Ту-334 непрерывную чернуху, причем не приводя, как и положено пиарщикам и профессиональным балаболам, никаких внятных аргументов. Ну в общем, кому надо - тот понял, и расшифровку слова "балабол" - тоже :)

> В 2007 году объем производства ОАО «Казанский вертолетный завод» превысил уровень 2006 года на 14,9 % и составил 5,8 млрд руб. Акционерным обществом за 2007 год было произведено 33 вертотиционного проекта «Испытания и постановка на производство легкого многоцелевого вертолета «Актай». На сегодняшний день на реализацию проекта всего привлечено инвестиций 180,9 млн рублей, в том числе собственных средств — 100,9 млн рублей. В соответствии с республиканским законодательством для реализации указанного проекта ОАО «КВЗ» Правительством Республики Татарстан была оказана государственная поддержка в форме льготного налогообложения на прибыльи имущество. На предприятии продолжает реализовываться программа модернизации производства. В 2007 году на приобретение нового оборудования было направлено 80 млн рублей. В настоящее время разрабатывается программа модернизации лопастного производства и организации производства пластиковых лопастей общей стоимостью в 9 млрд рублей. В планах КВЗ — создание совместного предприятия с одной из китайских компаний, расположеннойлета, в том числе 1 вертолет «Ансат». В отчетном году выполнялись работы по изготовлению вертолета Ми–172-3 для спасательных нужд с комплексом поискового и пилотажно-навигационного оборудования. В 2007 году проводилась дальнейшая работа по подготовке производства к серийному выпуску вертолета «Ансат» на объемы производства 10‑15 вертолетов в год. На период до 2010 года планируется расширение серийного производства до 25 вертолетов в год. На сегодняшний день завод готов выпускать несколько модификаций «Ансата»: транспортный вариант, пассажирский вариант на 6-7 мест и VIP-вариант на 4 места, медицинский, противопожарный, сельскохозяйственный, поисково-спасательный с установкой бортовой стрелы и внешней подвески. В 2007 году иностранными заказчиками вертолетов «Ансат» стали Республика Лаос и Южная Корея.

И показал там себя весьма неплохо. Но самой топичной модификацией "Ансата", проходящей испытания, является учебно-боевой, в перспективе - разведчик-целеуказатель. Отзывы о нем положительные.

>В отчетном году продолжалась разработка и проведение ОКР по вертолету «Актай» в рамках инвестиционного проекта «Испытания и постановка на производство легкого многоцелевого вертолета «Актай». На сегодняшний день на реализацию проекта всего привлечено инвестиций 180,9 млн рублей, в том числе собственных средств — 100,9 млн рублей.

А интересно, как дела с запланированной прграммой испытаний "Актая"?

С уважением, А.Сергеев

От Exeter
К Андрей Сергеев (22.02.2008 11:31:26)
Дата 22.02.2008 12:46:21

Главная проблема "Ансата"

Та же, что у Ми-34, уважаемый Андрей Сергеев - ничтожный ресурс редуктора НВ. Который у Ми-34 всего 300 часов, а у "Ансата" - 500. Для сравнения, у лёгких вертолётов Eurocopter он от 3000 до 3500 ч, а у Bell 407 - 4000 ч. С таким сроком службы редуктора "Ансат", как и Ми-34, не имеет перспектив, и заказчики, раскусив это, начнут от него шарахаться (как это и произошло с Ми-34). А для серьезного увеличения ресурса нужны немалые бабки, в том числе на ресурсные испытания. На Ми-34 этих денег не могут найти даже на скромное повышение ресурса с 300 до 600 ч. Для "Ансата" планируется увеличение ресурса до 1500-2000 ч, но бабла на это тоже нет. Поэтому с совершествованием "Ансата" тоже дело обстоит плохо, поскольку, как говорят, нынешнее руководство КВЗ воспринимает его скорее как обузу - вкладываться много надо, а отдача неизвестно когда будет. Проще налаженно Ми-8/17 клепать. "Оборонпром" финансировать "Ансат" отказывается. А МО, с одной стороны, программу "Ансата-У" поддерживает, а с другой стороны - денег не дает. Так что подозреваю, что перспективы у "Ансата" при таком отношении туманные.



С уважением, Exeter

От Андрей Сергеев
К Exeter (22.02.2008 12:46:21)
Дата 22.02.2008 12:59:16

Re: Главная проблема...

Приветствую, уважаемый Exeter!

>Та же, что у Ми-34, уважаемый Андрей Сергеев - ничтожный ресурс редуктора НВ. Который у Ми-34 всего 300 часов, а у "Ансата" - 500. Для сравнения, у лёгких вертолётов Eurocopter он от 3000 до 3500 ч, а у Bell 407 - 4000 ч. С таким сроком службы редуктора "Ансат", как и Ми-34, не имеет перспектив, и заказчики, раскусив это, начнут от него шарахаться (как это и произошло с Ми-34). А для серьезного увеличения ресурса нужны немалые бабки, в том числе на ресурсные испытания. На Ми-34 этих денег не могут найти даже на скромное повышение ресурса с 300 до 600 ч. Для "Ансата" планируется увеличение ресурса до 1500-2000 ч, но бабла на это тоже нет. Поэтому с совершествованием "Ансата" тоже дело обстоит плохо, поскольку, как говорят, нынешнее руководство КВЗ воспринимает его скорее как обузу - вкладываться много надо, а отдача неизвестно когда будет. Проще налаженно Ми-8/17 клепать. "Оборонпром" финансировать "Ансат" отказывается. А МО, с одной стороны, программу "Ансата-У" поддерживает, а с другой стороны - денег не дает. Так что подозреваю, что перспективы у "Ансата" при таком отношении туманные.

О-хо-хо. По моим данным, пока что отзывы инозаказчиков положительные - т.е. еще не раскусили недостаток или это компенсируется ценовой политикой? А ресурсные испытания для Минобороны Ансат-У прошел в августе-сентябре, там эта проблема также выявилась?

С уважением, А.Сергеев

От Exeter
К Андрей Сергеев (22.02.2008 12:59:16)
Дата 22.02.2008 13:25:09

Инозаказчик там пока один

Здравствуйте, уважаемый Андрей Сергеев!

>О-хо-хо. По моим данным, пока что отзывы инозаказчиков положительные - т.е. еще не раскусили недостаток или это компенсируется ценовой политикой?

Е:
Южная Корея. И как я понимаю, корейцы получили их, как обычно, не за свои деньги, а в счёт российского долга. Так что... При этом один "Ансат" у них гробанулся, и там долго грешили на дефект в системе управления.


А ресурсные испытания для Минобороны Ансат-У прошел в августе-сентябре, там эта проблема также выявилась?

Е:
Тут надо знать, что там конкретно требовалось от ресурса и ресурса чего. Как Вы понимаете, никакого налета в 500 часов у прототипа "Ансата-У" пока что и отдалённо нет. Вообще МО РФ пока что отказывается "Ансаты-У" закупать (профинансировало только постройку двух опытных машин) и головной "Ансат-У" до сих пор МО не передан - возятся с ним четыре года уже. И, как осторожно заявлял недавно начальник управления АА ВВС ген. Иванов, решение о выпуске "Ансата-У" будет принято только по завершении его госиспытаний. ИМХО, покупать вертолеты с ресурсом в 500 ч ВВС не будут, а будут требовать от КВЗ решить эту проблему. Т.е. пока что замкнутый круг.


С уважением, Exeter

От Андрей Сергеев
К Exeter (22.02.2008 13:25:09)
Дата 22.02.2008 14:00:23

Ясно. Что ж, попробую при случае уточнить у производителя. (-)