От Александр Антонов
К Александр Антонов
Дата 18.02.2008 18:27:43
Рубрики Современность; Флот;

В конце "...с ВМС США". (-)


От Лейтенант
К Александр Антонов (18.02.2008 18:27:43)
Дата 18.02.2008 18:38:43

Господство в прилегающей к Китаю части акватории Тихого океана возможено

гораздо раньше раньше, чем "полный паритет" (такового даже у СССР не было). Полуофициально в Женьминь Жибао упоминался 2020-г как ориентировочная дата, но обычно в таких делах китайцы называют предельно консервативные оценки. Вот лидером в мировом судостроении (по тоннажу) они намеривались стать к 2015 г., а реально больше половины объема новых заказов от _общемирового_ уже в этом году получено (т.е. дело ближайших нескольких лет).





От Александр Антонов
К Лейтенант (18.02.2008 18:38:43)
Дата 18.02.2008 18:45:16

Господство отечественого ВМФ в Баренцовом,Белом и Охотском морях так же возможно

По этому мы так же как и китайцы можем смело закладывать и строить новые подводные ракетоносцы.

От Лейтенант
К Александр Антонов (18.02.2008 18:45:16)
Дата 18.02.2008 18:53:37

Наши возможности гораздо меньше китайских.

По списочному составу флот выглядит нормально, но уже не очень большой секрет что 2/3 от списочного состава в море выйти вообще не способно, а у остальной часть проводит в море мало времени. т.е. в случае внезапного разооружающего удара реально окажется что 1-2 лодки находящиеся на дежурстве фактически никто не прикрывает. И это притом что опять же не секрет что американцы регулярно "пасут" наши лодки прямо от их баз. Т.е. удар может быть абсолютно внезапным.

От Александр Антонов
К Лейтенант (18.02.2008 18:53:37)
Дата 18.02.2008 20:01:43

Re: Наши возможности...

>По списочному составу флот выглядит нормально, но уже не очень большой секрет что 2/3 от списочного состава в море выйти вообще не способно, а у остальной часть проводит в море мало времени. т.е. в случае внезапного разооружающего удара реально окажется что 1-2 лодки находящиеся на дежурстве фактически никто не прикрывает.

Самое лучшее прикрытие для ПЛАРБ на боевом патрулировании - её скрытность. Скрытность лодок проекта 667БДРМ в ходе их ремонта и модернизации была повышена. За последние 7 лет завершили ремонт и модернизацию четыре лодки этого проекта из шести. В этом году завершит модернизацию пятая. Модернизирована одна лодка 941-го проекта, отремонтированы две лодки пр. 667БДР. У достроечной стенки готовится к вводу в строй головная лодка 955-го проекта - первая ПЛАРБ 4-го поколения из восьми запланированных к постройке до 2017 года. Завершены испытания, принята на вооружение и производится серийно новая модификация БРПЛ РСМ-54. С проблемами, но проходит испытания (темпами повыше чем французов и китайцев) новая твердотопливная БРПЛ. Кто сегодня в мире печется о боеспособности МСЯС больше?

И кстати о китайцах, думаете скрытность пр. 094 будет выше чем у 667БДРМ? Так на что же они надеются, на особые гидрологические условия?

>И это притом что опять же не секрет что американцы регулярно "пасут" наши лодки прямо от их баз. Т.е. удар может быть абсолютно внезапным.

Тогда может быть не секрет как долго американцам сегодня удается висеть "на хвосте" у наших лодок? Как в 60-70-е, неделями?

От ХейЕрдал
К Александр Антонов (18.02.2008 20:01:43)
Дата 18.02.2008 22:13:11

Re: Наши возможности...


>>И это притом что опять же не секрет что американцы регулярно "пасут" наши лодки прямо от их баз. Т.е. удар может быть абсолютно внезапным.
>
> Тогда может быть не секрет как долго американцам сегодня удается висеть "на хвосте" у наших лодок? Как в 60-70-е, неделями?

Учитывая прогресс амеров в гидроакустике и весьма вероятное наличие в наших морях систем различных стационарных донных/якорных ГАС и специализированных разведывательных НПА супостата, можно ответить, что ВСЕГДА: от причала - до причала. Вопрос лишь в точности, с какой они отслеживают наши ПЛАРБ.

От Александр Антонов
К ХейЕрдал (18.02.2008 22:13:11)
Дата 22.02.2008 04:53:17

Re: Наши возможности...


>> Тогда может быть не секрет как долго американцам сегодня удается висеть "на хвосте" у наших лодок? Как в 60-70-е, неделями?

>Учитывая прогресс амеров в гидроакустике и весьма вероятное наличие в наших морях систем различных стационарных донных/якорных ГАС и специализированных разведывательных НПА супостата, можно ответить, что ВСЕГДА: от причала - до причала. Вопрос лишь в точности, с какой они отслеживают наши ПЛАРБ.

Прогресс в гидроакустике не бесконечен. К тому же американцы сами признали значительные советские успехи в снижении шумности советских АПЛ 3-го поколения. Признали даже большее, что шумность отечественных лодок 971 проекта меньше шумности лодок 688 Improved. А что уж говорить о наших ДЭПЛ в режиме электродвижения, которые по определению бесшумнее АПЛ.

И на счет донных/якорных ГАС. Вы наверное забыли при каких обстоятельствах застрял на глубине почти 200 метров АС-28 "Приз". Так я напомню:


"...Батискаф для поисково-спасательных работ “АС-28” затонул во время учебных погружений 3 августа. Как выяснилось позднее, при всплытии на глубине 190 м винт аппарата запутался в рыболовных сетях и стальных тросах подводной антенны берегового наблюдения. Инцидент произошел в бухте Березовой в 75 км к югу от Петропавловска-Камчатского. На борту подводного судна находилось 7 моряков..."

У нас таких аппаратов, а так же "атомных глубоководных станций" и теперь еще и НПА довольно много, и все они чем то заняты. ;-)

С уважением

От writer123
К Александр Антонов (22.02.2008 04:53:17)
Дата 22.02.2008 16:32:21

Re: Наши возможности...

>"...Батискаф для поисково-спасательных работ “АС-28” затонул во время учебных погружений 3 августа. Как выяснилось позднее, при всплытии на глубине 190 м винт аппарата запутался в рыболовных сетях и стальных тросах подводной антенны берегового наблюдения
Ну эта антенна как раз наша была, её вроде собирались поднимать и тащить то ли в ремонт то ли заменять другой.

От Торопыжка
К ХейЕрдал (18.02.2008 22:13:11)
Дата 19.02.2008 15:32:34

Мне кажется, Вы сгущаете краски

>Учитывая прогресс амеров в гидроакустике и весьма вероятное наличие в наших морях систем различных стационарных донных/якорных ГАС и специализированных разведывательных НПА супостата, можно ответить, что ВСЕГДА: от причала - до причала. Вопрос лишь в точности, с какой они отслеживают наши ПЛАРБ.

В этом случае ценность нашей морской составляющей падает практически до нуля.
В апаратуру на дне я не сомневаюсь.
Но вряд ли её устанавливали подо льдами, нашим излюбленым местом патрулирования.

А кстати, можно ли в мирное время "очищать" дно от металлолома нашего большого друга, США.

От ХейЕрдал
К Торопыжка (19.02.2008 15:32:34)
Дата 19.02.2008 19:17:03

Re: Мне кажется,...

>>Учитывая прогресс амеров в гидроакустике и весьма вероятное наличие в наших морях систем различных стационарных донных/якорных ГАС и специализированных разведывательных НПА супостата, можно ответить, что ВСЕГДА: от причала - до причала. Вопрос лишь в точности, с какой они отслеживают наши ПЛАРБ.
>
>В этом случае ценность нашей морской составляющей падает практически до нуля.

Для сегодняшнего дня вполне себе реальная оценка.
Собственно, наш флот не зря так много говорит о стрельбе «от причала».
Кроме того, от причала российским кораблям отходить не стоит и из-за полного отсутствия на наших флотах современных тральщиков – а вдруг супостат мину поставит?

>В апаратуру на дне я не сомневаюсь.
>Но вряд ли её устанавливали подо льдами, нашим излюбленым местом патрулирования.

А что мешает?
Вы думаете, переоборудование амерских ПЛ для действий легководолазов и подводных роботов имеет единственную цель - высадку разведгрупп в тылу афганских террористов?

>А кстати, можно ли в мирное время "очищать" дно от металлолома нашего большого друга, США.

Напрямую очищать трудно, так как воды международные. Но, затруднять работу можно, например, устанавливая рядом шумелки. Для этого у нас есть целый «подводный флот ГРУ».

От Александр Антонов
К ХейЕрдал (19.02.2008 19:17:03)
Дата 22.02.2008 05:15:43

Re: Мне кажется,...


>>В этом случае ценность нашей морской составляющей падает практически до нуля.

>Для сегодняшнего дня вполне себе реальная оценка.
>Собственно, наш флот не зря так много говорит о стрельбе «от причала».

КОН у нас всегда был слабеньким по ряду эксплуатационных причин, начиная от слабой ремонтной базы и заканчивая жидкостными БРПЛ со всеми потребными для их безаварийной эксплуатации подсистемами (газоанализа, орошения, затопления и т.п. и т.д.) без исправности которых немыслим выход на боевую службу.

>Кроме того, от причала российским кораблям отходить не стоит и из-за полного отсутствия на наших флотах современных тральщиков – а вдруг супостат мину поставит?

Полное отсутствие говорите?

В состав Северного флота вошел новейший морской тральщик “Владимир Гуманенко”. Тральщик не имеет аналогов в ВМФ России – он оснащен новейшими приборами и технологиями. Корабль предназначен для поиска и уничтожения мин в океанской зоне, то есть способен вести траление на больших глубинах. Тральщик “Владимир Гуманенко” войдет в состав Кольской флотилии Северного флота и будет базироваться в г. Полярном. (СеверИнформ, 15.11.2000)

У нас такое тяжелое положение с тральщиками на СФ что новейший "Вице-адмирала Захарьина" отправляют в Черное море:

"24.12.2007
В будущем году моряки-овровцы Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) ЧФ РФ ожидают дальнейшего обновления корабельного состава. По приказанию командующего Черноморским флотом вице-адмирала Александра Клецкова сформирован экипаж морского тральщика "Вице-адмирал Захарьин".

МТЩ "Вице-адмирал Захарьин" - первый представитель тральщиков, оснащенный системой поиска мин пятого поколения. Корабль создан по проекту, разработанному Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз". Подобных по классу кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе не спускали на воду уже больше десяти лет, последним был морской тральщик "Валентин Пикуль", который в 1996 г. вступил в состав Новороссийской ВМБ.

"Вице-адмирал Захарьин" - принципиально новый корабль противоминной обороны (ПМО), методика траления, которого совершенно отличается от той, что была до сих пор. По словам начальника управления заказов и поставок кораблей Министерства обороны РФ контр-адмирала Анатолия Шлемова "корабль будет искать мины впереди по курсу. До этого практически все тральщики ВМФ СССР - России искали мины с помощью трального вооружения со стороны кормовых секторов".

В данном проекте впервые на кораблях ПМО внедряются интегрированные ходовой мостик и главный командный пункт. Одна из таких систем - автоматизированная система управления противоминными действиями (АСУ ПМД) "Диез-Э" предназначается для повышения боевой эффективности корабля при поиске и уничтожении мин и минных заграждений, противоминных охранений кораблей, судов и подводных лодок на переходе морем.

В ходе предстоящих государственных испытаний морякам предстоит принять новый корабль у промышленности в ближайшие месяцы нового 2008 года."

>>В апаратуру на дне я не сомневаюсь.
>>Но вряд ли её устанавливали подо льдами, нашим излюбленым местом патрулирования.

>А что мешает?
>Вы думаете, переоборудование амерских ПЛ для действий легководолазов и подводных роботов имеет единственную цель - высадку разведгрупп в тылу афганских террористов?

А питается эта аппаратура от портативных атомных батарей и передает полученную информацию по звукоподводной связи? Или американские АПЛ от побережья Канады подо льдом кабели укладывают? :-)

От Торопыжка
К Александр Антонов (22.02.2008 05:15:43)
Дата 22.02.2008 17:47:57

Мне еще кажется

> А питается эта аппаратура от портативных атомных батарей и передает полученную информацию по звукоподводной связи? Или американские АПЛ от побережья Канады подо льдом кабели укладывают? :-)

А там электронно-лучевые трубки и напряжение в 25 кВ?
Кстати, у американцев имеется подобный опыт создания ПЛО рубежей в Северном море и вокруг своей территории.

Там на дне стоят датчики, жаль, не знаю подробностей.
Впрочем, наши эти рубежи со спокойной совестью проходили незамеченными.