От Leopan
К Исаев Алексей
Дата 13.02.2008 14:26:24
Рубрики Танки; Флот; Загадки;

Re: Нет. Но...

С таким намеком только великая морская держава Австрия вспоминается.
Они и броненосные и торпеду изобрели.

От Николай Манвелов
К Leopan (13.02.2008 14:26:24)
Дата 13.02.2008 14:34:22

Уверены насчет торпеды? См. из БСЭ

Привет
Большая советская энциклопедия

Торпеда (схема устройства)
Торпеда
[от лат. torpedo - электрический скат (рыба)], вид оружия, представляющий собой самодвижущийся, самоуправляемый подводный снаряд сигарообразной формы, несущий заряд взрывчатого вещества (обычного или ядерного). Предназначен для выведения из строя подводных лодок, надводных кораблей, разрушения причалов, доков и др. объектов, расположенных у уреза воды. Состоит на вооружении подводных лодок, противолодочных кораблей, эскадренных миноносцев, торпедных катеров, а также самолётов и вертолётов. На кораблях Т. выпускаются с помощью торпедных аппаратов.
Первый образец Т. был построен в 1866 англичанами Р. Уайтхедом и М. Лупписом. Она была похожа на веретено, длина 3,5 м, общая масса 140 кг (масса взрывчатого вещества около 8 кг), имела дальность хода до 800 м при скорости 6-8 уз (11-15 км/ч). С 70-х гг. Т. быстро поступали на вооружение флотов многих государств и вскоре составили основное оружие миноносцев, подводных лодок, торпедных катеров; имелись также на линейных кораблях и крейсерах. Впервые применены русскими кораблями во время русско-турецкой войны 1877-78. Использовались в русско-японской войне 1904-05 (выпущено 263 Т.) и 1-й мировой войне 1914-18 (выпущено 1500 Т.). До 2-й мировой войны 1939-45 в качестве двигателя Т. служила поршневая машина, работавшая на парогазовой смеси, во время войны - турбина. В начале 30-х гг. появилась торпедоносная авиация. Во 2-й мировой войне только подводными лодками, надводными кораблями и торпедоносной авиацией США и Великобритании было выпущено около 30 тыс. Т. В вооруженных силах Японии использовались Т., управляемые человеком (см. Кайтен).

Т. современных флотов в зависимости от типа двигателя делятся на парогазовые, электрические и реактивные. Длина корпуса Т. составляет от 2,6 до 9 м и более. Т. имеет контактный взрыватель, срабатывающий при ударе Т. о корпус корабля, или неконтактный, срабатывающий при воздействии на него различных физических полей корабля на определённом расстоянии, обеспечивающем поражение корабля от взрыва заряда под его днищем. Т. оборудованы сложной аппаратурой, которая автоматически управляет их движением по направлению и глубине. В зависимости от характера траектории Т. делятся на самонаводящиеся, маневрирующие и прямоидущие. Универсальные Т. способны поражать подводные лодки и надводные корабли.
Ф. И. Козлов.
Николай Манвелов

От Leopan
К Николай Манвелов (13.02.2008 14:34:22)
Дата 13.02.2008 14:56:00

Гугл дает такое

http://infoart.udm.ru/history/navy/arms0003.htm
http://www.morkniga.ru/p800164.html
БСЭ штука такая - не все там всегда правда, ответы есть не на все вопросы


От Николай Манвелов
К Leopan (13.02.2008 14:56:00)
Дата 13.02.2008 15:05:48

Иначе говоря, Уайтхед как соавтор австрияка - тоже австрияк?

Привет
Другое дело, что главный завод они расположили в Фиуме.
Николай Манвелов

От Leopan
К Николай Манвелов (13.02.2008 15:05:48)
Дата 13.02.2008 15:20:19

Все наеборот

Просто пишут-изобрели англичане, а получается - придумали автрийцы, да еще имя неизвестно, а потом автриец нашел англичанина и тогда уже стало реальностью изобретение.
Так, конечно, можно многое оспорить, кто, что изобрел.
Вот Бубнова взять - ну разве нельзя сказать, что он один из создателей ПЛ?

От Николай Манвелов
К Leopan (13.02.2008 15:20:19)
Дата 13.02.2008 15:25:23

Против Бубнова попереть трудно :).

Привет
Тем более, что при создании нашей первой подлодки мы имеем дело с "коллективом авторов" - Бубнов, Беклемишев и Горюнов. Причем каждый внес свой вклад.
Но, согласитесь, до проявлния хитроумного инглишмэна продукт австрияка был сильно далек от совершенства? И сказать, чье именно влияние в итоге оказалось решающим я бы не решился.
Николай Манвелов

От Leopan
К Николай Манвелов (13.02.2008 15:25:23)
Дата 13.02.2008 15:33:08

Николай, а я и не говорю

Конечно англичанин сделал главное, я вообще пошутил про австрияков, как пример, что страна, сейчас вообще тихая и мирная, вдруг оказалась такой заслуженной морской державой.
Кто из нас советских детей конца 50-х начала 60-х не знал, что Можайский изобрел самолет? Даже диафильм такой был.
А про братьев Райт мы тогда и понятия не имели.

От Николай Манвелов
К Leopan (13.02.2008 15:33:08)
Дата 13.02.2008 15:51:09

Ох, только не надо про этот самолет. Лучше, давайте, про что ишшо :). (-)


От Leopan
К Николай Манвелов (13.02.2008 15:51:09)
Дата 13.02.2008 16:01:00

Сил смеяться уже нет

Но именно этот диафильм был одним из кирпичиков, из которых выстроилась моя любовь к авиации и флоту.

От Николай Манвелов
К Leopan (13.02.2008 16:01:00)
Дата 13.02.2008 16:08:59

Вы-таки будете смеяться.

Привет
Но я окончательно рехнулся на предмет военно-морской истории после "Моонзунда" Пикуля.
Николай Манвелов

От Leopan
К Николай Манвелов (13.02.2008 16:08:59)
Дата 13.02.2008 16:22:29

Вы вспомнили "Моонзунд", а я вспомнил рекламу "Адмирала"

>Привет
>Но я окончательно рехнулся на предмет военно-морской истории после "Моонзунда" Пикуля.
>Николай Манвелов
Не буду, общая идея как раз была правильная - гордость за флотскую историю.
А у нас со вчерашнего дня раскручивается фильм "Адмирал" с Хабенским-Колчаком и Безруковым-Каппелем, плюс Лиза Боярская в подругах (прямо "Ирония судьбы"), а еще Бероев. Причем подчеркивают, что первоначально сниматься должен был Домогаров.
Кто скажет что за фильма? Ролик что-то не располагает к желанию просмотра.

От Николай Манвелов
К Leopan (13.02.2008 16:22:29)
Дата 13.02.2008 17:41:57

Не, я в кино уже лет пять не был. И не тянет! (-)