>Мммм, странно. Очень. Видел не одну рекламу круизов, которые достаточно свободно определяются пассажирами. Типа мы хотим еще потусоваться в Арктике :) Вруд, поди :)
А у другого отпуск кончается, а он в Гренландии, как быть?
Нет уж, там все заранее оговорено, включая туроператоров в портах и прочих смежников.
>>Да, это убытки, но запланированные. И платит не всегда судовладелец, зачастую грузовладелец или порт.
>В гробу плательщики видели такое планирование. Там за каждый цент сборов (теперь рубль, поскольку с 2008 года все портовые сборы оплачиваются в рублях) драка идет.
Ага, идет. Особенно на утренней планерке: какое судно пойдет к причалу под погрузку-выгрузку, а кому еще сутки на якоре ждать. Тут мнооооогие факторы определяют. Хотя у контейнеровозов-линейщиков, как и у круизников приоритет всегда.
> другое дело, когда рисуется форс-мажор в виде приказа вояк о запрете перемещения по акватории.
Да уж вояки вроде надолго не запрещают перемещение, ну кто-то вошел-вышел, а дальше опять все закрутилось. У военных, как правило, свои причалы, своя епархия, с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше.
>А у другого отпуск кончается, а он в Гренландии, как быть?
>Нет уж, там все заранее оговорено, включая туроператоров в портах и прочих смежников.
Не-а, я понял так, что в такие круизы плавают люди, которые не опаздывают, а только задерживаются :).
>... Тут мнооооогие факторы определяют. Хотя у контейнеровозов-линейщиков, как и у круизников
приоритет всегда.
То-то и оно. И каждый фактор - денежки.
>Да уж вояки вроде надолго не запрещают перемещение, ну кто-то вошел-вышел, а дальше опять все закрутилось. У военных, как правило, свои причалы, своя епархия.
Ключевое слово тут - свои причалы. Ну нету свободных причалов в Туапсе и Новороссе, просто нету.
>с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше
Тут полностью согласен. "коня и трепетную лань" :) В общем, как я понял, пока что никто не привел в качестве примера успешное сожительство торгового порта и ВМБ в одном флаконе. А применительно к Черному морю у нас выбор, увы, очень невелик. Новоросс, Туапсе, Сочи. Все, привет (всякие там Таганроги не считаем). Голод на мощности просто огромный. По этому поводу у нас регулярно поднимались всяческие прожекты то насчет расширения существующего порта, то насчет строительства нового - в сторону знаменитой скалы Киселева. Но все прожекты разбиваются аки Титаник об айсберг, наталкиваясь на ценничек - скромный такой в 25 ярдов бакинских :)(.
>Не-а, я понял так, что в такие круизы плавают люди, которые не опаздывают, а только задерживаются :).
Это - эксклюзив, таких круизов единицы.
>>с торговым флотом пересекаться должны как можно меньше
>Тут полностью согласен. "коня и трепетную лань" :) В общем, как я понял, пока что никто не привел в качестве примера успешное сожительство торгового порта и ВМБ в одном флаконе. ... Но все прожекты разбиваются аки Титаник об айсберг, наталкиваясь на ценничек - скромный такой в 25 ярдов бакинских :)(.
Тут вот какой позитив может получиться.
Строительство портовых сооружений, конечно, требует огромных денег. Но в случае торгового порта они успешно окупаются его эксплуатацией. Но туго с организацией и финансированием.
Если начать строить военный порт, то организационные и финансовые вопросы решаются на общегосударственном уровне гораздо проще. А в процессе такого строительства создаются структуры и производственные мощности, которые в дальнейшем способны продолжать работу по строительсвту коммерческого порта более эффективно и дешево. Получится примерно так же, как и с военным / гражданским космосом: первый будет локомотивом для второго.
А военный и коммерческий порты, конечно, могут быть в пределах видимости, но ни в коем случае не вместе.