От digger
К CryKitten
Дата 23.12.2007 23:33:20
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Другой форум...

>> Поликарпов хотел сохранить маневренность машины с большой по тем временам нагрузкой на крыло которая нужна была для достижения высокой скорости.
Тo есть былa специaльнo предусмoтренa мaлaя устoйчивoсть кaк средствo улучшения мaневреннoсти?

От Дм. Журко
К digger (23.12.2007 23:33:20)
Дата 24.12.2007 17:59:00

Большинство самолётов Поликарпова с передней и сильно передней центровкой. (-)


От Дм. Журко
К Дм. Журко (24.12.2007 17:59:00)
Дата 24.12.2007 22:13:22

Далее везде не "передней", а "задней" (-)


От Дм. Журко
К Дм. Журко (24.12.2007 17:59:00)
Дата 24.12.2007 19:31:00

Кстати, как и ранние работы Сикорского, на которых НН мужал. (-)


От Slon-76
К digger (23.12.2007 23:33:20)
Дата 24.12.2007 00:22:13

Re: Другой форум...


> Тo есть былa специaльнo предусмoтренa мaлaя устoйчивoсть кaк средствo улучшения мaневреннoсти?

"И-16 создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовалась цель достижения максимальной маневренности для ведения воздушного боя. Для этого цент тяжести в полете был совмещен с центром давления примерно на 31% САХ. Имело место мнение, что в этом случае самолет будет предельно маневренным. На самом деле получилось, что И-16 стал практически недостаточно устойчивым, особенно при планировании, требовал большого внимания от летчика, реагировал на малейшее движение ручки".
Шавров.



От А.Б.
К Slon-76 (24.12.2007 00:22:13)
Дата 24.12.2007 10:37:21

Re: Еще 1 фактор, ИМХО, есть.

>Для этого цент тяжести в полете был совмещен с центром давления примерно на 31% САХ.

Помимо центровки - еще компактность - все плечи (и моменты инерции) поменьше, чем у "конкурентов".





От Дм. Журко
К А.Б. (24.12.2007 10:37:21)
Дата 24.12.2007 18:21:28

Что довольно скоро восприняли как ошибку и для манёвренности. (-)


От А.Б.
К Дм. Журко (24.12.2007 18:21:28)
Дата 24.12.2007 23:35:51

Re: Можно немного детальнее пояснить?

В чем "ошибка для маневренности"?

От Дм. Журко
К А.Б. (24.12.2007 23:35:51)
Дата 25.12.2007 00:04:01

Якобы, оказалось, что манёвренность достижима при развитом фюзеляже и крыльях.

Здравствуйте, уважаемый А.Б.

После испытаний BF-109E оказалось.

Дмитрий Журко

От А.Б.
К Дм. Журко (25.12.2007 00:04:01)
Дата 25.12.2007 00:22:28

Re: Маневренность - это довольно комплексная штука, так ведь?

>Здравствуйте, уважаемый А.Б.

И вам - тоже не болеть пожелаю.

>После испытаний BF-109E оказалось.

Соглашусь, что...

- плечо это палка о 2 концах, то есть - при большем плече от рулевой поверхности больший момент силы. И что важнее - момент инерци конструкции или момент силы - надо копать детально.

- малый габарит заставлял "вешать" на РУС довольно большие поверхности рулей. Кстати - как они были компенсированы?

- чуткость и быстрое изменение углов планера к потоку - еще не залог сверхманевренности. И сама эта маневренность - наверное - только треть от "необходимых требований" к хорошему истребителю.

Покритикуете мои представления развернуто? :)

От DM
К А.Б. (25.12.2007 00:22:28)
Дата 25.12.2007 00:32:33

добавим :)

>- плечо это палка о 2 концах, то есть - при большем плече от рулевой поверхности больший момент силы. И что важнее - момент инерци конструкции или момент силы - надо копать детально.

>- малый габарит заставлял "вешать" на РУС довольно большие поверхности рулей. Кстати - как они были компенсированы?

>- чуткость и быстрое изменение углов планера к потоку - еще не залог сверхманевренности. И сама эта маневренность - наверное - только треть от "необходимых требований" к хорошему истребителю.

Что маневренность - еще и способность сохранять контролируемое обтекание при эволюциях. Дернуть ручку каждый может... А вот после этого в штопор не угодить.

>Покритикуете мои представления развернуто? :)