От Дмитрий Козырев
К All
Дата 05.12.2007 12:42:52
Рубрики Армия; ВВС;

? по наряду сил ВТА на парашютное десантирование

Вроде бы обсуждалось, но найти не могу

Кто может подстказать расчетный наряд сил ВТА на десантирование типового подразделения?

Ну например Ил-76 для пдб (пдп)?

По состоянию на 70--80-е годы.

Ведь проводились и практические учения такого масштаба - наверняка точные данные должны быть - и они несекретные.

ЗЫ.
За данные по другим армиям/периодам также буду признателен.

ЗЗЫ.
Конечно интересуют именно данные по подразделениям (с техникой), а не ТТХ самолетов по вместимости :)

От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев (05.12.2007 12:42:52)
Дата 05.12.2007 17:49:44

Re: ? по...

>Кто может подстказать расчетный наряд сил ВТА на десантирование типового подразделения?

>Ну например Ил-76 для пдб (пдп)?
>По состоянию на 70--80-е годы.

Ну, грубо говоря - 12-13 Ил-76 на пдб (на БМД).
ПДП - тут зависит от штата, но максимальное значение будет не более 50 ед. с учётом резервных самолётов.

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (05.12.2007 17:49:44)
Дата 05.12.2007 17:59:30

Re: ? по...

>>Ну например Ил-76 для пдб (пдп)?
>>По состоянию на 70--80-е годы.
>
>Ну, грубо говоря - 12-13 Ил-76 на пдб (на БМД).

Да корелирует с тем что мне прислали.

>ПДП - тут зависит от штата, но максимальное значение будет не более 50 ед. с учётом резервных самолётов.


Спасибо.

От объект 925
К Дмитрий Козырев (05.12.2007 17:59:30)
Дата 05.12.2007 20:26:59

Ре: ? по...

>Да корелирует с тем что мне прислали.
+++
пришлите мне тоже. Я вам расчет на десантирование сделаю.
ПС. Есть два варианта загрузки Ил-76, два БМД и екипажи или 3 БМД но тогда екипажи прыгают с другого самолет.
Рота 10 БМД множим на 3 и добавляем машину комбата и машину связи (=начштаба)+ санитарный Луазик + пункт боепитания батальона. Сколько мест? 35 мест. Плюс л/с т.е. на пдб нужно 15 машин. Минимум.
Если бросаем водовозки, кухни и т.д., то добавляем соответствующее число машин.
Алеxей

От wadimych
К объект 925 (05.12.2007 20:26:59)
Дата 06.12.2007 14:15:16

Ре: ? по...

В ВДВ есть такая штука, как выброска БМД с экипажем. И грузовиков тоже.

За такое на учениях, участникам выброски, предоставлялся дополнительный отпуск.

От объект 925
К wadimych (06.12.2007 14:15:16)
Дата 06.12.2007 14:24:47

Ре: ? по...

>В ВДВ есть такая штука, как выброска БМД с экипажем. И грузовиков тоже.
+++
Козырев очертил рамки 70-80-е. Тогда с БМД приыгали мех и оператор. Под екипажем я имел в виду пдо.
Алеxей

От ВикторК
К Дмитрий Козырев (05.12.2007 12:42:52)
Дата 05.12.2007 13:55:59

Re: ? по...

>Кто может подстказать расчетный наряд сил ВТА на десантирование типового подразделения?
>Ну например Ил-76 для пдб (пдп)?
>По состоянию на 70--80-е годы.

1973-1975годы
вдд - 455 АН12(из них 40 в посадочной группе)
вдп(1600чел, 700-800тонн) - 80 АН12
ежедневное снабжение начиная со второго дня 250тонн - 20-25 АН12

Источник. Конспект лекций академии Генштаба афганского подполковника изданные на западе.

С уважением Виктор

От Рядовой-К
К ВикторК (05.12.2007 13:55:59)
Дата 05.12.2007 17:43:30

Не верю...

>1973-1975годы
>вдд - 455 АН12(из них 40 в посадочной группе)
Это с учётом наличия БМД или без? Если без - то слишком много.
>вдп(1600чел, 700-800тонн) - 80 АН12
Тэкс. Значит без БМД точно. Много выходит. где-то лажа. Значительно меньше надо. Дмитрий - зайдите ко мне на сайт, скачайте ОШС пдп без БМД и посчитайте по загрузкам на самолёт.
>ежедневное снабжение начиная со второго дня 250тонн - 20-25 АН12
если бы...

>Источник. Конспект лекций академии Генштаба афганского подполковника изданные на западе.
"Не верю"(С)

>С уважением Виктор
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От А.Погорилый
К Рядовой-К (05.12.2007 17:43:30)
Дата 05.12.2007 19:35:38

Re: Не верю...

>Тэкс. Значит без БМД точно. Много выходит. где-то лажа. Значительно меньше надо. Дмитрий - зайдите ко мне на сайт, скачайте ОШС пдп без БМД и посчитайте по загрузкам на самолёт.

А что, автомобили числом 197 на ПДП тоже десантируются?

Я как-то себе представлял, что десантируется личный состав, боевая техника, минимальное тыловое обеспечение. А автомобили нужны чтобы часть перемещалась на своей технике как мотострелковая. Что десанту не очень надо - его выбрасывают туда, где он будет вести боевые действия.

От Рядовой-К
К А.Погорилый (05.12.2007 19:35:38)
Дата 06.12.2007 01:09:05

Re: Не верю...


>>Тэкс. Значит без БМД точно. Много выходит. где-то лажа. Значительно меньше надо. Дмитрий - зайдите ко мне на сайт, скачайте ОШС пдп без БМД и посчитайте по загрузкам на самолёт.
>
>А что, автомобили числом 197 на ПДП тоже десантируются?

Нет конечно. Десантируются только те, что ГАЗ-66 называются.;)) Ну и часть прицепов. Т.е. те средства, которые необходимы для намного манёвра десанта в тылу пр-ка.

>Я как-то себе представлял, что десантируется личный состав, боевая техника, минимальное тыловое обеспечение. А автомобили нужны чтобы часть перемещалась на своей технике как мотострелковая. Что десанту не очень надо - его выбрасывают туда, где он будет вести боевые действия.

В реале, высокоподвижной, т.е. иметь свои транспортные средства в количестве достаточным для единовременного подъёма всего л/с и вооружения и пр. может быть только половина дивизии. Т.е., к примеру, достаточным было принято считать иметь в дивизии: один полк полностью на БМД, а в двух других - только по одному батальону на БМД. Остальные батальоны - пешие. Но, всё-таки, решили что посадить всех на БМД будет круче.;))

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От А.Погорилый
К Рядовой-К (06.12.2007 01:09:05)
Дата 06.12.2007 17:30:22

Re: Не верю...

>>А что, автомобили числом 197 на ПДП тоже десантируются?
>
>Нет конечно. Десантируются только те, что ГАЗ-66 называются.;)) Ну и часть прицепов. Т.е. те средства, которые необходимы для намного манёвра десанта в тылу пр-ка.

ГАЗ-66Б ("складной" десантный вариант, их 107) и ГАЗ-66 - в сумме 110. И я бы не сказал что они такие уж маленькие и легкие.

>В реале, высокоподвижной, т.е. иметь свои транспортные средства в количестве достаточным для единовременного подъёма всего л/с и вооружения и пр. может быть только половина дивизии. Т.е., к примеру, достаточным было принято считать иметь в дивизии: один полк полностью на БМД, а в двух других - только по одному батальону на БМД. Остальные батальоны - пешие. Но, всё-таки, решили что посадить всех на БМД будет круче.;))

По-моему это называется "с жиру бесятся". Десантирование больших масс высокоподвижных войск - все же перебор.
Подвижность десанта обеспечивается его доставкой куда надо по воздуху. А на месте ему нужнее
1. Тяжелые вооружения (артиллерия, бронетехника)
2. Больше войск.

Я тут мемуаров Кабанова начитался про морской десант в Сейсин(Корея)
===
Перелом наступил только тогда, когда в Сейсин транспорты <Невастрой>,
<Дальстрой> и <Ногин> доставили три дивизиона артиллерии, минометов и
три СУ-76 13-й бригады. Батальоны перешли при их поддержке в решительное
наступление и к 14 часам 16 августа завершили бой за Сейсин. [352]
===
Издание: Кабанов С. И. Поле боя - берег. - М.: Воениздат, 1977.
Книга на сайте:
http://militera.lib.ru/memo/russian/kabanov_si2/index.html

От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (06.12.2007 01:09:05)
Дата 06.12.2007 09:32:26

Re: Не верю...

>Т.е., к примеру, достаточным было принято считать иметь в дивизии: один полк полностью на БМД, а в двух других - только по одному батальону на БМД. Остальные батальоны - пешие. Но, всё-таки, решили что посадить всех на БМД будет круче.;))

Наверно "догонялись" БТР-Д?

От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (05.12.2007 17:43:30)
Дата 05.12.2007 17:58:51

Re: Не верю...

>Дмитрий - зайдите ко мне на сайт, скачайте ОШС пдп без БМД и посчитайте по загрузкам на самолёт.

А где взять загрузки на самолет? (не по массе - по вместимости)

>>ежедневное снабжение начиная со второго дня 250тонн - 20-25 АН12
>если бы...

А сколько?


От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев (05.12.2007 17:58:51)
Дата 06.12.2007 00:58:56

Re: Не верю...


>>Дмитрий - зайдите ко мне на сайт, скачайте ОШС пдп без БМД и посчитайте по загрузкам на самолёт.
>
>А где взять загрузки на самолет? (не по массе - по вместимости)

В Ан-12 - 2 БМД или 60-63 парашютистов.
В Ил-76 - 3 БМД или 120-126 парашютистов.

>>>ежедневное снабжение начиная со второго дня 250тонн - 20-25 АН12
>>если бы...
>
>А сколько?
Это закрытые данные и мне точно не известно. Однако, стоит учитывать необходимость в снабжении только боеприпасами, а их, не так уж и много. Жрачка - с собой берётся на 5 сут. Вода - в основном на месте. Горюка тоже может быть захвачена на месте, а если нет - то подбросят, много её не надо для уже изрядно проряженных в количестве БМД, нон и грузовиков.

А в прочем... Думаю что итоговая циферь в 200-250 тонн вполне вероятна. Но это если задумают поставить 2-й полный бк на ВСЕ боевые средства. Но в действительности их уже будет сильно меньше первоначальной численности.

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Добрыня
К ВикторК (05.12.2007 13:55:59)
Дата 05.12.2007 16:44:51

А сколько времени может занять десантирование дивизии ВДВ посадочным способом?

Приветствую!
На одну полосу?
Если отечественные нормы секретны - может, кто-то знает любые иностранные...
С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.

От Рядовой-К
К Добрыня (05.12.2007 16:44:51)
Дата 05.12.2007 17:46:07

Re: А сколько...


>Приветствую!
>На одну полосу?
>Если отечественные нормы секретны - может, кто-то знает любые иностранные...

Высадка всей ВДД на одну ВПП - ерунда. Вряд ли кто-либо вообще подобное в нормативах рассматривал. Для примера - при паращютной выброске своя площадка десантирования выделялась под каждый батальон и и з расчёта не менее трёх на пд полк.

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Добрыня
К Рядовой-К (05.12.2007 17:46:07)
Дата 05.12.2007 19:41:26

А если аэродром папуасии?

Приветствую!
Неужели не рассматривалась задача высадки дивизии ВДВ на небольшой аэродром?
Тогда какие силы могут быть высажены на такой небольшой аэродром - и опять же, в какой срок?
С уважением, Д..
Злоба и правда несовместимы.

От Рядовой-К
К Добрыня (05.12.2007 19:41:26)
Дата 06.12.2007 00:49:07

Re: А если...


>Приветствую!
>Неужели не рассматривалась задача высадки дивизии ВДВ на небольшой аэродром?

В рамках официально существовавшей тогда доктрины такое не предусматривалось.
Исключение - ввод в Афган в 1979.

>Тогда какие силы могут быть высажены на такой небольшой аэродром - и опять же, в какой срок?

В 1979 103 гв.вдд высаживалась в Афганистане посадочным способом на два аэродрома "Кабул" и "Баграм" (не путать с городом Баграм!) в течении почти суток. Де-факто, там был этакий воздушный мост, т.е. не было единовременного подъёма всей дивизии - самолёты делали по несколько рейсов.

А вообще, время необходимое на высадку посадочным способом можно посчитать исходя из необходимости посадидитть ок. 400 тех же Ил-76 для вдд на БМД с Нонами.
В 1968, АФАИК, в Прагу садились с интервалом 1 минута. Как было делом дальше - с рулением на ВПП и дорожках, подъёма порожних самолётов и пр. организации мне не известно. Однако, смею думать, что посадка на один даже крупный аэродром даже 100-150 Ил-76 (1/4-1/3 дивизии) дело не простое именно в плане организации наземной работы. Думаю, что интервал посадки может быть действительно в 1 минуту. Т.е., первый батальон, может быть готов к бою (с учётом высадки, руления, сбора и т.п. мероприятий) через 15-20 мин от момента посадки первого самолёта.

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Skwoznyachok
К Рядовой-К (06.12.2007 00:49:07)
Дата 06.12.2007 22:03:21

В Праге на начальном этапе высадка шла без остановки бортов...

... - с разбеганием "ёлочкой". Вторая волна шла с нормальной выгрузкой

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Добрыня
К Рядовой-К (06.12.2007 00:49:07)
Дата 06.12.2007 21:26:36

Спасибо! Примерно ясно! (-)


От Михаил Денисов
К Рядовой-К (06.12.2007 00:49:07)
Дата 06.12.2007 09:44:12

Re: А если...

День добрый


>В 1968, АФАИК, в Прагу садились с интервалом 1 минута. Как было делом дальше - с рулением на ВПП и дорожках, подъёма порожних самолётов и пр. организации мне не известно. Однако, смею думать, что посадка на один даже крупный аэродром даже 100-150 Ил-76 (1/4-1/3 дивизии) дело не простое именно в плане организации наземной работы. Думаю, что интервал посадки может быть действительно в 1 минуту.
---------
если это нормальный современный аэропорт высокого класса то вообще ни каких проблем. В смысле, что посадить раз в минуту грузовик, растащить их по терминалам и разгрузить быстренько, а потом поставить на взлет, причем взлетать будут не нарушая график посадки.
Вопрос только в одном - аэропортовые службы (люди) на нашей стороне? :))


Денисов

От Дмитрий Козырев
К Михаил Денисов (06.12.2007 09:44:12)
Дата 06.12.2007 09:47:13

Re: А если...

>если это нормальный современный аэропорт высокого класса то вообще ни каких проблем. В смысле, что посадить раз в минуту грузовик, растащить их по терминалам и разгрузить быстренько,

А емкость? В смысле сколько бортов могут одновременно стоять под разгрузкой на поле и хоть бы на незадейстованных рулежках?

От Михаил Денисов
К Дмитрий Козырев (06.12.2007 09:47:13)
Дата 06.12.2007 10:07:43

Re: А если...

День добрый
>>если это нормальный современный аэропорт высокого класса то вообще ни каких проблем. В смысле, что посадить раз в минуту грузовик, растащить их по терминалам и разгрузить быстренько,
>
>А емкость? В смысле сколько бортов могут одновременно стоять под разгрузкой на поле и хоть бы на незадейстованных рулежках?
------------
для 76-го с его аппарелью и собственной механизацией ограничения только по размерам площадки. Т.е. от количества терминальных мест АП не зависит. Тем более что после посадки 15-20 машин (Рядовой верно указал норматив на разгрузку - 15-20мин), места начнут освобождаться, борта начнут уходить на взлет.

Денисов

От ZaReznik
К Михаил Денисов (06.12.2007 10:07:43)
Дата 06.12.2007 20:11:25

Re: А если...

>места начнут освобождаться, борта начнут уходить на взлет.
Это если их заправлять не надо ;)