От BIGMAN
К Исаев Алексей
Дата 08.12.2007 18:53:44
Рубрики WWII; 1941; Артиллерия;

Re: Св. Рынок...

>>Накрутка 100 % это не рынок, это именно что "спекуляция".

В чем тут спекуляция? Различие оптовых и розничных цен вполне обычное. Ибо есть масса затрат, связанных с процессом реализации.
Тем более, издательство может вязять на себя все 100% цепочки реализации: создание фирменных магазинов, оформление подписки и т.п.

И попадание на лотки к таджикам это, в том числе, следствие такой накрутки. Т.к. за 50-80 рублей возьмут, а за 150 рублей - уже нет.

Значит, нет спроса на такую литературу. Соответственно, реакция именно что рыночная: освобождение полок в магазинах и сливание неликвидов на лотки, чтобы хоть в чем-то отбить себестоимость.


От Исаев Алексей
К BIGMAN (08.12.2007 18:53:44)
Дата 08.12.2007 23:37:06

Невидимая рука рынка, как всегда, сделала анальный фистинг

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Меня еще в Ташкенте удивляло, как может быть выгоднее сгноить помидоры, но держать цены. Сейчас так же гноят книги.

>В чем тут спекуляция? Различие оптовых и розничных цен вполне обычное.

Обычная разница это маржа в несколько процентов.

>Ибо есть масса затрат, связанных с процессом реализации.

Почему они в разы превышают расходы на производство? Может потому, что владельцы хотят жып сегодня и сейчас?

>Тем более, издательство может вязять на себя все 100% цепочки реализации: создание фирменных магазинов, оформление подписки и т.п.

Каждый должен заниматься своим делом. Печать продукции издательства почему-то доверяют типографиям.

>>И попадание на лотки к таджикам это, в том числе, следствие такой накрутки. Т.к. за 50-80 рублей возьмут, а за 150 рублей - уже нет.
>Значит, нет спроса на такую литературу.

Нет спроса это когда покупают только ниже себестоимости. Здесь же завышение цен и сужение сегмента рынка, способного приобретать печатную продукцию.

С уважением, Алексей Исаев

От Поручик Баранов
К Исаев Алексей (08.12.2007 23:37:06)
Дата 09.12.2007 21:12:34

Не последнюю роль играет пиратство

Добрый день!

>Нет спроса это когда покупают только ниже себестоимости. Здесь же завышение цен и сужение сегмента рынка, способного приобретать печатную продукцию.

В заужении рынка большая заслуга пиратов, очень быстро выкладывающих в Интернете все новинки. Сужу по своим книгам

С уважением, Поручик

От Олег...
К Поручик Баранов (09.12.2007 21:12:34)
Дата 09.12.2007 22:34:55

Скажите, а это повышает или понижает спрос ни книгу???

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>В заужении рынка большая заслуга пиратов, очень быстро выкладывающих в Интернете все новинки.

Всегда было интересно - каким образом это отражается на сбыте?
Вроде бы, покупатель будет уже знаком с материалом и будет охотнее покупать ее,
может быть даже специальную экспедицию снарядит за этой книгой.

Кто-нибудь подсчитывал эффект?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 22:34:55)
Дата 09.12.2007 22:48:08

Re: Скажите, а...

>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>В заужении рынка большая заслуга пиратов, очень быстро выкладывающих в Интернете все новинки.
>
>Всегда было интересно - каким образом это отражается на сбыте?

Влияет... Если человек предпочитает Е-носители, чтение с КПК (а это все ширится и множится), то он, ПМСМ, в 50% случаев не будет покупать нормальную книгу. Тем более, он ее практически бесплатно скачивает.

От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 22:48:08)
Дата 09.12.2007 23:00:42

Исследования проводились или нет?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Влияет... Если человек предпочитает Е-носители, чтение с КПК (а это все ширится и множится), то он, ПМСМ, в 50% случаев не будет покупать нормальную книгу. Тем более, он ее практически бесплатно скачивает.

Зато двое других, которые никогда бы не узнали про эту книгу,
узнают про нее из интернета, и так как любят бумагу
(как многие из здесь присуствующих),
пойдут и купят ее в магазине...

Итого - продажи в два раза возрастут (-1+2)...

И все-таки, серьезные исследования этого вопроса кто-нибудь уже проводил
или же это все наши с Вами домыслы?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 23:00:42)
Дата 09.12.2007 23:29:16

Re: Исследования проводились...

>>Влияет... Если человек предпочитает Е-носители, чтение с КПК (а это все ширится и множится), то он, ПМСМ, в 50% случаев не будет покупать нормальную книгу. Тем более, он ее практически бесплатно скачивает.
>
>Зато двое других, которые никогда бы не узнали про эту книгу,
>узнают про нее из интернета, и так как любят бумагу
>(как многие из здесь присуствующих),
>пойдут и купят ее в магазине...

>Итого - продажи в два раза возрастут (-1+2)...

Да не вырастут они. Остануться на прежнем уровне, а объективно уменьшатся. На сколько - это вопрос исследований, которым, думаю, книгоиздатели озаботились уже.


>И все-таки, серьезные исследования этого вопроса кто-нибудь уже проводил
>или же это все наши с Вами домыслы?

Олег, заявления, что, дескать, "выкладывание" не влияет на продажи делались уже, ЕМНИП, пару лет назад. За это время многое изменилось в сторону увеличения безлимитки, КПК и проч.
Поэтому повторять это все - что де-мол не влияет, это самое настоящие самоуспокоение и зарывание головы в песок.
Тем более, количество людей, так или иначе интересующихся ВИ-литературой на порядки меньше, чем читателей традиционных поп-жанров. Поэтому - влияет. И чем дальше, тем больше. ПМСМ.

От Исаев Алексей
К Поручик Баранов (09.12.2007 21:12:34)
Дата 09.12.2007 21:39:57

Мне говорили обратное

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Что в России выкладывание на продажи не влияет.

С уважением, Алексей Исаев

От Поручик Баранов
К Исаев Алексей (09.12.2007 21:39:57)
Дата 10.12.2007 00:58:05

Еще как влияет

Добрый день!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Что в России выкладывание на продажи не влияет.

Симонович, например, как появляется в сети - сразу продажи в два раза падают


>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Поручик

От BIGMAN
К Исаев Алексей (08.12.2007 23:37:06)
Дата 09.12.2007 00:43:40

Re: Невидимая рука...


>Меня еще в Ташкенте удивляло, как может быть выгоднее сгноить помидоры, но держать цены. Сейчас так же гноят книги.

Зачем начинать разговор о том, о чем вы не ЖЕЛАЕТЕ иметь представления ? Ведь все очень просто: если книга не продается - она занимает место, где может стоять другая книга, которая продастся. А то, что не имеет спроса, отправляется в конторы по торговле "неликвидами".

>>В чем тут спекуляция? Различие оптовых и розничных цен вполне обычное.
>
>Обычная разница это маржа в несколько процентов.

И кто это решил? И на основании чего?
Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств.

>>Ибо есть масса затрат, связанных с процессом реализации.
>
>Почему они в разы превышают расходы на производство? Может потому, что владельцы хотят жып сегодня и сейчас?

Простите, Алексей, но вы сами лично занимались созданием с нуля, развитием и поддержанием СВОЕГО бизнеса?
Или вы судите только с т.з. наемного рабочего в сфере постаки каких-либо услуг?

>>Тем более, издательство может вязять на себя все 100% цепочки реализации: создание фирменных магазинов, оформление подписки и т.п.
>
>Каждый должен заниматься своим делом. Печать продукции издательства почему-то доверяют типографиям.

Конечно. Только вот влезть в приличную типографию с разовым изданием невозможно. Либо цена будет завышена.

>>>И попадание на лотки к таджикам это, в том числе, следствие такой накрутки. Т.к. за 50-80 рублей возьмут, а за 150 рублей - уже нет.
>>Значит, нет спроса на такую литературу.
>
>Нет спроса это когда покупают только ниже себестоимости. Здесь же завышение цен и сужение сегмента рынка, способного приобретать печатную продукцию.

В чем же тут завышение цен? Не хотите покупать ВИБ за 100-150 руб. - идите в "Букву" и покупайте то же самое по 40-50 руб.

От Alex Medvedev
К BIGMAN (09.12.2007 00:43:40)
Дата 09.12.2007 08:15:56

Торговля неликвидами это круто! Почти как горячий снег...

>Конечно. Только вот влезть в приличную типографию с разовым изданием невозможно. Либо цена будет завышена.


Круче этой глупости только вот это утверждение -- про то что влезть невозможно. Или приличная типография это которая откаты дает отечественным бузинесменам?

От BIGMAN
К Alex Medvedev (09.12.2007 08:15:56)
Дата 09.12.2007 16:50:57

Ну...Все, крутой знаток пришел...

Вы хоть про то, что в приличных типографиях планы на печать расписаны на год-два-три вперед знаете?

От Старик
К Alex Medvedev (09.12.2007 08:15:56)
Дата 09.12.2007 13:24:20

Re: Торговля неликвидами

>>Конечно. Только вот влезть в приличную типографию с разовым изданием невозможно. Либо цена будет завышена.
>

>Круче этой глупости только вот это утверждение -- про то что влезть невозможно. Или приличная типография это которая откаты дает отечественным бузинесменам?

Ну почему? Вы никогда не встречали в электричке торговца, продающего "любую книгу за 50 рублей, любой журнал за 20 рублей!" Это именно и есть торговля неликвидами с целью расчистки склада. Мне пришлось так реализовать остатки "Полигона". Попросту отдал задаром, так как хранить было не где. Его продавали по 30 рублей за экземпляр.

да и насчет влезть. Хорошая типография стоит дорого. Первый тираж мне насчитали в 4 раза дороже, чем последние. Почему? Да потому, что не знали они, вернусь ли я, как часто и каким тиражом буду печататься... А когда вернулся, пересмотрели цену. А последние номера вообще печатали уже на 50% авансом.

От Alex Medvedev
К Старик (09.12.2007 13:24:20)
Дата 09.12.2007 21:14:39

Re: Торговля неликвидами

>Ну почему? Вы никогда не встречали в электричке торговца, продающего "любую книгу за 50 рублей, любой журнал за 20 рублей!"

Никогда не встречал. Этот сегмент рынка контролируется очень жестко и продают там обычно весьма свежие издание. но вопрос даже не в этом -- книга продающаяся для того чтобы ee читали это уже не неликвид. Поскольку главное свойство книги это именно читаемость. Вот если бы продавали книги на макулатуру или на туалетную бумагу -- тогда да, продажа неликвидов. А продажа по низкой цене это всего лишь продажа по той цене что за нее готовы платить люди.

>да и насчет влезть. Хорошая типография стоит дорого.

Дядя Миша -- не в обиду будет сказано, но ВИ-литература, в том числе и ваша серия про танки напечатана с полиграфической точки зрения убого. В первую очередь это относится к дешевой краснокамской бумаге и фотовыводу, который понятия не имеет что такое линеатура. С таким качеством способна напечатать ЛЮБАЯ типография в любом регионе и очень дешево.

>Первый тираж мне насчитали в 4 раза дороже, чем последние. Почему?

Наверное потому что развели вас?

>Да потому, что не знали они, вернусь ли я, как часто и каким тиражом буду печататься... А когда вернулся, пересмотрели цену. А последние номера вообще печатали уже на 50% авансом.

Дядя Миша я влезал в расписание типографий во вермя выборных компаний и печатал за сутки то что мне нужно по нормальной цене и нехилыми тиражами. При том, что я не могу сказать что я офигеть какой заказчик, я обычно подобные вещи делаю только в пожарном порядке. Поэтому когда доморощенные бузинесмены начинают тут лапшу вешать про то, что есть какие-то крутые типографии у которых расписание на год вперед что печатать и туда не влезть -- мне делается смешно. То ли они сами лохи, то ли других за лохов считаю, то ли и то и другое одновременно.

От Олег...
К Старик (09.12.2007 13:24:20)
Дата 09.12.2007 18:47:27

Re: Торговля неликвидами

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

> Мне пришлось так реализовать остатки "Полигона". Попросту отдал задаром, так как хранить было не где. Его продавали по 30 рублей за экземпляр.

Вот!!! ВАы счиаете, что журнал был неинтересен/некачественен???

Это при том, что кругом продают глянец ввиде никому не нужного и при этом дорогого Космополитена...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 18:47:27)
Дата 09.12.2007 19:04:17

Re: Торговля неликвидами


>Вот!!! ВАы счиаете, что журнал был неинтересен/некачественен???

>Это при том, что кругом продают глянец ввиде никому не нужного и при этом дорогого Космополитена...

Так с точки зрения 95% или более процентов населения "Полигон" не интересен.
Не понимаю, почему интерес крайне узкого круга людей надо интерпретировать на общий спрос.

От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 19:04:17)
Дата 09.12.2007 22:37:43

Re: Торговля неликвидами

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Так с точки зрения 95% или более процентов населения "Полигон" не интересен.

Космополитен-то им чем интересен? Это надутый интерес скорее...

>Не понимаю, почему интерес крайне узкого круга людей надо интерпретировать на общий спрос.

А что интересно массе? Только не говорите, что Космополитены.
И ТМ и МК* покупали и выписывали в 70-е и 80-е только потому, что
Космополитен был недоступен...

*ТМ - Техника Молодежи,
МК - Моджелист-Конструктор...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 22:37:43)
Дата 09.12.2007 22:46:06

Re: Торговля неликвидами

>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Так с точки зрения 95% или более процентов населения "Полигон" не интересен.
>
>Космополитен-то им чем интересен? Это надутый интерес скорее...

Олег, там "книго-место" проплачивается...В газетно-журнальном бизнесе - чтобы в продажу взяли.
Тем более, Космо - это имиджевые издания, доход там - от рекламы.

От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 22:46:06)
Дата 09.12.2007 23:02:45

Re: Торговля неликвидами

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Олег, там "книго-место" проплачивается...В газетно-журнальном бизнесе - чтобы в продажу взяли.

Ну... Это же не то что нужно и не интересно конечному потребителю, правильно?
Мы же об этом как раз!

>Тем более, Космо - это имиджевые издания, доход там - от рекламы.

И поэтому Вы делаете вывод, что читателю (потребителю) интереснее Космо, а не Полигон???

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 23:02:45)
Дата 09.12.2007 23:21:12

Re: Торговля неликвидами

>>Олег, там "книго-место" проплачивается...В газетно-журнальном бизнесе - чтобы в продажу взяли.
>
>Ну... Это же не то что нужно и не интересно конечному потребителю, правильно?
>Мы же об этом как раз!

Ну так те, кому интересен Полигон, будет его искать, в большинстве случаев, в топичных, т.с., местах.
Тем более, он сейчас во многих И-нет халявных библиотеках доступен для скачивания.
Смысл-то прост - если издатель хочет, чтобы его периодика лежала на прилавках у книго-журнальных розничников (типа, в метро и т.д.), то он должен будет проплачивать книго-журнальное место (года три назад это, ЕМНИП, стоило около 10 тыс. у.ё./мес. у владельца сети распространения - %%50 объема по Москве - впрочем, за точность не ручаюст, ибо плохо уже помню). Далее, если журнал будет ликвиден, то розничный продавец будет его брать без оплаты журнало-места.
Схема где-то такая.

>>Тем более, Космо - это имиджевые издания, доход там - от рекламы.
>
>И поэтому Вы делаете вывод, что читателю (потребителю) интереснее Космо, а не Полигон???

Ну так читателей много. Процент тех, кому интересен Космо, а не Полигон, гораздо выше.

От Исаев Алексей
К BIGMAN (09.12.2007 00:43:40)
Дата 09.12.2007 01:05:38

Re: Невидимая рука...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Зачем начинать разговор о том, о чем вы не ЖЕЛАЕТЕ иметь представления ?

Большие буковки пошли? Ну давайте без обиняков: спекулянские морды гноят продукцию, которая может и должна дойти до потребителя. И дойдет при адекватной цене.

>>>В чем тут спекуляция? Различие оптовых и розничных цен вполне обычное.
>>Обычная разница это маржа в несколько процентов.
>И кто это решил? И на основании чего?

А кто решил, что она должна быть 100 %?

>Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств.

Люди в бизнесе обеспокоены тем как спи..ть денег побольше и утаить их от налогов. Покупается книжка у издательства за 50 рублей. По липовым накладным выходит, что она куплена у оптовика за 75 рублей, а продается за 100 рублей. 25 рублей с одной книжки обналичивается и тратится на золотой унитаз, ага.

>>Почему они в разы превышают расходы на производство? Может потому, что владельцы хотят жып сегодня и сейчас?
>Простите, Алексей, но вы сами лично занимались созданием с нуля, развитием и поддержанием СВОЕГО бизнеса?

"А если бы он вез патроны?"

>Или вы судите только с т.з. наемного рабочего в сфере постаки каких-либо услуг?

Я отечественный "бузинесс" видел многократно и с разных сторон. Со стиранием спиртом даты выпуска на молочных продуктах и воровством бабла инвесторов.

>>Каждый должен заниматься своим делом. Печать продукции издательства почему-то доверяют типографиям.
>Конечно. Только вот влезть в приличную типографию с разовым изданием невозможно. Либо цена будет завышена.

У типографий хотя бы есть совесть не накручивать 100 %. Точнее нет технической возможности это делать.

>>Нет спроса это когда покупают только ниже себестоимости. Здесь же завышение цен и сужение сегмента рынка, способного приобретать печатную продукцию.
>В чем же тут завышение цен? Не хотите покупать ВИБ за 100-150 руб. - идите в "Букву" и покупайте то же самое по 40-50 руб.

Через пару лет после выхода книжки?

С уважением, Алексей Исаев

От BIGMAN
К Исаев Алексей (09.12.2007 01:05:38)
Дата 09.12.2007 01:49:06

Re: Невидимая рука...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Зачем начинать разговор о том, о чем вы не ЖЕЛАЕТЕ иметь представления ?
>
>Большие буковки пошли? Ну давайте без обиняков: спекулянские морды гноят продукцию, которая может и должна дойти до потребителя. И дойдет при адекватной цене.

Т.е., вы не желаете понимать, но требуете "дороги к покупателю" и обличаете "спекулянтские морды"?
Дело-то все проще, Алексей, книги значит не имеют спроса - не нужны, стало быть.

>>>>В чем тут спекуляция? Различие оптовых и розничных цен вполне обычное.
>>>Обычная разница это маржа в несколько процентов.
>>И кто это решил? И на основании чего?
>
>А кто решил, что она должна быть 100 %?

А кто сказал, что она во всех случаях 100% ?
Она, "маржа", т.с. - от 30 до 100% (или выше в особых случаях). И зависит от многих факторов.

>>Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств.
>
>Люди в бизнесе обеспокоены тем как спи..ть денег побольше и утаить их от налогов. Покупается книжка у издательства за 50 рублей. По липовым накладным выходит, что она куплена у оптовика за 75 рублей, а продается за 100 рублей. 25 рублей с одной книжки обналичивается и тратится на золотой унитаз, ага.

Именно что у вас "ага" и не более того. Потому что вы судите по тому, что происходило лет десять назад, да еще с позиции человека, не сталкивавшегося с производством и реализацией.
Про "золотые унитазы" я вам уже написал:
"Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств. "

>>>Почему они в разы превышают расходы на производство? Может потому, что владельцы хотят жып сегодня и сейчас?
>>Простите, Алексей, но вы сами лично занимались созданием с нуля, развитием и поддержанием СВОЕГО бизнеса?
>
>"А если бы он вез патроны?"

Т.е. вы не занимались и не знаете. Зачем тогда судить о том, о чем не знаете?

>>Или вы судите только с т.з. наемного рабочего в сфере постаки каких-либо услуг?
>
>Я отечественный "бузинесс" видел многократно и с разных сторон. Со стиранием спиртом даты выпуска на молочных продуктах и воровством бабла инвесторов.

Т.е., все вокруг - воры и не хотят дешево продавать замечательные книги. Например, ваши. Так?

>>>Каждый должен заниматься своим делом. Печать продукции издательства почему-то доверяют типографиям.
>>Конечно. Только вот влезть в приличную типографию с разовым изданием невозможно. Либо цена будет завышена.
>
>У типографий хотя бы есть совесть не накручивать 100 %. Точнее нет технической возможности это делать.

У типографий много чего "есть". Например, тиснуть левый тираж. Или тиснуть "левый" тираж себе и продать его на сторону.

>>>Нет спроса это когда покупают только ниже себестоимости. Здесь же завышение цен и сужение сегмента рынка, способного приобретать печатную продукцию.
>>В чем же тут завышение цен? Не хотите покупать ВИБ за 100-150 руб. - идите в "Букву" и покупайте то же самое по 40-50 руб.
>
>Через пару лет после выхода книжки?

А что в этом такого? Можно через месяц после выхода "в электронном виде" бесплатно скачать. Многие так и делают.

От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 01:49:06)
Дата 09.12.2007 11:36:06

Re: Невидимая рука...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Дело-то все проще, Алексей, книги значит не имеют спроса - не нужны, стало быть.

Не нужны не потребителю, а ОПТОВИКУ, которому неинтересны только с точки зрения коммерции.

Таким образом с прилавков изчезает масса нужных людям товаров,
которые ввиду своей дешивизны не нужны оптовикам.
Всместо дешевых появляются дорогие лекарства и т.д.
Причем качество их при этом обычно падает.

Это - не "рынок", это - "рынок_наоборот", проще говоря - "базар"...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 11:36:06)
Дата 09.12.2007 17:11:59

Re: Невидимая рука...


>Не нужны не потребителю, а ОПТОВИКУ, которому неинтересны только с точки зрения коммерции.

Олег, мы про книги говорим. И, пардон, если некто приходит в магазин, спрашивает что-либо, а этого нет в продаже, то это, как правило, берется "на карандаш". Если таких вопросов десятки - это большой повод задуматься над тем, а правильно ли составлен ассортимент.
Вы просто такую вещь поймите - в книжном магазине торгуют не тем, что дешевле или еще как, - там торгуют тем, что спрашивают. И "полко-места" там весьма ограничены. Если что-то совершенно не продаётся, то это повод убрать это-самое, и выставить то, что спрашивают.

>Таким образом с прилавков изчезает масса нужных людям товаров,
>которые ввиду своей дешивизны не нужны оптовикам.

Оптовики - они тоже люди и прекрасно отдают себе отчет: кто, где и как покупает у них товары. И, разумеется, никто не повезет в провинциальный городок, где 70% - без работы, в массовом порядке какиелибо деликатесы, но повезет самые дешевые крупу, сахар, муку, постное масло, водку.

>Всместо дешевых появляются дорогие лекарства и т.д.
>Причем качество их при этом обычно падает.

Про лекарства - это особая тема. Там налицо явный мнополистический сговор компаний-импортеров, усугубленный тем, что наша фармацевтическая пр-ть находится при смерти.

>Это - не "рынок", это - "рынок_наоборот", проще говоря - "базар"...

Если мы говорим о книгобизнесе - там рыночные отношения, как раз, работают. Есть, конечно, монополизм крупных книгоиздательских контор.

От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 17:11:59)
Дата 09.12.2007 18:44:47

Re: Невидимая рука...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Не нужны не потребителю, а ОПТОВИКУ, которому неинтересны только с точки зрения коммерции.
>
>Олег, мы про книги говорим. И, пардон, если некто приходит в магазин, спрашивает что-либо, а этого нет в продаже, то это, как правило, берется "на карандаш".

То есть мне походить по магазинам - поспрашивать книги по артиллерии, и они "возмут на карандаш"?

Это я вернулся к началу ветки...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Colder
К Олег... (09.12.2007 18:44:47)
Дата 09.12.2007 19:17:10

Вклинюсь

>То есть мне походить по магазинам - поспрашивать книги по артиллерии, и они "возмут на карандаш"?
>Это я вернулся к началу ветки...

В общем, так оно и есть :) Например, Исаева в нашем книжном магазине (он у нас второй по величине в городе, и, в отличие от первого, создан именно с нуля) первым спросил я :) и они, именно что, взяли на карандаш. Но! Примите во внимание еще одну простую вещь: спросит один человек, возьмут на карандаш. Но вовсе не факт, что привезут на реализацию - разве что персонально вам под заказ - такой сервис тоже есть. Чтобы взяли пробно на реализацию, нужен запрос минимум от нескольких человек - вот тогда рискнут. И еще учтите один простой факт, который почему-то здесь обходится стороной. А именно: очень низкий запас оборотных средств в обычной торговле. Не закрышованной чиновничеством, ментами и прочими гэбистами. С этой точки зрения, кстати, низовая книжная торговля в России - самый настоящий рынок. Нет рэкета - слишком низки доходы, нет монополизации. Сговориться на продовольственном рынке даже на низовом уровне и резко поднять цену - это запросто. Все равно все покупают колбасу, сыр, масло и никуда не денутся. А вот накинуть от балды 100+ на книгу - гарантированно потерять покупателя. Так вот, возвращаясь к нашим баранам, специализированная литература (мехтяга и т.п. :)) - очень высокий риск.

От Олег...
К Colder (09.12.2007 19:17:10)
Дата 09.12.2007 22:40:03

Re: Вклинюсь

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>В общем, так оно и есть :) Например, Исаева в нашем книжном магазине (он у нас второй по величине в городе, и, в отличие от первого, создан именно с нуля) первым спросил я :) и они, именно что, взяли на карандаш.

То есть издали его после того, как взяли "на карандаш"?
Я-то это имел ввиду, а не появление в магазинах уже изданных книг...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 22:40:03)
Дата 09.12.2007 22:43:58

Re: Вклинюсь


>То есть издали его после того, как взяли "на карандаш"?
>Я-то это имел ввиду, а не появление в магазинах уже изданных книг...

Олег - см. пейджер.

От BIGMAN
К Олег... (09.12.2007 18:44:47)
Дата 09.12.2007 19:05:32

Re: Невидимая рука...


>То есть мне походить по магазинам - поспрашивать книги по артиллерии, и они "возмут на карандаш"?

Разумеется. Только не просто абстрактные книги, а конкретные. И чем чаще, тем лучше.


От Олег...
К BIGMAN (09.12.2007 19:05:32)
Дата 09.12.2007 22:41:04

Re: Невидимая рука...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Разумеется. Только не просто абстрактные книги, а конкретные. И чем чаще, тем лучше.

Какие конкретные, их нет ведь еще???

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Исаев Алексей
К BIGMAN (09.12.2007 01:49:06)
Дата 09.12.2007 02:08:47

Re: Невидимая рука...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Т.е., вы не желаете понимать, но требуете "дороги к покупателю" и обличаете "спекулянтские морды"?

Что я должен понимать? Сказки про невидимую руку рынка они на 15 году Великих реформ даже где-то смешны.

>Дело-то все проще, Алексей, книги значит не имеют спроса - не нужны, стало быть.

Что Вы заладили про "не имеют спроса"? График спроса и предложения со схождением в точке Х помните? Будут ли покупать сильно зависит от цены.

>>А кто решил, что она должна быть 100 %?
> А кто сказал, что она во всех случаях 100% ?

Она и 200% бывает.

>Она, "маржа", т.с. - от 30 до 100% (или выше в особых случаях). И зависит от многих факторов.

Ну так неясно, почему накрутка должна превышать суммы. вкладываемые автором, редакцией и типографией.

>Именно что у вас "ага" и не более того. Потому что вы судите по тому, что происходило лет десять назад, да еще с позиции человека, не сталкивавшегося с производством и реализацией.

Сказки на 15 году Великих реформ будете рассказывать? Про фирмы-помойки будете честные глаза делать?

>"Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств. "

Регулярная прибыль, именно. Что там Кейнс в таких случаях трандел, про рост потребностей вместе с доходами?

>>"А если бы он вез патроны?"
>Т.е. вы не занимались и не знаете. Зачем тогда судить о том, о чем не знаете?

Т.е. я знаю. С позиции наблюдателя. Отсюда отсутствие цеховой солидарности.

>>Я отечественный "бузинесс" видел многократно и с разных сторон. Со стиранием спиртом даты выпуска на молочных продуктах и воровством бабла инвесторов.
>Т.е., все вокруг - воры и не хотят дешево продавать замечательные книги.

Т.е. отечественный бузинесс отказывается выполнять служебную роль связки между производителем и потребителем. И гноит помидоры и книги во имя своих узких интересов. И это везде так. Из того, что видел вблизи назову еще обувь. Отсюда вымывание недорогих качественных вещей.

>Например, ваши. Так?

Я вообще не на гонорары живу. это для меня так, источник бабла для финансирования исследований.

>>У типографий хотя бы есть совесть не накручивать 100 %. Точнее нет технической возможности это делать.
>У типографий много чего "есть". Например, тиснуть левый тираж. Или тиснуть "левый" тираж себе и продать его на сторону.

Прекрасно. Но они довольствуются весьма скромной долей в конечной цене продукта.

>>Через пару лет после выхода книжки?
>А что в этом такого? Можно через месяц после выхода "в электронном виде" бесплатно скачать. Многие так и делают.

Это единицы процентов. Жадные людишки с девизом "только лохи меньше 100% накручивают" влияют на ситуацию в куда большей степени.

С уважением, Алексей Исаев

От Iva
К Исаев Алексей (09.12.2007 02:08:47)
Дата 09.12.2007 14:16:25

Re: Невидимая рука...

Привет!

>>Она, "маржа", т.с. - от 30 до 100% (или выше в особых случаях). И зависит от многих факторов.
>
>Ну так неясно, почему накрутка должна превышать суммы. вкладываемые автором, редакцией и типографией.

Потому, что у магазина есть много серьезных расходов - аренда, зарплаты продавцов и т.д. И он их будет нести, независимо продает он что-нибудь или нет.

Вообщем размер маржи конкретного участника торговой цепочки достаточно хорошо коррелирует с его расходами и рисками.

Где дистрибьютор только коробки двигает - там он вынужден довольстовваться 3-6%. А где от него многое зависит и многое требуется - там его маржа может быть и 50%.

Владимир

От BIGMAN
К Исаев Алексей (09.12.2007 02:08:47)
Дата 09.12.2007 02:37:56

Re: Невидимая рука...


>Что я должен понимать? Сказки про невидимую руку рынка они на 15 году Великих реформ даже где-то смешны.

Так в смысле книгоиздания у нас, как раз, вполне рыночные отношения: есть мега-издательства, покрывающие 90% книгорынка, а есть мини-специализированные, работающие точечно. И если книга не имеет спроса (либо таковой не прогнозируется), то она либо быстро сходит с прилавков (чтобы дать дорогу другой, спрашиваемой). либо просто не ставится в издательский план.

>>Дело-то все проще, Алексей, книги значит не имеют спроса - не нужны, стало быть.
>
>Что Вы заладили про "не имеют спроса"? График спроса и предложения со схождением в точке Х помните? Будут ли покупать сильно зависит от цены.

Так цена конечная завист от многого: от места, от магазина, от способа реализации, от тех самого "личного интереса", наконец.
И если тот же самый Больных с флотскими книжками "переехал" в категорию "все по минимумуму", да еще через несколько лет после начала продаж, то вестимо, на него спроса нет. Никто его в магазине, где фиксированы "полко-места" держать не будет.

>>>А кто решил, что она должна быть 100 %?
>> А кто сказал, что она во всех случаях 100% ?
>
>Она и 200% бывает.

Она и 1000% и даже 10 000% бывает.
См.
http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=5710
Но это уже из другой, "статусно-подарочной" категории.

>>Она, "маржа", т.с. - от 30 до 100% (или выше в особых случаях). И зависит от многих факторов.
>
>Ну так неясно, почему накрутка должна превышать суммы. вкладываемые автором, редакцией и типографией.

Потому, что для розничных продавцов важны еще ряд факторов: аренда помещения, его месторасположение, средняя з/п в регионе и покупаемость там книг вообще, срок реализации (оборачиваемость средств), возможная инфляция, спрос на данную книгу и т.д., и т.п.

>>Именно что у вас "ага" и не более того. Потому что вы судите по тому, что происходило лет десять назад, да еще с позиции человека, не сталкивавшегося с производством и реализацией.
>
>Сказки на 15 году Великих реформ будете рассказывать? Про фирмы-помойки будете честные глаза делать?

Фирмы-помойки, Алексей, ушли в далекое прошлое. По крайней мере, на уровне среднестатистических магазинов книготорговли и тех людей, кто работает на перспективу.
Это слишком плоско и опасно.

>>"Или вы считаете, что получив "маржу", некто лихорадочно бежит ее спустить в ресторан? Просто поймите, что люди в бизнесе сейчас уже такими мелочами не озабочены - им важна регулярная постоянная прибыль, а не разовые сверхдоходы. И то она сразу же переходит в категорию вкладываемых средств. "
>
>Регулярная прибыль, именно. Что там Кейнс в таких случаях трандел, про рост потребностей вместе с доходами?

Так я вам пытаюсь объяснить, что схема "продал-заработал-положил в карман-потратил" - она в далеких 90-х осталась.
Те, у кого амбиции были - получил уже то, что хотел. Ну, или его закопали уже.
Тем более, мы о книгах на уровне книготорговли говорить пытаемся.

>>>"А если бы он вез патроны?"
>>Т.е. вы не занимались и не знаете. Зачем тогда судить о том, о чем не знаете?
>
>Т.е. я знаю. С позиции наблюдателя. Отсюда отсутствие цеховой солидарности.

Да я вообще сейчас к книгам не имею отношения.

>>>Я отечественный "бузинесс" видел многократно и с разных сторон. Со стиранием спиртом даты выпуска на молочных продуктах и воровством бабла инвесторов.
>>Т.е., все вокруг - воры и не хотят дешево продавать замечательные книги.
>
>Т.е. отечественный бузинесс отказывается выполнять служебную роль связки между производителем и потребителем. И гноит помидоры и книги во имя своих узких интересов. И это везде так. Из того, что видел вблизи назову еще обувь. Отсюда вымывание недорогих качественных вещей.

Так бизнесс - это не только сети розничной торговли. Это и, собственно, производство. Оно-то ведь заинтересовано в продажах. И заинтересована в БЫСТРОМ возврате средств, дабы напечатать/нашить/привезти из-за бугра еще что-либо.
И здесь нужны именно крупные оптовики. И стабильность, которой нет.

>>Например, ваши. Так?
>
>Я вообще не на гонорары живу. это для меня так, источник бабла для финансирования исследований.

Я это понимаю. Просто не совсем понимаю, почему беседа в такоую агрессивную форму перешла.

>>>У типографий хотя бы есть совесть не накручивать 100 %. Точнее нет технической возможности это делать.
>>У типографий много чего "есть". Например, тиснуть левый тираж. Или тиснуть "левый" тираж себе и продать его на сторону.
>
>Прекрасно. Но они довольствуются весьма скромной долей в конечной цене продукта.

А их это устраивает - это именно тот вариант получения стабильной регулярной прибыли. Хотя и там цены могут реально качнуться в случае резкого изменения курса "у.ё" (сырье, бумага - ну сами понимаете, ведь почти все везут) .
Ведь вы знаете, у крупных комбинатов, где "все печатаются" планы расписаны на годы вперед.

>>>Через пару лет после выхода книжки?
>>А что в этом такого? Можно через месяц после выхода "в электронном виде" бесплатно скачать. Многие так и делают.
>
>Это единицы процентов. Жадные людишки с девизом "только лохи меньше 100% накручивают" влияют на ситуацию в куда большей степени.

Алексей, вы поймите - таких "жадных людишек" уже мало осьталось. Ведь то же издательство, сдавая n-ную часть тиража, интересует его быстрая реализация. Либо сразу деньги. И в том, и в другом случае, на покупателе-последующем розничном продавце ложиться риск его непродажи. Либо получения неликвида. И это возможно именно при завышенной для данного конкретного места цене. Нафига им это делать? Продать, допустим, 10 книг по 500 руб., а 90 книг оставить, как неликвид?

От И. Кошкин
К BIGMAN (09.12.2007 00:43:40)
Дата 09.12.2007 01:02:54

Какую-то ерунду вы говорите

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...как и всякий русский "специалист" по рыночной экономике. Вот, снимаю с полки книги, изданные в Англии и США. Не нерусском, понятно, языке. Фуяссе - на них цена типографским способом пропечатана! По которой издательство требует, чтобы ее продавали. И фуй в магазине она будет лежать дороже. Потому что это - рынок, а не то овно, которое у нас.

И. Кошкин

От Iva
К И. Кошкин (09.12.2007 01:02:54)
Дата 09.12.2007 11:24:30

Re: Какую-то ерунду...

Привет!

>...как и всякий русский "специалист" по рыночной экономике. Вот, снимаю с полки книги, изданные в Англии и США. Не нерусском, понятно, языке. Фуяссе - на них цена типографским способом пропечатана! По которой издательство требует, чтобы ее продавали. И фуй в магазине она будет лежать дороже. Потому что это - рынок, а не то овно, которое у нас.

рекомендованная цена - она не строго обязательная, но полезная штука для всех участников цепочки.
Дороже - вряд ли, хотя возможно. Дешевле - может, если магазину так лучше.

Владимир

От Михаил Денисов
К И. Кошкин (09.12.2007 01:02:54)
Дата 09.12.2007 10:12:04

Re: Какую-то ерунду...

День добрый
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...как и всякий русский "специалист" по рыночной экономике. Вот, снимаю с полки книги, изданные в Англии и США. Не нерусском, понятно, языке. Фуяссе - на них цена типографским способом пропечатана! По которой издательство требует, чтобы ее продавали. И фуй в магазине она будет лежать дороже. Потому что это - рынок, а не то овно, которое у нас.
---------
а тебе не приходит в голову, что эта цена обусловлена договором между издательством, оптовым посредником и розничной сетью (часто 2 последних (или 2 первых) - это одно лицо, как и у нас уже). А так же порядок ее снижения - повышения. И там включена маржа всех участков сети. И чем эта схема отличается от нашей, собственно?
Книгоиздательство это не тот бизнес, где делают прибыть 200% накруткой, здесь вопрос в обьемах выпускаемой и реализуемой продукции. Именно с обьема вся цепочка имеет прибыль, а не с накрутки 200% на книгу. А что бы создать этот обьему нужно выпускать а - то, что однозначно купят, б - в большой номенклатуре. Так что может уж сразу начнем пенять на "тупое быдло", котрое предпочитает читать Донцову и псевдо-историческое порево, а не нормальные книги?
Читателя надо создавать, воспитывать..начиная со школы.
В этом главная задача государства, а контроль за честной уплатой налогов и ценовыми сговорами на фоне этой задачи глубоко вторичен.


Денисов

От Iva
К Михаил Денисов (09.12.2007 10:12:04)
Дата 09.12.2007 11:31:14

Re: Какую-то ерунду...

Привет!

>а тебе не приходит в голову, что эта цена обусловлена договором между издательством, оптовым посредником и розничной сетью (часто 2 последних (или 2 первых) - это одно лицо, как и у нас уже).

Да.

>А так же порядок ее снижения - повышения.

Как правило - нет. Т.е. торговая сеть(магазин) может всех послать, если ее интересы диктуют другое поведение. Это влечет худшение отношений с поставщиком - поэтому процесс, в остновном, определяется их взаимными весами и долями на рынке.

>Книгоиздательство это не тот бизнес, где делают прибыть 200% накруткой, здесь вопрос в обьемах выпускаемой и реализуемой продукции. Именно с обьема вся цепочка имеет прибыль, а не с накрутки 200% на книгу. А что бы создать этот обьему нужно выпускать а - то, что однозначно купят, б - в большой номенклатуре.

В любом случае надо выпускать, то что продается, даже при 200% нарутке.
Не знаю как в книжной торговле, но нормальная магазинная накрутка от 25 до 100%, в зависимости от вида товара.

>Читателя надо создавать, воспитывать..начиная со школы.

Малореально. Дюма и Марго подобные будут доминировать при любом воспитании.
При СССР их (ДМП) резали в тиражах, не смотря на предпочтения населения. Да и всех резали в пользу МЭЛ и прочей политмакулатуры.

Владимир

От Михаил Денисов
К Iva (09.12.2007 11:31:14)
Дата 09.12.2007 16:23:25

Re: Какую-то ерунду...

День добрыйтовара.

>>Читателя надо создавать, воспитывать..начиная со школы.
>
>Малореально. Дюма и Марго подобные будут доминировать при любом воспитании.
>При СССР их (ДМП) резали в тиражах, не смотря на предпочтения населения. Да и всех резали в пользу МЭЛ и прочей политмакулатуры.
---------
реально. просто нужна государственная программа поддержки исторической (в нашем случае) лит-ры. Создать фонд, который будет давать гранты писателям после рекомендации научного совета. Давать налоговые льготы издательствам за издание рекомендованной этим фондом лит-ры, давать налоговые льготы торговым сетям за продажи (или хотя бы содержание на полках) этой лит-ры. Собственно все, ни чего сложного. Нужно только что бы кто-то "там, наверху" захотел...и вот в этом "хотении" главная проблема. А расстрелами оптовиков ни чего не добьешся. Ну снизятся цены %на 10 (ну нет там 200% накруток, сказки все это)...при средней цене книги Исаева (например) в 200 руб., будет 20-ти рублевый дисконт. Поднимите руки, для кого это существенно? :))


Денисов

От Андю
К Михаил Денисов (09.12.2007 16:23:25)
Дата 09.12.2007 16:52:21

Миш, а для примера... (+)

Здравствуйте,

А то всё какие-то разговоры "за советскую власть"... На примере книги того же Алексея было БЫ занятно знать, сколько она стоит при отпуске из издательства/типографии (хотя БЫ примерно, т.е., например, 60 или 100 рублей плюс/минус пятёрка), а сколько выходит "конечному пользователю".

Моя цифра : "Берлин" был куплен в "Библио-глобусе" за 192 рубля. Интересно БЫ было сравнить две цены, для прояснения. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Михаил Денисов
К Андю (09.12.2007 16:52:21)
Дата 09.12.2007 19:49:25

Re: Миш, а

День добрый
>Здравствуйте,

>А то всё какие-то разговоры "за советскую власть"... На примере книги того же Алексея было БЫ занятно знать, сколько она стоит при отпуске из издательства/типографии (хотя БЫ примерно, т.е., например, 60 или 100 рублей плюс/минус пятёрка), а сколько выходит "конечному пользователю".
---------
Насколько мне известно при таком тираже отпускная оптовая цена издательства сост. 30-40 руб.
Дальше следуют расходы "оптовика" - хотя я предпочел бы термин "консолидатор", т.к. его осн. занятие консолидация, хранение и распространение мелко-оптовых партий, ибо отдельному магазину всех издательств не обегать и проще вести дело с единой базой.
Так вот. У консолидатора будут расходы на склад (главная), транспорт, ФЗП, с котрого он платит налоги (26%), налог на прибыль (24%) - это только прямые расходы. А еще есть куча косвенных.
Дальше начинается продавец. Который платит за аренду магазина, НДС (в итоге по цепочке НДС вылезает в конечной стоимости книги), ФЗП (+26%), налог на прибыль (24%), косвенные платежи (это в осн. взятки конечно, но есть и просто накладные расходы на содержание магазина). А ведь ему надо еще на что-то закупать товар, да бы поддерживать номенклатуру на уровне, иначе в рознице нельзя,и это при том, что в среднем до 30% номенклатуры зависают в реализации. И все вот это нужно уместить в 100 руб, которые оптовик и розничник имеют с книги.
Вобщем такие дела. Я конечно книгами не торговал, но что такое торговля лекарствами в розницу знаю не плохо. Розничная наценка в 40% от оптовой это верхний и довольно редкий предел. В среднем розничный торговец наваривает порядка 20%, иначе к нему просто перестанут ходить. Особенно это касается мелких магазинов, котром очень тяжело конкурировать с сетями (напомню - у сетей нет промежуточного звена, они работают на прямую с производителями, и создают свой консолид. склад.)

Денисов

ЗЫ. Друзья мои, всезнающие (с.какой-то мультик:)) Торговля в розницу это довольно сложный процесс, о котром вы судите не зная массы нюансов. Простой розничный торговец не имеет возможности задрать цену, дабы через месяц купить себе мерс, к нему при таком подходе ни кто не пойдет.
И оптовый не может. Ибо если он перегнёт палку через рынок, то его сеть уйдет к другому..а то и напрямую к издательству. Т.е. конечно может быть "сговор", да бы поддерживать цену в верхнем допустимом диапазоне, но я в это верю с трудом. И вот тут единственно место, где государству возможно (и должно) вмешаться.
Я возможно повторюсь, но проблема русского книжного рынка не в оптовиках, а в том, что этот рынок живет сам по себе. По законам рынка.
Издатели не альтруисты, они деньги зарабатывают. А заботится о просвещении народном должно государство, а не бизнесмены.

От Андю
К Михаил Денисов (09.12.2007 19:49:25)
Дата 10.12.2007 00:52:15

Понятно, спасибо. (-)


От Kimsky
К Михаил Денисов (09.12.2007 19:49:25)
Дата 09.12.2007 21:04:34

Re: Миш, а

>ЗЫ. Друзья мои, всезнающие (с.какой-то мультик:))

Это "Смешарики", а по теме - чм тогда объяснить существование мест типа Снарка (вроде, прада, недавно двинувшего кони, с его просто атомными ценами - и очень суровый разброс по ценам на топичную литературу, имеющий место и сейчас (один питерский ДВК со своими ценниками чего стоит).
Когда одна и та же книга стоит в разных магазинах - отстоящих друг от друга от силы на километр - 400 и 580 рублей - поверить, что накрутка на оптовую цену не больше 40%... сложно, потому как если 400 = оптовая*1.4, то 580 = оптовая*2.03, и накрутка превышает 100%, а если 580=оптовая*1.4 то 400 = оптовая*0.96 и торгуют себе в убыток...


От Iva
К Андю (09.12.2007 16:52:21)
Дата 09.12.2007 17:16:33

Re: Миш, а

Привет!

>А то всё какие-то разговоры "за советскую власть"... На примере книги того же Алексея было БЫ занятно знать, сколько она стоит при отпуске из издательства/типографии (хотя БЫ примерно, т.е., например, 60 или 100 рублей плюс/минус пятёрка), а сколько выходит "конечному пользователю".

Из общих соображений - цена магазина равно приблизительно 2 оптовых цены (наценка 100%) - издательская себестоимость не берусь сказать.

Хотя возможно, наценка зависит от уходимости и наценка на "Донцову" может быть раза в два меньше.

Владимир

От И. Кошкин
К Iva (09.12.2007 17:16:33)
Дата 09.12.2007 18:45:34

Хе-хе, неправильные у вас соображения))) (-)


От И.Пыхалов
К Андю (09.12.2007 16:52:21)
Дата 09.12.2007 17:04:44

По «Берлину» не скажу

>А то всё какие-то разговоры "за советскую власть"... На примере книги того же Алексея было БЫ занятно знать, сколько она стоит при отпуске из издательства/типографии (хотя БЫ примерно, т.е., например, 60 или 100 рублей плюс/минус пятёрка), а сколько выходит "конечному пользователю".

>Моя цифра : "Берлин" был куплен в "Библио-глобусе" за 192 рубля. Интересно БЫ было сравнить две цены, для прояснения. :-)

А вот, например, недавно вышедший сборник «Штрафбаты по обе стороны фронта» отпускается с оптового склада в Питере по 72 руб. 80 коп. При этом в сети магазинов «Буквоед» в нашем городе он лежит по 144–146 руб., в Москве в книжном магазине «Москва» продаётся за 125 руб.

Насколько я могу судить, для остальной продукции «Эксмо»/«Яузы» пропорции примерно те же.

От Ktulu
К И.Пыхалов (09.12.2007 17:04:44)
Дата 09.12.2007 17:18:48

100% рентабельности не выходит

>А вот, например, недавно вышедший сборник «Штрафбаты по обе стороны фронта» отпускается с оптового склада в Питере по 72 руб. 80 коп. При этом в сети магазинов «Буквоед» в нашем городе он лежит по 144–146 руб., в Москве в книжном магазине «Москва» продаётся за 125 руб.

18% от (145-73) составит НДС = 13 руб.
Несколько рублей - транспортные расходы.
Аренда площадей и оплата персонала тоже не бесплатны.

Не выходит 100% рентабельности. О рентабельности вообще можно судить только по бухгалтерским
отчётам.

--
Алексей


От Iva
К Iva (09.12.2007 11:31:14)
Дата 09.12.2007 11:34:59

Re: Какую-то ерунду...

Привет!

>>Читателя надо создавать, воспитывать..начиная со школы.
>
>Малореально. Дюма и Марго подобные будут доминировать при любом воспитании.
>При СССР их (ДМП) резали в тиражах, не смотря на предпочтения населения. Да и всех резали в пользу МЭЛ и прочей политмакулатуры.

Т.е. "серьезное" должно быть Жюльвероподобным, чтобы конкурировать с ДМП по тиражам. Но ЖВ редкостное исключение.


Владимир

От БорисК
К И. Кошкин (09.12.2007 01:02:54)
Дата 09.12.2007 04:37:48

Re: Какую-то ерунду...

>...как и всякий русский "специалист" по рыночной экономике. Вот, снимаю с полки книги, изданные в Англии и США. Не нерусском, понятно, языке. Фуяссе - на них цена типографским способом пропечатана! По которой издательство требует, чтобы ее продавали. И фуй в магазине она будет лежать дороже. Потому что это - рынок, а не то овно, которое у нас.

Издательство не требует, а предлагает. Обычно по этой цене книга продается в магазинах вначале. Хотя некоторые магазины сразу снижают цену, особенно при продажах по почте. Если книга плохо продается, эту цену через какое-то время снижают довольно значительно, иногда в разы, и распродают книгу по дешевке, чтобы не занимала место на полках магазина. А если весь тираж быстро и успешно разошелся, иногда выпускается дополнительный тираж, а в особо успешных случаях эту же книгу печатают в мягкой обложке за полцены или еще меньше от первоначального издания в твердом переплете.

Но в магазинах продают далеко не весь тираж. Как правило, книги можно купить у самого издательства или многочисленных перекупщиков. И если книги, пользующейся спросом, осталось мало, цена на нее поднимается значительно, иногда тоже в разы. Это и есть рыночный механизм в действии. Перекупщики тоже рискуют, вкладывая деньги в покупку книг. Иногда они их теряют и вынужденно распродают книги по дешевке.

Но некоторые книги изначально предлагаются по такой цене, что поневоле возникает ощущение, что издатели не хотят, чтобы их покупали. Например, это касается серии "Germany and Second World War".

От Андю
К И. Кошкин (09.12.2007 01:02:54)
Дата 09.12.2007 01:43:46

Угу. В магазине (и особенно в Интернете) книжка лежит (часто) дешевле. (-)


От BIGMAN
К И. Кошкин (09.12.2007 01:02:54)
Дата 09.12.2007 01:37:15

Re: Какую-то ерунду...

>...как и всякий русский "специалист" по рыночной экономике. Вот, снимаю с полки книги, изданные в Англии и США. Не нерусском, понятно, языке. Фуяссе - на них цена типографским способом пропечатана! По которой издательство требует, чтобы ее продавали. И фуй в магазине она будет лежать дороже. Потому что это - рынок, а не то овно, которое у нас.

А без мата не можете? Или так привыкли?
Там, могу вас просвятить, заклеят в магазине, в случае чего, эту самую "пропечатанную цену" и глазом не моргнут.
И связи там агент-контрагент не два-три года-пять лет поддерживаются, а на порядок поболее. И деньги там не в "у.ё." считают, а в национальной валюте.
Вообще, если охота повоевать - это не по адресу.

От Олег...
К BIGMAN (08.12.2007 18:53:44)
Дата 08.12.2007 18:59:38

Re: Св. Рынок...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Тем более, издательство может вязять на себя все 100% цепочки реализации: создание фирменных магазинов, оформление подписки и т.п.

Вот это и есть следствие отсутсвия рыночного механизма в стране...
Рынок - это механизм, который связывает производителя с потребителем.
В данном случае производитель - это издательство,
а потребитель - вовсе не оптовик, как это есть сейчас,
а сам непосредственно покупатель-читатель.

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (08.12.2007 18:59:38)
Дата 08.12.2007 19:12:23

Re: Св. Рынок...

>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Тем более, издательство может вязять на себя все 100% цепочки реализации: создание фирменных магазинов, оформление подписки и т.п.
>
>Вот это и есть следствие отсутсвия рыночного механизма в стране...

Ниже я написал, почему издателю зачастую это не интересно.

>Рынок - это механизм, который связывает производителя с потребителем.
>В данном случае производитель - это издательство,
>а потребитель - вовсе не оптовик, как это есть сейчас,
>а сам непосредственно покупатель-читатель.

Простите, но это очень наивное суждение. Объясню: для того, чтобы открывать свои магазины, издательству нужно выдерживать необходимый для магазина ассортимент. Т.е. брать НА РЕАЛИЗАЦИЮ и по взаимообмену книги других издателей. По сути, тот же среднестатистический магазин имеем. Распространие по подписке и по почте - это отдельный разговор и для малотиражной литературы, кстати, очень приемлим.

От Олег...
К BIGMAN (08.12.2007 19:12:23)
Дата 08.12.2007 22:27:17

Re: Св. Рынок...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Простите, но это очень наивное суждение. Объясню: для того, чтобы открывать свои магазины, издательству нужно выдерживать необходимый для магазина ассортимент.

Вообще-то я не про магазины от издательств,
а про совсем другие мезханизмы...
Магазины от производителя не смогут
заменить рыночные механизмы в стране.

> Т.е. брать НА РЕАЛИЗАЦИЮ и по взаимообмену книги других издателей.

Интересно, что многие издательства имеют сообствеенные магазины
и не берут туда никакой другой литературы на реализацию -
брезгуют. У нас такие магазины как не странно, тоже есть.
Например BURDA, слышали наверное?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От BIGMAN
К Олег... (08.12.2007 22:27:17)
Дата 08.12.2007 22:50:07

Re: Св. Рынок...


>>Простите, но это очень наивное суждение. Объясню: для того, чтобы открывать свои магазины, издательству нужно выдерживать необходимый для магазина ассортимент.
>
>Вообще-то я не про магазины от издательств,
>а про совсем другие мезханизмы...

А про какие? Всем приказать ВИ-литературу издавать? Или по каким ценам торговать?

>Магазины от производителя не смогут
>заменить рыночные механизмы в стране.

>> Т.е. брать НА РЕАЛИЗАЦИЮ и по взаимообмену книги других издателей.
>
>Интересно, что многие издательства имеют сообствеенные магазины
>и не берут туда никакой другой литературы на реализацию -
>брезгуют. У нас такие магазины как не странно, тоже есть.
>Например BURDA, слышали наверное?

Если есть свой ДОСТАТОЧНЫЙ ассортимент и ЦЕЛЕВОЙ клиент - не берут, разумеется. В Клубе Т-М в "Олимпийском" не торгуют, например, Донцовой или Дюма.