От Bogun
К ZaReznik
Дата 06.09.2007 08:35:54
Рубрики Флот; ВВС;

Re: И тем...

>>Из последней "АиВ":
>>"Между AVIC-I и авиакомпанией "Аокай" заключен контракт на поставку 10 МА-60...Начиная с 2004 г. AVIC-I подписала контракт на экспорт 36 МА-60 в 9 стран и уже поставила 9 машин".
>
>>Что-то более совершенный Ан-140 такими успехами похвастаться не может.
>
>Ну во-первых про совершенство Ан-140 никто не рассказывает. С точки зрения продуманности и конструкции, и систем на момент создания самолета Ан-24 на тогдашнем уровне был гораздо более совершеннее, чем Ан-140 сейчас.

Но сравниваем то мы сейчас Ан-140 и модернизированный Ан-24 (МА-60).

>Отчего же? Как раз результаты по Ан-140 и МА-60 сопоставимы. Пока что сопоставимы.

Не сопоставимы, так как Китая и заказов больше, а самолет появился позже чем Ан-140.

>Увы, но в отличие от Китая на Украине нет авиакомпаний готовых купить 9 новых самолетов - будь то Ан-140 или МА-60, не говоря уже о более дорогих Dash 8 Q series или ATR 42/72.

Тут показательнее не внутренний заказ (сравнивать внутренние рынки Китая и Украины бессмысленно), а внешние контракты. Кстати, а сколько МА-60 стоит, потому как Даш и АТР-42 дороже Ан-140 раза в полтора?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Exeter
К Bogun (06.09.2007 08:35:54)
Дата 06.09.2007 22:26:50

МА60

Здравствуйте, уважаемый Bogun!

МА60 предлагался к поставке в 2006 г. авиакомпаниям за 12,5 млн. долл. Но китайская Okay Airways в этом году законтрактовала 10 машин за 175,8 млн. долл.
Для сравнения - стоимость ATR 42-500 в различных поставках сейчас колеблется от 14 до 18 млн. долл., ATR 72-500 - от 17 до 21 млн. долл.

Но на самом деле МА60 не слишком удачный самолет, как можно судить, и в каком-то смысле его судьба пока что подобна Ан-140 – мегацифры якобы заявок и «выданных заказов» на него не очень-то подтверждаются. Реальное производство ведется достаточно медленными темпами – началось весной 2000 г., к концу 2004 г. (когда полеты всего парка были приостановлены из-за выявившихся дефектов) было изготовлено лишь 11 серийных самолетов, в сентябре 2006 г. авиакомпании Lao Aviation был поставлен только 18-й серийный самолет. То есть средний темп – три машины в год, хотя в 2006 г. вроде бы построили шесть или семь.

А ведь в ноябре 2000 г. сообщалось, что лизинговая корпорация Shenzhen Finance Leasing Corporation подписала контракт на поставку китайским авиакомпаниям 60 машин МА60. Прошло уже семь лет, а китайским авиакомпаниям было поставлено за это время как бы не всего пять или шесть самолетов. Точно известно, что у Wuhan Airlines их было три, еще два летало в Sichuan Airlines, причем после объединения обеих этих компаний с China Eastern Airlines последняя оставила в эксплуатации только один борт МА60, а остальные вроде бы списаны или переданы на хранение (а сейчас, возможно, и последний туда же пошел). Еще один МА60 был поставлен ВВС НОАК.
Вот только Okay Airways в этом году заказала 10 машин, и, видимо, это первый серьезный реальный «внутрикитайский» заказ (причем обратите внимание на цену).

Из 32 будто бы полученных экспортных заказов на МА60 (на конец 2006 г.), к настоящему времени реально, по известным данным, поставлены 12: два Королевскому звену Непала (плюс еще один подарен Китаем – видимо, б/у), один ВВС Замбии, два авиакомпании Lao Aviation (сейчас заказала еще два), три Air Zimbabwe (причем один из них также подарен китайцами), один Air Fiji, один кому-то в ДРК, еще два уже в этом году – индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara. А всего Merpati Nusantara подписалась на 15 машин (то есть половину из этих 32 заказов), но есть сомнения, что все они будут реально ею куплены.

То есть «раскачка» пока МА60 идет немногим лучше, чем Ан-140, а с учетом явного большего количества денег у китайских авиаперевозчиков, и шлейфа двух катастроф за Ан-140 – как бы не хуже.


С уважением, Exeter

От Bogun
К Exeter (06.09.2007 22:26:50)
Дата 07.09.2007 00:13:52

Re: МА60

Уважаемый Exeter, благодарю за столь развернутый ответ.
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От ZaReznik
К Bogun (06.09.2007 08:35:54)
Дата 06.09.2007 20:42:24

Re: И тем...

>Не сопоставимы, так как Китая и заказов больше, а самолет появился позже чем Ан-140.
МА-60 - это не новый самолет, это просто вариант старого ;)))

Заказов по Ан-140 тоже огого было набрано (да и сейчас капает понемногу).

Количество поставленных вполне сопоставимо.

>Тут показательнее не внутренний заказ (сравнивать внутренние рынки Китая и Украины бессмысленно), а внешние контракты.
Спорный тезис. Очень часто именно недостаток внутренних заказов и сдерживает выход на рынки внешние.

>Кстати, а сколько МА-60 стоит, потому как Даш и АТР-42 дороже Ан-140 раза в полтора?
Цифры не помню, но у меня почему-то отложилось, что он процентов на 30% дешевле или Dash 8 или ATR42. А что вы хотите - движки-то дорогие