От PQ
К Александр Антонов
Дата 07.08.2007 12:43:25
Рубрики Современность; Флот;

Re: Короче относительно...

>Здравствуйте

>>Считанные единицы. Как же мы будем теперь хребет Ломоносова оборонять?
>
> Относительно современных (постройки 1987-го года и позднее) МЦАПЛ проектов 671РТМК, 945, 945А и 971 у нас 21 единица (из них 3 в резерве) - это второй в мире по численности флот многоцелевых АПЛ.
> Если говорить конкретно о лодках 971-го проекта то списана на настоящий момент из них только одна, еще три находятся в резерве.

>С уважением, Александр

А насколько 671РТМК "относительно современны"?

От Александр Антонов
К PQ (07.08.2007 12:43:25)
Дата 07.08.2007 17:50:04

Re: Короче относительно...

Здравствуйте

>А насколько 671РТМК "относительно современны"?

На уровне "Лос Анджелесов" (не Improved), которых в ВМС США еще более 20 штук.

"...Гидроакустический комплекс «Скат-КС» (главный конструктор Б.Б. Индии) обеспечивал обнаружение и классификацию целей, а также их автоматическое сопровождение при шумопеленговании в звуковом и инфразвуковом диапазонах частот. Комплекс позволял обнаруживать цели посредством эхопеленгования с измерением дистанции до них и выдавал исходные данные для целеуказания торпедному оружию.

По своим возможностям комплекс «Скат-КС» втрое превосходил ГАК предшествующего поколения и вплотную приближался к американским комплексам (хотя по-прежнему уступал им по массогабаритным характеристикам). Максимальная дальность обнаружения целей при нормальных гидрологических условиях составляла 230 км. Были применены бортовые приемники шумов, работающие в пассивном режиме, а также протяженная буксируемая инфразву-ковая антенна, в свернутом виде размешавшаяся в специальном бульбо-образном контейнере, расположенном над вертикальным оперением лодки.

Навигационный комплекс «Медведица-671РТМ» обеспечивал непрерывную автоматическую выработку координат места, курса, скорости относительно воды и грунта, углов бортовой и килевой качки, а также автоматическую передачу этих параметров в другие корабельные системы.

Боевая информационная управляющая система «Омнибус» производила автоматизированный сбор, обработку и наглядное отображение информации, обеспечивающей принятие решений на маневрирование, боевое использование оружия, а также управление торпедной и ракетной стрельбой.

Корабль был оснащен новым автоматизированным комплексом связи «Молния-Л» с системой космической связи «Цунами-Б», а также специальным разведывательным комплексом.

Вооружение АПЛ проекта 671РТМ включало четыре 533-мм и два 650-мм торпедных аппарата. На АПЛ проекта 671РТМ появились новые противолодочные комплексы. Кроме того, АПЛ несла специальные диверсионные управляемые снаряды «Сирена» и другие средства «спецназначения», многим из которых мог бы позавидовать и суперагент 007 Джеймс Бонд, рожденный воображением Яна Флеминга. В частности, в 1975 г. в ОКБ им. Н.И. Камова был создан складной одноместный вертолет Ка-56, предназначенный для транспортировки диверсантов и способный вместе со своим пилотом выстреливаться из 533-мм торпедного аппарата погруженной подводной лодки.

Строительство подводных лодок проекта 671РТМ было решено одновременно организовать на ленинградском "Адмиралтейском объединении" (с последующей достройкой на судоремонтном заводе «Звездочка») и в Комсомольске-на-Амуре, на СЗЛК (с достройкой на судоремонтном заводе в Большом камне).

Создание в нашей стране АПЛ проекта 671РТМ практически совпало с началом реализации в США программы строительства многоцелевых атомных подводных лодок 3-го поколения типа SSN-688 — самых массовых в мире АПЛ (в 1996 году ВМС США получили последнюю, 62-ю АПЛ этого типа), оснащенных мощным гидроакустическим комплексом AN/BQQ-5. Головной корабль в серии — «Лос-Анджелес» (6080/6927 т, максимальная скорость 31 уз., максимальная глубина погружения 450 м, 4 х 533 ТА с боекомплектом 26 торпед и ракето-торпед) — вступил в состав ВМС в 1976 году.

Новые американские АПЛ по-прежнему превосходили советские аналоги по уровню скрытности и характеристикам гидроакустического комплекса. Однако этот разрыв, по признанию самих американцев, значительно сократился и больше не носил прежнего «драматического» характера. В то же время американские АПЛ фактически сравнялись с советскими по максимальной скорости подводного хода (хотя и несколько уступали по максимальной глубине погружения). В то же время «Щуки» имели лучшую маневренность и боевую живучесть. Обладали они и некоторым преимуществом в вооружении. За счет более высокого уровня комплексной автоматизации АПЛ проекта 671РТМ имели значительно меньший экипаж, чем «Лос-Анджелесы», что позволило создать у них на борту лучшие условия обитаемости. Однако в целом, по оценкам специалистов, подводные лодки проекта 671РТМ и SSN-688 являлись приблизительно равноценными кораблями."