От Андю
К И. Кошкин
Дата 06.08.2007 14:40:00
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Для творческой тилигенции это нормально. (+)

Здравствуйте,

Народ для неё -- чернь и быдло. И даже если не пьёт постоянно и повсеместно в жизни (хотя, от самой жизни и часто к этому тянется :-/), то в муви он должен это делать. А также быть грязным, матюкаться, быть подлым, неблагодарным, безотвественным и необразованным, пусть и хватким (от пьяни же). Что-либо другое сейчас увидеть сложно, т.б. от "мастеров голубого экрана" и синемы. ПМСМ.

ЗЫ. У меня батя выдвигался на "лучшего технолога" министерства, на коленке до сих пор может дофига всего сделать. На работе, как и за рулём, никогда не пил.

Всего хорошего, Андрей.

От karlenko
К Андю (06.08.2007 14:40:00)
Дата 06.08.2007 14:58:27

Re: Для творческой...

>ЗЫ. У меня батя выдвигался на "лучшего технолога" министерства, на коленке до сих пор может дофига всего сделать. На работе, как и за рулём, никогда не пил.

Сие факт есть научно доказанный. Обсуждали уже на АИФе. Даже после 50 грамм нарушается глазомер и координация, потому летчики перед вылетом НИКОГДА не потребляли - сделать посадку потом очень проблематично. Ну а у станка точную работу выполнять после принятых тоже нереально. Это ж не на сцене языком - тут другими органами работать нужно!

От badger
К karlenko (06.08.2007 14:58:27)
Дата 06.08.2007 23:27:01

Давайте не будем бросаться в крайности :)

>Сие факт есть научно доказанный.

Научно доказанным фактом является то что на фронте пили много.
Некоторые пили и перед полётами, но таких было мало, и некоторые из них быстро умерли.

Для большинства отношение было - нафиг надо, но перед этим они попробовали.

А.С. Пили на фронте много?

Д.А. Это было настоящей бедой. Пили и часто, и по многу. Сколько хороших летчиков по пьяному делу «пропало», не перечесть.
Вот взять моего первого ведущего Ванина. Классный летчик был, ас. Прошел Курскую дугу, имел за неё орден Красного знамени, был ранен (у него были деформированы пальцы на руке, но к полетам его допускали). Причем, ведь я его знал еще до того как попал в полк – он был командиром звена в нашем училище, и на фронт его отпустили только в 1942-м. И этот отличный летчик спился прямо на фронте. Утром он постоянно с похмелья, вечером постоянно пьяный. Стал на задания летать пьяным. Когда спохватились, а он уже «не просыхает». Попытались ему помочь, решили его отправить в госпиталь. Нашли «причину» (кажется, «тяжелое нервное расстройство») и отправили его в госпиталь, в Житомир. По пути он по пьяни попадает под мотоцикл, ему серьезно травмирует ногу, и так до конца войны он в наш полк и не вернулся. Всё по госпиталям. Появился он в нашем полку уже после войны, когда мы уже базировались в Венгрии. Пришел к нам в общежитие, сел за стол, посмотрел на нас и сказал: «Ой, какой я дурак! Вы, ребята, молодцы, удержались, а я не сумел! Какой дурак! Что я буду делать?!» Армию уже сокращали и из ВВС увольняли в запас даже физически здоровых летчиков, Ванину остаться «в кадрах» «не светило». Что с ним после войны стало? Не знаю.
«Чудеса» по пьяни творили ещё те. Один наш лётчик (Герой Советского Союза, между прочим) сбил летчика нашего же полка. Вылетел «под газом», и всё бы ничего, но тут кто-то крикнул: ««Фоккеры»!» (А никаких «фоккеров» и не было.) Все этих «фоккеров» начали искать и он тоже. И видит он, как за одним из наших истребителей, вроде «фоккер» гонится (то, что это может быть ведомый, он даже и не подумал). Зашел в атаку и этого ведомого сбил. Да, хорошо, что сбитый летчик уцелел – воспользовался парашютом, хотя и был ранен. Только то, что никто не погиб, нашего «Героя» от трибунала и спасло.
На праздники – 7 ноября, 1 мая, Новый год и т.п. – пьянка обязательно. Так на следующий день, можно было сказать прямо, полк, в лучшем случае, был только вполовину боеспособным. В лучшем случае.
Если всё, что наши летчики по «пьяной лавочке» творили, начать перечислять, книгу написать можно. Всего было «полной мерой» и лихости, и дурости, и мерзости. Да, именно мерзости. Как упьются, так перестают своих узнавать и начинается – оскорбления, драки, за оружие хватались... Таких связывали и держали связанными пока не протрезвеют. И я пил, но немного, только столько, что бы все эти «выкрутасы» более-менее спокойно воспринимать.



Беседа с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым

http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

И такого, согласитесь, можно найти в воспоминаниях каждого второго летчика.

От Водопьянов
К badger (06.08.2007 23:27:01)
Дата 07.08.2007 00:24:29

Re: Давайте не...


>Беседа с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым

>
http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

>И такого, согласитесь, можно найти в воспоминаниях каждого второго летчика.

Такое можно найти в воспоминаниях летчиков всех воевавших сторон.

От badger
К Водопьянов (07.08.2007 00:24:29)
Дата 07.08.2007 03:55:08

Вы ожидали что я буду это отрицать ? :)

>Такое можно найти в воспоминаниях летчиков всех воевавших сторон.

и скажу что стресс они снимали религиозными диспутами с военным капеланом ? :)

От Пехота
К Водопьянов (07.08.2007 00:24:29)
Дата 07.08.2007 01:38:41

Re: Давайте не...

Салам алейкум, аксакалы!

>Такое можно найти в воспоминаниях летчиков всех воевавших сторон.

В жизнеописании "белокурого" есть такой момент буквально: "и шнапс полился рекой". Это сразу после боя.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Siberiаn
К karlenko (06.08.2007 14:58:27)
Дата 06.08.2007 22:06:04

В ВТА в 80-е пили будь здоров.

В том числе "за рулём"

И летали нормально

Кстати - бухло является сильным допингом почти для всех для спортивных стрелков. Тремор меньше - результативность больше

Siberian

От Ktulu
К Siberiаn (06.08.2007 22:06:04)
Дата 06.08.2007 22:30:42

Только Вы забыли упомянуть о количестве допинга для стрелков

>Кстати - бухло является сильным допингом почти для всех для спортивных стрелков. Тремор меньше - результативность больше

Грамм 50 вина имеет положительный эффект, а больше - уже
резко отрицательный.

>Siberian

--
Алексей

От Паршев
К Ktulu (06.08.2007 22:30:42)
Дата 06.08.2007 23:34:27

Тем не менее допингуют будь здоров

вплоть до драки стрелка с судьёй.
Причём стрелок - женщина.

Вообще он хоть и допинг, но в списках запрещенных в-в не числится, а у стрелковиков особого списка нет. Так что на здоровье.

От Ktulu
К Паршев (06.08.2007 23:34:27)
Дата 06.08.2007 23:58:16

Так я и говорю - выше определённого предела эффект отрицательный (-)


От Паршев
К Ktulu (06.08.2007 23:58:16)
Дата 07.08.2007 00:25:26

Ну почему "отрицательный"? Зрители были в восторге. (-)


От karlenko
К Паршев (07.08.2007 00:25:26)
Дата 07.08.2007 09:10:35

разбегались? (-)


От Андю
К Siberiаn (06.08.2007 22:06:04)
Дата 06.08.2007 22:24:52

80-е гг. в нашей стране вообще известны своей "трезвостью". :-/ (-)


От Novik
К karlenko (06.08.2007 14:58:27)
Дата 06.08.2007 15:32:27

Re: Для творческой...

> Сие факт есть научно доказанный. Обсуждали уже на АИФе. Даже после 50
> грамм нарушается глазомер и координация

Это в случае, если человек нормальный, не хроник. Если же регулярно, и
помногу принимает - то эффект будет, IMHO, обратный, ему необходимо выпить
эти 50 грамм просто чтобы руки перестали дрожать. Впрочем, это чисто бытовые
наблюдения, не врач я.



От karlenko
К Novik (06.08.2007 15:32:27)
Дата 06.08.2007 16:06:32

ну это разве если ректификат вместо крови :) (-)


От Виктор Крестинин
К karlenko (06.08.2007 14:58:27)
Дата 06.08.2007 15:27:04

Угу.. стал быть Покрышкин врал, когда писал про вылет подшофе и бензовоз? (-)


От А.Погорилый
К Виктор Крестинин (06.08.2007 15:27:04)
Дата 06.08.2007 17:36:27

Re: Угу.. стал...

Покрышкин писал, что количество спиртного, субьективно не повлиявшее на самочувствие, тем не менее ухудшило глазомер и реакцию. Из чего он сделал вывод - впредь перед полетами не пить совсем.
Еще я у кого-то читал, что уже после войны, на реактивном самолете, где была установлена регистрирующая параметры полета аппаратура, он обнаружил - после выпивки перегрузка (субьективно такая же) обьективно, по приборам оказывается более слабой.
Еще вспоминается,что Коккинаки после побития рекорда высоты (1935 год, 14575 м) писал, что при высотных полетах спиртное (достаточно задолго до полета) должно быть полностью исключено, т.к. плохо влияет на способность летчика переносить большие высоты.

От Роман (rvb)
К Виктор Крестинин (06.08.2007 15:27:04)
Дата 06.08.2007 15:37:49

Ну вот из мемуаров

====================================================================
Тот полет проходил вначале как всегда - обычный рядовой полет.

Это был полет по системе на высоте 6000м. Обычный тридцатиминутный тренировочный полет в облаках для захода на посадку по приборам.

Весь полет проходил в облаках: облачность стояла многоярусная с 300 метров до 9 километров.Может быть если бы она была сплошной этот полет ничем бы и не отличался бы от всех остальных, но этот полет получился из ряда вон выходящим. Еще во время набора стали попадаться прослойки в облачности. Когда весь полет в облаках - проще: воткнешься в приборы и ковыряешься себе потихоньку. Когда же прослойка, взгляд отвлекается от приборов: организм ведь больше привык верить глазам, чем созданной мозгом на основе анализа показаний кучи приборов картине. Естественно, глаза тут же отрываются от скучных приборов чтобы посмотреть что там новенького мелькнуло, заодно и проверить все ли так, как нарисовал мозг, верно ли работают приборы, не подвирает ли какой, ибо такое нередко случалось. Hа сей раз получилось так, что мне попался так называемый косой слой: такое синоптики фиксировали не так уж редко.

Косой слой - это прослойка между облаками одного и другого ярусов, расположенных вблизи новой барической системы (например на границе холодного фронта) и если попасть между такими слоями сбоку, то видно явно что они не горизонтальны. В зависимости от можности новой барической системы эта не горизонтальность может достигать существенных значений.Такое случилось и со мной: я попал между слоями, имеющими наклон около тридцати градусов, причем оба слоя были строго параллельны. Глаза это сразу обнаружили: самолет идет с креном 30 градусов. А приборы показывают полет без крена.

Человек испокон веков привык к тому, что облака всегда параллельны земле.Естественно, человек тоже привык больше верить глазам своим, а не стрелочкам приборов: глаза - самый верный и надежный критерий.

В данном случае глаза забили тревогу: самолет летит с правым креном в 30 градусов, а приборы этого не показывают, значит приборы работают неправильно, отказали.Рука автоматически потянула ручку влево чтобы убрать крен.Мозг приказал руке остановиться, ибо стал уходить курс, на основании чего мозг сделал вывод что компас не отказал.Первый раунд борьбы мозг выиграл. Самолет тут же вскочил в облака и фонарь снова укутался молоком, взгляд снова переключился на приборы, мозг снова стал восстанавливать картину полета, но червячок сомнения уже был заброшен в стройную систему, выработанную долгими тренировками и нарушаемую иногда шифровками о катастрофах из-за отказа приборов, которые в то время нередко еще случались из-за несовершенства комплекса. Следующий раунд начался по достижении заданной высоты во время разворота на заданный курс.

Организм не верил в то, что самолет введен в левый крен тридцать градусов: он запомнил что полет до этого выполнялся с левым креном, ему хотелось убрать его и теперь он был уверен, что самолет только стал в горизонтальный полет. Мозг убеждал тело, что полет идет с левым креном, это показывает авиагоризонт, да и компас показывает смену курса, однако тело не верило этому. Когда заданный курс был установлен, мозг дал команду руке вывести самолет из левого крена, рука это выполнила весьма неохотно, но тело забило тревогу: самолет в правом крене.После прохода над радиостанцией, когда стрелка радиокомпаса прошла с нуля на 180 градусов, нужно было отвернуть на заданный угол вправо. Организм забил панику еще сильнее: и так самолет летит с правым креном, а ты его еще больше закручиваешь!

Короче - после разворота на посадочный курс по истечении заданного времени началась уже настоящая катавасия: организм уверен, что полет проходит вверх ногами, а в этом случае руль высоты работает наоборот, т.е. для того чтобы пойти вверх от земли надо ручку не взять на себя, а отдать от себя.Потом меня вдруг завалило на бок. Я явственно стал чувствовать что лежу на борту, как борт давит мне на плечо.Вспомнился совет опытных пилотов. Я поерзал на сиденьи и покачал влево-вправо головой. Hаваждение схлынуло и я обнаружил, что сам привалился боком к борту, уперся в него плечом - потому бок и давило, потому и казалось что я лечу с креном 60 градусов.

Я заставил себя прекратить это безобразие, отругал свое непослушное тело и сосредоточился на приборах: до земли оставалось не так уж много времени и в этой борьбе можно и без головы остаться. Вроде все шло нормально, пока меня снова не стало заваливать, причем здесь уже было все намного сложнее: самолет снижался на глиссаде, высоты оставалось все меньше, а чем меньше высоты тем меньше времени на размышления, тем опаснее сомнения.Этот раунд был самым тяжелым. Мозгу не только нужно было отдавать команды, но и контролировать их выполнение, потому что организм взбунтовался и не желал их выполнять. Я сидел весь в мыле, пот стекал со лба, со щек, неприятно щекотал и заливал глаза, глаза щипало но некогда было их вытереть, сердце стучало так, что казалось слышно было в кабине, удары его гулко отдавались в ушах громадными барабанами...

Hе знаю, как тогда я не убился...

И вдруг облачность закончилась. Я вывалился под облака на высоте триста метров и увидел внизу море с барашками на волнах, а далеко впереди - аэродром.Это меня потрясло. Я был уверен что землю я увижу вверху, а она оказалась внизу.Какую-то долю мгновения я с недоумением осмысливал эту непонятность, и вдруг мозг выполнил переворот с такой скоростью, что все закружилось и вдруг стало на свои места: земля внизу, небо - вверху. Hа самом же деле самолет шел как и положено ему на глиссаде снижения: шасси и щитки выпущены, скорость 300, вертикальная скорость 5 метров в секунду...

Посадку выполнил уже в нормальном состоянии, полет закончился благополучно и слава богу что это был последний полет в этот летный день: еще одного я бы не выдержал.

Потом, когда я стал анализировать этот полет, который откровенно говоря меня обеспокоил, я вспомнил, что пару дней назад провел интересную встречу с друзьями-товарищами, на которой было выпито немало спирта и которая чуть не закончилась для меня так трагически. Больше я перед полетами не пил, по крайней мере если и употреблял спиртное, то в незначительном количестве.
====================================================================

http://www.aviation.ru/Leonid.Mehanikov/

S.Y. Roman ( Холмовцы: https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От SpiritOfTheNight
К Виктор Крестинин (06.08.2007 15:27:04)
Дата 06.08.2007 15:30:24

Как вариант. Основная масса пытавшихся посадить самолет под мухой

не смогла написать мемуары чисто технически.
Остальные счастливые исключения

От Виктор Крестинин
К SpiritOfTheNight (06.08.2007 15:30:24)
Дата 06.08.2007 15:39:14

Вам, безусловно, виднее, ага. (-)


От SpiritOfTheNight
К Виктор Крестинин (06.08.2007 15:39:14)
Дата 06.08.2007 15:46:30

Мне нет. Вам виднее? (-)


От Виктор Крестинин
К SpiritOfTheNight (06.08.2007 15:46:30)
Дата 06.08.2007 16:05:28

А раз нет - то и не возражайте. (-)


От alex63
К karlenko (06.08.2007 14:58:27)
Дата 06.08.2007 15:19:02

Re: Для творческой...

>Сие факт есть научно доказанный. Обсуждали уже на АИФе. Даже после 50 грамм нарушается глазомер и координация, потому летчики перед вылетом НИКОГДА не потребляли - сделать посадку потом очень проблематично.
Вот то, что у вас заглавными буквами напечатано - откуда дровишки? Я ведь на раз-два опровергну. Вплоть до наименования части, бортового номера самолета и фамилии воинского звания лётчика. Сам ведь лично сливал противообледенительную жидкость.

>Ну а у станка точную работу выполнять после принятых тоже нереально. Это ж не на сцене языком - тут другими органами работать нужно!
Зато стрелять после 150 грамм в кайф. Я из ПМ от силы раз из пяти в мишень попадал (25 метров). А после этого два по 28 с трёх выстрелов. Никакого тремблинга.

С Дону выдачи нету

От karlenko
К alex63 (06.08.2007 15:19:02)
Дата 06.08.2007 15:26:52

Re: Для творческой...

>Вот то, что у вас заглавными буквами напечатано - откуда дровишки? Я ведь на раз-два опровергну. Вплоть до наименования части, бортового номера самолета и фамилии воинского звания лётчика. Сам ведь лично сливал противообледенительную жидкость.

Речь идет о ВОВ, т.е. о технике еще не снабженной всяческой электроникой. Посадка (сближение с посадочной полосой) - только на глаз. Жаль не могу найти ссылку на воспоминания ветерана - тот так и говорил, что раз выпил перед вылетом, потом еле посадил самолет и после этого зарекся!

От alex63
К karlenko (06.08.2007 15:26:52)
Дата 06.08.2007 15:34:59

Понятно (+)

>Речь идет о ВОВ, т.е. о технике еще не снабженной всяческой электроникой. Посадка (сближение с посадочной полосой) - только на глаз. Жаль не могу найти ссылку на воспоминания ветерана - тот так и говорил, что раз выпил перед вылетом, потом еле посадил самолет и после этого зарекся!
Не в качестве оправдания, просто не вижу почему это нужно делать, всё же выскажу своё мнение, что неизвестно что лучше - выпускать в полёт летуна с дрожащими руками (как он прошел медкомиссию?!) или дать хорошо знакомому человеку пару глотков. Опытный лётчик, простые метеоусловия. Не вижу проблем.

С Дону выдачи нету

От NV
К karlenko (06.08.2007 14:58:27)
Дата 06.08.2007 14:59:50

Да, тут нужна не творческая раскованность, а наоборот, собранность (-)