От Николай Поникаров
К B~M
Дата 01.08.2007 09:52:30
Рубрики WWII; Флот;

Re: Ледоколы по...

День добрый.

>на выходных ухватил по ящику фрагмент какой-то передачи, где, в частности, сказали, что по лендлизу союзники передали СССР (много чего) и 3 ледокола

Про "розу ветров" Вам уже написали. Эти три ЛДК поступили в к нам в 1944-45. Изначально названия просто перевели на русский, но вскоре "Северный ветер" переименовали в "Капитан Белоусов", а "Южный ветер" - в "Адмирала Макарова", "Западный ветер" - в "Северный полюс". Вернули американцам в 1950-51, служили до середины 70-х.

По размерам и мощности примерно соответствовали самым крупным нашим ЛДК типа "И. Сталин", но имели один носовой винт, непрактичный в условиях Арктики.

По репарациям ледоколов мы не порлучили (по крайней мере, линейных).

> и 26 танкеров.

По ленд-лизу получили 8 танкеров (наливной вариант Либерти и проект Т-2). Остальное - трофеи и репарации.

> Причём вроде бы прозвучало, что это было не своё, а "захваченное у противника" (итальянцев, я так понимаю), так как шло в одном ряду с линкором и прочими боевыми кораблями.

И немецкий, и итальянский флот делили вместе с вспомогательными и торговыми судами. При разделе немецкого флота Англия отдала нам гражданские танкеры из своей доли в обмен на крупный специализированный танкер-снабженец.

С уважением, Николай.

От B~M
К Николай Поникаров (01.08.2007 09:52:30)
Дата 01.08.2007 17:47:39

Re: Ледоколы по...

>Про "розу ветров" Вам уже написали. Эти три ЛДК поступили в к нам в 1944-45. Изначально названия просто перевели на русский, но вскоре "Северный ветер" переименовали в "Капитан Белоусов", а "Южный ветер" - в "Адмирала Макарова", "Западный ветер" - в "Северный полюс". Вернули американцам в 1950-51, служили до середины 70-х.

Вот здесь
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_03/10.htm - написано, что у американцев два непереданных из этой серии служили до 1968.

>По размерам и мощности примерно соответствовали самым крупным нашим ЛДК типа "И. Сталин", но имели один носовой винт, непрактичный в условиях Арктики.

Что есть ЛДК? По ссылке выше сказано, что амеры на своих носовой винт сняли. Я правильно понял, что у нас их использовали как линейные ледоколы на СМП? И они были вполне в этом качестве? А американцы тогда как их использовали - у них ведь даже портов замерзающих, кажется, нет? Просто как патрульные в арктических водах?

>По репарациям ледоколов мы не порлучили (по крайней мере, линейных).

А линейные вообще были у кого-то, кроме нас? Упомянутые ниже шведонемец и финн как раз понятны - они для очистки замерзающих портов на Балтике, и мы их использовали так же.

От Николай Поникаров
К B~M (01.08.2007 17:47:39)
Дата 02.08.2007 09:50:36

Re: Ледоколы по...

День добрый.

>Что есть ЛДК?

Ледокол.

> По ссылке выше сказано, что амеры на своих носовой винт сняли.

Не знаю, снимали ли на наших. За пять лет вполне могли снять :)

> Я правильно понял, что у нас их использовали как линейные ледоколы на СМП?

Да.

> И они были вполне в этом качестве?

Похуже новых ЛДК пр. 51 (типа "И. Сталин"), получше старья дореволюционной постройки ("Ленин").
Они были дизель-электроходами в отличие от наших пароходов. С одной стороны, это большое преимущество. С другой стороны, необходим завоз по всей трассе еще одного топлива, которое не жрут другие суда.

Еще наши жаловались на мореходность и условия обитания. Американцы не рассчитывали, что экипаж будет жить на ледоколе всю навигацию.

> А американцы тогда как их использовали - у них ведь даже портов замерзающих, кажется, нет? Просто как патрульные в арктических водах?

Строились как арктические снабженцы и для проводки северных конвоев, но, видимо, нужны были не позарез - 3 из 5 сразу отдали СССР. После возвращения служили для снабжения полярных баз, гидрографической работы в полярных водах, обеспечения торгового судоходства и т.п.

>А линейные вообще были у кого-то, кроме нас?

Сравнимые с нашими по мощности - у Канады, Швеции, Финляндии.

> Упомянутые ниже шведонемец и финн как раз понятны - они для очистки замерзающих портов на Балтике, и мы их использовали так же.

Немец в ДВМП служил, финн AFAIK на Балтике.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (01.08.2007 09:52:30)
Дата 01.08.2007 10:37:33

Нашлись трофейные ледоколы

День добрый.

>По репарациям ледоколов мы не порлучили (по крайней мере, линейных).

"Илья Муромец" - немецкий "Eisbar" шведской постройки 1941. Сдан на слом в 1981.

"Сибиряков" - финский "Jaakarhu” голландской постройки 1926. Сдан на слом в 1975. "Яакарху", кстати, это тоже "белый медведь".

Оба использовались как портовые и вспомогательные ледоколы.

С уважением, Николай.