От Exeter
К Исаев Алексей
Дата 30.07.2007 16:54:57
Рубрики ВВС;

Каких легенд?


Здравствуйте!

>Однако факт налицо: рассказы про вывод из строя "Фениксов" оказываются под сомнением. Выясняется, что их благополучно использовали. Интенсивность использования, вообще говоря, пропорциональна решаемым задачам.

Е:
Ну, если сопоставить данную интенсивность с байками самого Купера, то получается разница как бы не трехкратная :-))

>>Если отвлечься от того, что Купер с Бишопом - вообще архисказочники и к писаниям надо относиться с большой долей скептицизма и осторожности,
>
>В том, что касается иракских ВВС - несомненно. Относительно иранских ВВС они приводят источники сведений или персоналии, которые им сообщили нужную информацию. И не нужно ориентироваться по оспрейкам, есть Iran-Iraq War in the Air 1980-1988 с развитым ссылочным аппаратом.

Е:
Гы-гы. Так ведь "Iran-Iraq War in the Air 1980-1988" - это как раз более ранняя книга Купера и Бишопа. А их оспрейки про иранские F-4 и F-14 - это развитие и углубление :-)) В общем, все эти сборники восточных сказок стоят друга друга, но, по крайней мере, в оспрейке по F-14 приводятся официальные иранские данные. Что касается "развитого ссылочного аппарата" в , то окститесь, ничего подобного там нет - вся книга основана на байках Купера и Бишопа и ссылки в большинстве случаев даются на некие их интервью со скрываемыми за псевдонимами "бывшими иранскими пилотами". Где уж там байки персидских Евграфычей, а где сок мозга венского "Станкова" - трудно сказать.


>>то обеспечение 100 вылетов в день в короткий период оперативного напряжения для ВВС численностью в 400 самолётов никак о высокой боеготовности парка не свидетельствует.
>
>Однако слухи о смерти иранских ВВС также оказываются преувеличенными. Тем более именно к 1983 г. иранцы разобрались с действительно порушенной базой данных по складам и "нашли" многое из довоенных запасов. Американцам опять же, не была выгодна победа Ирака и они подкармливали обе стороны.

Е:
Речь не о смерти иранских ВВС, а о причинах, почему они утратили превосходство. Потому что в условиях эмбарго они за несколько лет скатились до малобоеспособного состояния.


>Кроме того, снижение активности ВВС Ирана было связано с
>а)усилением ПВО Ирака, вынудившее перейти к тактике "бей и убегай"
>б)стремлением сохранить самолетный парк. Непосредственная угроза стране уже отсутствовала, а к наступлению вглубь Ирака во имя мести многие (в том числе в ВВС) относились с прохладцей.

Е:
Во-во, самолетный парк они как раз и сохраняли. За нелетабельностью оного :-))

>>И наверняка большую часть этих 100 вылетов давали простые F-5.
>
>А где это написано? Или "сердцем чую"? :-)

Е:
Надо глянуть, но вроде бы в талмуде Купера это и говорится.


С уважением, Exeter

От Исаев Алексей
К Exeter (30.07.2007 16:54:57)
Дата 31.07.2007 10:22:50

Общеизвестных

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/f14iran/f14iran.html
С "Фениксами" дела обстояли еще хуже: было получено только 284 ракеты. Но даже они не могли применяться в полном масштабе. Дело в том, что имело место некая диверсия, в результате которой все 77 "Томкета"[4] потеряли возможность применять свой "главный калибр". До сих пор не установлено, кто подготовил и провел эту диверсию. Можно предположить, что это были уезжающие из страны техники "Грумман", либо персонал иранских ВВС, не питавший никаких иллюзий относительно новой власти. Некоторые источники утверждают, что диверсию провели сами же иранские фундаменталисты, мстящие прошахским ВВС.

>Ну, если сопоставить данную интенсивность с байками самого Купера, то получается разница как бы не трехкратная :-))

Да на здоровье. Показателен сам факт использования этих ракет.
>>В том, что касается иракских ВВС - несомненно. Относительно иранских ВВС они приводят источники сведений или персоналии, которые им сообщили нужную информацию. И не нужно ориентироваться по оспрейкам, есть Iran-Iraq War in the Air 1980-1988 с развитым ссылочным аппаратом.
>Гы-гы. Так ведь "Iran-Iraq War in the Air 1980-1988" - это как раз более ранняя книга Купера и Бишопа. А их оспрейки про иранские F-4 и F-14 - это развитие и углубление :-)) В общем, все эти сборники восточных сказок стоят друга друга, но, по крайней мере, в оспрейке по F-14 приводятся официальные иранские данные.

Для простоты отвечу цитатой: как-никак самый авторитетный на сегодняшний день источник по войне в воздухе между Ираном и Ираком - книге "Iran-Iraq War in the Air 1980-1988" Купера и Бишопа. https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/601/601685.htm Как говориться - см. архивы форума ;-)

>Речь не о смерти иранских ВВС, а о причинах, почему они утратили превосходство. Потому что в условиях эмбарго они за несколько лет скатились до малобоеспособного состояния.

Никто не спорит, что стало плохо. Вопрос в том, что больной протянул гораздо дольше, чем иногда считается. Об этом и пишет "самый авторитетный на сегодняшний день источник по войне в воздухе между Ираном и Ираком". Когда 12 июля 1984 г. иранский пилот сбежал на F4E в Турцию, на его самолете изумленная общественность обнаружила запасные части из Израиля, Испании, Греции и Турции. Благодаря поставкам запчастяй иранские ВВС продержались дольше, чем могли теоретически продержаться на шахском наследстве.

>Во-во, самолетный парк они как раз и сохраняли. За нелетабельностью оного :-))

Летабельность сохранялась в количествах вида "десятки самолетов" основных типов. Так к сентябрю 1985 г. летабельными были 30-32 Томкэта.

>>>И наверняка большую часть этих 100 вылетов давали простые F-5.
>Надо глянуть, но вроде бы в талмуде Купера это и говорится.

Рядом с цифрой 100 там разблюдовки по типам не наблюдается.

С уважением, Алексей Исаев

От Николай
К Исаев Алексей (31.07.2007 10:22:50)
Дата 31.07.2007 10:48:08

Re: Общеизвестных

>Для простоты отвечу цитатой: как-никак самый авторитетный на сегодняшний день источник по войне в воздухе между Ираном и Ираком - книге "Iran-Iraq War in the Air 1980-1988" Купера и Бишопа.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/601/601685.htm Как говориться - см. архивы форума ;-)

Извините, что вмешиваюсь.
Пост, на который Вы ссылаетесь - от 03.10.2003.
А "оспрейка" Iranian F-14 Tomcat Units in Combat вышла в сентябре 2004.

С уважением,
Николай

От Исаев Алексей
К Николай (31.07.2007 10:48:08)
Дата 31.07.2007 11:03:35

См. архивы форума

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Есть и более поздние высказывания на ту же тему: Вообще, должен сказать, что у меня есть все четыре книги Купера (фолиант "Iran-Iraq War in the Air", оспреевские "Iranian F-4 Phantom II Units in Combat" и "Iranian F-14 Tomcat Units in Combat", и недавно изданную самим Купером "African MiGs"), и чтение их способно крышу сорвать. В общем, у меня из них сложилось ощущение, что у Купера масса действительно эксклюзивной информации перемешана с тенденциозным набором сплетен, слухов, вымыслов, неаккуратных интерпретаций и откровенной лапши. И фильтрация крайне затруднена. Но в целом я считаю, что та информация, при сообщении которой Купер ссылается хоть на какие-то источники (вроде вышеприведенных иранских официальных цифр) заслуживает внимания, а вот "изыскания" самого Купера и его полумифические "интервью с пилотами" выглядят крайне подозрительно - если не сказать сильнее. К куперовским книгам хорошо прикладывается термин "автор жжет" - со всем многобразием смысла этого выражения :-))
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/1053/1053541.htm

Т.е. однозначного утверждения, что Купер/Бишоп - КГ/АМ у Экзетера нет. Это он сейчас полемически заострил. :-)

С уважением, Алексей Исаев