От Паршев
К А.Погорилый
Дата 09.07.2007 19:48:00
Рубрики WWII; ВВС;

Вот интересно - самолет на посадке поломался, потому что

колесо в воронку попало - боевая или нет потеря?

От А.Погорилый
К Паршев (09.07.2007 19:48:00)
Дата 09.07.2007 21:20:15

Re: Вот интересно...

>Вот интересно - самолет на посадке поломался, потому что колесо в воронку попало - боевая или нет потеря?

Если после боевого вылета - определенно спишут на боевые потери.

Надо понимать, что это деление - некая формальность, а жизнь не так уж редко не ложится ни в какие формальные рамки. Бывают "пограничные случаи". Ну и у людей бывает свой интерес так или иначе проклассифицировать. И не только насчет причин, но и насчет масштаба происшедшего.

Вот, например, эпизод из
мельяненко В.Б. В военном воздухе суровом. М.: — Молодая гвардия, 1972
Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/index.html
===
Гетьман сразу огорошил инженера:
— Двадцать штурмовиков сидят на вынужденной... Нужно срочно собирать самолеты.
(...)
Из 20 вынужденно севших самолетов только два нельзя было поднять в воздух. В районе Сещи оказался штурмовик с переломленным пополам фюзеляжем. (...) Второй самолет отыскали в лесу (...) летчик отделался ушибами, а самолет ремонту не подлежал.

Митин решил снять с этих двух машин некоторые детали, необходимые для восстановления других штурмовиков. В правильности такого решения инженера полка — вернуть в строй 18 штурмовиков за счет двух разбитых — никто тогда не сомневался. Но никому и в голову не пришло, что позже это может обернуться для Митина большими неприятностями...
(...)
из Москвы пришла директива: отдать под суд военного трибунала инженера полка Митина «за раскулачивание самолетов». Тех самых двух разбитых ИЛов, которые потом были погружены на железнодорожной станции Климовичи. Гетьман читал этот документ и все больше бледнел. Потом поманил пальцем штабного писаря, докладывавшего ему почту, и шепнул:

— Спрячь это подальше — и ни звука. Самое главное, чтобы Митин об этом не узнал. «Улетим — забудется», — думал командир полка.

И действительно, забылось надолго, но не навсегда. После окончания войны Митин уже работал в инженерной службе воздушной армии. Кадровики как-то ворошили старые дела, им на глаза попалась та самая директива. Вызвали Митина.

— Почему в анкете и в автобиографии вы умолчали о судимости?

— А потому, что ни под следствием, ни под судом я никогда не был.

Пришлось Гетьману давать объяснение, и «судимость» эта за давностью была снята.
===

Понятно что произошло. Комплока после ЧП (вынужденной посадки 20 штурмовиков) отчитался "наверх", что все они будут исправлены. Зачем? Чтобы смягчить последствия. Поэтому оказалось невозможно списать два самолета как не подлежащие ремонту. Вот инженер полка и пострадал.

От karlenko
К Паршев (09.07.2007 19:48:00)
Дата 09.07.2007 20:47:48

конечно боевая - "от воздействия противника" :) (-)