>>И все же, по самым оптимальным подсчетам, общее количество военно-морских кораблей различных классов, имевшихся в водах метрополии, к августу — сентябрю 1940 г. составляло: линкоров — 2, авианосцев — 1, крейсеров — 20, эсминцев — 94 и около 600 других легких кораблей.
>
>Это силы непосредственно базировавшиеся на Скапа-Флоу и на порты южного побережья. Впрочем и они довольно внушительны. Кроме того сюда не включены линкоры, проходившие модернизацию и сдаточные испытания, которые при нужде тоже можно было поставить в линию.
>>В это время в составе флота фашистской Германии было 2 линкора, 6 крейсеров, 10 эсминцев, большое количество катеров и 60 подводных лодок.
>
>Вы вот эти цифры назвали "интересными"? Это со всеми поскребышами.
>Странно, что "для числа" сюда не добавлены 8 миноносцев периода ПМВ....
60 немецких подлодок вроде бы нечем уравновесить, не так ли?
>>При этом некоторые специально оборудованные десантные суда немцев не нуждались в гаванях, в особых причалах, а могли высаживать в любом пункте побережья протяженностью 2000 миль танки, орудия, бронемашины.
>
>Это вранье.
Неужели? Слово "танкодесантное судно" Вам ничего не говорит?
К октябрю 1940 года уже производились испытания первого танкодесантного судна. Их было построено лишь около 30, ибо они оказались слишком малы. Затем была разработана усовершенствованная конструкция, и многие такие суда строились разборными для удобства перевозки их по морю на Ближний Восток, куда они начали прибывать летом 1941 года. Они оказались удачными, и по мере приобретения нами опыта качества более поздних выпусков этих необыкновенных судов постепенно улучшались. Военно-морское министерство серьезно опасалось, как бы этот новый вид специализированной [410] продукции не лег дополнительным бременем на ресурсы судостроительной промышленности. К счастью, выяснилось, что строительство танкодесантных судов может быть передано машиностроительным фирмам, не связанным с судостроением, и, таким образом, не было необходимости использовать для этого рабочую силу и оборудование крупных верфей. Это дало возможность выполнить намеченную нами широкую программу, но в то же время ограничило размеры судов.
Танкодесантные суда были пригодны для наступательных операций через Ла-Манш, а также для более крупных действий на Средиземном море, но они не годились для длительных переходов в открытом море. Возникла необходимость в создании судна большего размера, обладающего лучшими мореходными качествами, которое могло бы не только перевозить по океану танки и другие машины, но и выгружать их на берег, как танкодесантные суда. Я дал указания разработать проект такого судна, которое вначале получило название «атлантического танкодесантного судна», но вскоре было переименовано в «танкодесантную баржу» (ЛСТ).
(c) Черчилль http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/2_12.html
>>Таким образом, гитлеровское командование после разгрома Франции обладало всеми необходимыми сухопутными, военно-воздушными силами и тоннажем для высадки десанта на Британские острова. А летом хорошая погода на Ла-Манше могла выдаться в любое время. Военные специалисты отмечали особо благоприятные условия для вторжения десантов в это время года.
>
>Это незнание документов немецкого планирования операции "Морской лев", где возможные даты высадки точно определены и приходятся на 20-25 число каждого месяца (освещенность района по фазе луны), а время суток - к режиму прилива-отлива.
При отливе удобно высаживать технику с танкодесантных судов, не так ли. На луну могли по-просту забить, т.к. вся акватория Ла-Манша наверняка хорошо просвечивалась и радарами, и прожекторами.
>>Но соотношение сил и средств летом 1940 г. было таково, что шансов на успешное отражение фашистского десанта у английского командования почти не было.
>
>Это вранье.
Там чуть выше: "Черчилль неоднократно говорил о решимости англичан защищать «каждый дюйм» своей земли, о готовности сражаться «за каждую улицу в [36] Лондоне и его предместьях»."
Не хочу однако с Вами спорить, однако замечу что слово "вранье" может быть оскорбительным. "Не будь у нас недостатков, нам было бы не так приятно подмечать их у ближних." (c) Ларошфуко.
>>Однако фашистская армия имела подавляющее превосходство сил. Сухопутные силы Германии превышали английские в 7–8 раз,
>
>но самое сложное - это вступить в бой на суше :)
Черчилль писал: http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/2_12.html 4 июня 1940 года
Премьер-министр — генералу Исмею
«Мы серьезно обеспокоены — и для этого беспокойства у нас есть все основания — угрозой высадки немцев в Англии, несмотря на то, что мы занимаем господствующее положение на море и имеем весьма сильную защиту истребителями в воздухе. Каждая бухта, каждая отмель, каждая гавань стали для нас источником беспокойства. Кроме того, могут быть сброшены парашютисты, которые захватят Ливерпуль, Ирландию и т. д.
У Черчилля был повод для "серьезного беспокойства", не правда ли?
>60 немецких подлодок вроде бы нечем уравновесить, не так ли?
Не так.
Подобное не уравновешивается подобным. Уравновешиваются они кораблями ПЛО.
100% ресурса как правило нельзя задейстовать ни в одной операции.
Для ПЛ распределение это примерно следующее 1/3 в море, 1/3 в базе (резерв/подготовка к действию), 1/3 - ремонт после похода.
Учитывая, что основные силы немецких лодок скованы в блокадных действиях, то для действий против британского флота остается не так много сил.
>>>При этом некоторые специально оборудованные десантные суда немцев не нуждались в гаванях, в особых причалах, а могли высаживать в любом пункте побережья протяженностью 2000 миль танки, орудия, бронемашины.
>>
>>Это вранье.
>
>Неужели? Слово "танкодесантное судно" Вам ничего не говорит?
Вы для начала поинтересуйтесь, когда немцы приступили к их постройке, в каком количестве и когда они стали вступать в строй.
>К октябрю 1940 года уже производились испытания первого танкодесантного судна.
вот-вот.
испытания. первого. А когда вы писали про закончить приготовления? :)) К 15 августа? Это уже после октября? :)
>>Это незнание документов немецкого планирования операции "Морской лев", где возможные даты высадки точно определены и приходятся на 20-25 число каждого месяца (освещенность района по фазе луны), а время суток - к режиму прилива-отлива.
>
>При отливе удобно высаживать технику с танкодесантных судов, не так ли.
возможно. ТОлько их не было у немцев.
>На луну могли по-просту забить, т.к. вся акватория Ла-Манша наверняка хорошо просвечивалась и радарами, и прожекторами.
Лучше не фантазируйте, а почитайте документы немецкого планирования.
Радаров на речных баржах тогда не было.
>>>Но соотношение сил и средств летом 1940 г. было таково, что шансов на успешное отражение фашистского десанта у английского командования почти не было.
>>
>>Это вранье.
>
>Там чуть выше: "Черчилль неоднократно говорил о решимости англичан защищать «каждый дюйм» своей земли, о готовности сражаться «за каждую улицу в [36] Лондоне и его предместьях»."
>Не хочу однако с Вами спорить, однако замечу что слово "вранье" может быть оскорбительным.
И что с того? Я могу употребить другое "ложь", "лукавство" или "набивание собственной цены". Сущность не измениться.
В сложившейся ситуации можно говорить, о невероятной рискованности и авантюристичности операции для немцев, о призрачных шансах на успех для них же.
А не наоборот.
>>>Однако фашистская армия имела подавляющее превосходство сил. Сухопутные силы Германии превышали английские в 7–8 раз,
>>
>>но самое сложное - это вступить в бой на суше :)
>
>Черчилль писал:
>У Черчилля был повод для "серьезного беспокойства", не правда ли?
Повод? Был ну и что? Выдвинутый Вами тезис про нефть как причину нападения на СССР все авно ложен.
>>Это вранье.
>
>Неужели? Слово "танкодесантное судно" Вам ничего не говорит?
И что?
>К октябрю 1940 года уже производились испытания первого танкодесантного судна. Их было построено лишь около 30, ибо они оказались слишком малы. Затем была разработана усовершенствованная конструкция, и многие такие суда строились разборными для удобства перевозки их по морю на Ближний Восток, куда они начали прибывать летом 1941 года. Они оказались удачными, и по мере приобретения нами опыта качества более поздних выпусков этих необыкновенных судов постепенно улучшались. Военно-морское министерство серьезно опасалось, как бы этот новый вид специализированной [410] продукции не лег дополнительным бременем на ресурсы судостроительной промышленности. К счастью, выяснилось, что строительство танкодесантных судов может быть передано машиностроительным фирмам, не связанным с судостроением, и, таким образом, не было необходимости использовать для этого рабочую силу и оборудование крупных верфей. Это дало возможность выполнить намеченную нами широкую программу, но в то же время ограничило размеры судов.
>Танкодесантные суда были пригодны для наступательных операций через Ла-Манш, а также для более крупных действий на Средиземном море, но они не годились для длительных переходов в открытом море. Возникла необходимость в создании судна большего размера, обладающего лучшими мореходными качествами, которое могло бы не только перевозить по океану танки и другие машины, но и выгружать их на берег, как танкодесантные суда. Я дал указания разработать проект такого судна, которое вначале получило название «атлантического танкодесантного судна», но вскоре было переименовано в «танкодесантную баржу» (ЛСТ).
>(c) Черчилль
> http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/2_12.html
И как наличие у Англии танкодесантных судов позволяет немецким войскам высаживаться в Англии?
:-)
Прикиньте сколько сил высаживали союзники в День Д и сколько у них было танкодесантных кораблей.
>При отливе удобно высаживать технику с танкодесантных судов, не так ли. На луну могли по-просту забить, т.к. вся акватория Ла-Манша наверняка хорошо просвечивалась и радарами, и прожекторами.
1. советую почитаь про высадку в Нормандии
2. безусловно акватория британского побережья хорошо просвечивалась НЕМЕЦКИМИ прожекторами :-)))))))))))))))))))))))
>Черчилль писал:
> http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/2_12.html
>4 июня 1940 года
>Премьер-министр — генералу Исмею
>«Мы серьезно обеспокоены — и для этого беспокойства у нас есть все основания — угрозой высадки немцев в Англии, несмотря на то, что мы занимаем господствующее положение на море и имеем весьма сильную защиту истребителями в воздухе. Каждая бухта, каждая отмель, каждая гавань стали для нас источником беспокойства. Кроме того, могут быть сброшены парашютисты, которые захватят Ливерпуль, Ирландию и т. д.
>У Черчилля был повод для "серьезного беспокойства", не правда ли?
Конечно. Он же хуже знали немецкую ситуацию, чем мы с вами сейчас. Поэтому он готовился к худшему.