Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Есть ли какое-нибудь неоспоримое свидетельство, что они участвовали в бою, убивая врагов, а не выступали в роли "капелланов".
Вы плохо, а вернее совсем не представляете себе психологию человека того времени, если считаете, что воин, боярин, недавно принявший постриг, придет на поле боя в дорогущзем доспехе на боевом коне для того, чтобы на нем ислючительно поскакивать и посвистывать
>
>А то ведь и источники, в которых в уста Пересвета вкладываются слова типа "Лучше нам самим зарезаться, чем от врага погибнуть".
>
Не погибнуть, а пояту быть, т. е. попасть в плен. Это две большие разницы. В свое время я приводил тут результаты своего исследования, в котором четко разобрал вопрос, почему броситься на меч было лучше, чем попасть в плен.
>А ведь ни убивать, ни кончать жизнь самоубийством, инокам не положено. Грех неотмолимый.
Это, извините, вообще детский сад. Что значит неотмолимый грех? Как тогда быть с монахами Троице-Сергиева монастря? А Кирилло-Белозерского? А главное, вы не понимаете, что это худлит. Как "Айвенго". Ричард не знал английского языка, но от этого ни факт существования ричарда, ни его личное рыцарство никуда не денутся
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Не погибнуть, а пояту быть, т. е. попасть в плен.
>
>"Лучши бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели намъ от поганыхъ положеным пасти"
это ошибка составителя. В синодальном списке и прочих - полопненым