От writer123
К Илия
Дата 12.01.2007 13:25:51
Рубрики Современность; Флот;

Re: Вопрос о...

>Последний раз Урал видел в августе 2006го в заливе Стрелок. Стоит пока, но уже без надежды на восстановление: на ТОФе нет мощностей для ремонта, а обратно тащить в СПб - сами понимаете... В прошлом году ему проломили один "кумпол", огромная дыра зияет...

По "Лазареву" тоже надежды нет?

От Илия
К writer123 (12.01.2007 13:25:51)
Дата 12.01.2007 14:32:37

Re: Вопрос о...


>
>По "Лазареву" тоже надежды нет?
Да. Те же причины.

От writer123
К Илия (12.01.2007 14:32:37)
Дата 12.01.2007 20:36:47

Re: Вопрос о...

>Да. Те же причины.
Печально. А как в советские времена их вообще планировалось ремонтировать? И кто от большого ума их загнал на ТОФ?

От Exeter
К writer123 (12.01.2007 20:36:47)
Дата 12.01.2007 21:26:24

В советские времена на ТОФ строился громадный сухой док, плюс новый ССЗ в СГ (-)


От writer123
К Exeter (12.01.2007 21:26:24)
Дата 13.01.2007 00:08:34

Re: В советские...

И чем кончилось и в какой стадии/в какой момент?

От Exeter
К writer123 (13.01.2007 00:08:34)
Дата 13.01.2007 03:08:06

В начальной стадии все и кончилось году в 1989

А тянущаяся еще с довоенных времен история создания "второго Северодвинска" в Советской Гавани для крупного надводного кораблестроения (сперва завод № 372, затем "Паллада"), уважаемый writer123 - вообще одна из малоисследованных страниц истории отечественного судостроения.

А сухой док размерами 360 х 60 м для авианосцев рыли в Чажме.


С уважением, Exeter

От Constantin
К Exeter (13.01.2007 03:08:06)
Дата 13.01.2007 16:41:36

а вроде закупали плавучие доки ?

Чуть ли не в Швеции, причем как помнится 2 - один для севера, один для ТОФ,
забугорные источники писали что под корабли класа Киев

Впрочем док это еще не судоремонтный завод. Да и их поди пора ремонтировать если еще в утиль не списали.

От Exeter
К Constantin (13.01.2007 16:41:36)
Дата 13.01.2007 17:03:19

Покупали, но плавдок - это эрзац-решение

ПД-41 в Японии, ПД-50 в Швеции, уважаемый Constantin.

С уважением, Exeter

От Constantin
К Exeter (13.01.2007 17:03:19)
Дата 13.01.2007 21:17:42

Понятно что это эрзац




а вот и доки? большой видимо тот самый ПД-41

http://maps.google.com/?ie=UTF8&z=16&ll=42.900584,132.354763&spn=0.011223,0.018582&t=k&om=1

на северо-востоке похоже просматривается котлован сухого дока.

От Илия
К Constantin (13.01.2007 16:41:36)
Дата 13.01.2007 16:55:21

Re: а вроде...

Доброго времени суток!
>Чуть ли не в Швеции, причем как помнится 2 - один для севера, один для ТОФ,
>забугорные источники писали что под корабли класа Киев

>Впрочем док это еще не судоремонтный завод. Да и их поди пора ремонтировать если еще в утиль не списали.

Авианосный док на СФ в 82 заводе - быв. германский. Тот, что на фото в Чажме - если не ошибаюсь - из Японии.

От Илия
К Exeter (13.01.2007 03:08:06)
Дата 13.01.2007 13:06:46

Re: В начальной...

Доброго времени суток!
>А тянущаяся еще с довоенных времен история создания "второго Северодвинска" в Советской Гавани для крупного надводного кораблестроения (сперва завод № 372, затем "Паллада"), уважаемый writer123 - вообще одна из малоисследованных страниц истории отечественного судостроения.

Далековато, однако...

>А сухой док размерами 360 х 60 м для авианосцев рыли в Чажме.

Но там до сих пор есть и плавучий.


>С уважением, Exeter

От Илия
К writer123 (12.01.2007 20:36:47)
Дата 12.01.2007 20:41:36

Re: Вопрос о...

Доброго времени суток!
>>Да. Те же причины.
>Печально. А как в советские времена их вообще планировалось ремонтировать? И кто от большого ума их загнал на ТОФ?
В принципе, док для докования есть в Чажме, но одного дока мловато, нужны специалисты и производственные мощности.
Вообще, не могу вразумительного сказать ничего по данному вопросу, не я их туда гнал :-)

От writer123
К Илия (12.01.2007 20:41:36)
Дата 13.01.2007 00:08:12

Re: Вопрос о...

>В принципе, док для докования есть в Чажме, но одного дока мловато, нужны специалисты и производственные мощности.
Так вроде проблема с их ремонтом в том, что реакторы выгружать негде? Собственно, с утилизацией то же.

От Илия
К writer123 (13.01.2007 00:08:12)
Дата 13.01.2007 00:09:37

Re: Вопрос о...

Доброго времени суток!
>>В принципе, док для докования есть в Чажме, но одного дока мловато, нужны специалисты и производственные мощности.
>Так вроде проблема с их ремонтом в том, что реакторы выгружать негде? Собственно, с утилизацией то же.
А в чем принципиальная разница ЯР пл и НК? Как раз есть где. В Чажме, там огромное сило пл выгружено.

От writer123
К Илия (13.01.2007 00:09:37)
Дата 13.01.2007 13:01:16

Re: Вопрос о...

>А в чем принципиальная разница ЯР пл и НК? Как раз есть где. В Чажме, там огромное сило пл выгружено.
Не знаю, вроде бы была инфа что утилизировать их на имеющихся мозностях невозможно (речь собсно про Урал шла) и надо выполнять переоборудование этого завода, на что нужны денежки от западных спонсоров. А принципиальной разницы наверное нету, есть непринципиальная. :)

От Илия
К writer123 (13.01.2007 13:01:16)
Дата 13.01.2007 13:13:00

Re: Вопрос о...

Доброго времени суток!
>>А в чем принципиальная разница ЯР пл и НК? Как раз есть где. В Чажме, там огромное сило пл выгружено.
>Не знаю, вроде бы была инфа что утилизировать их на имеющихся мозностях невозможно (речь собсно про Урал шла) и надо выполнять переоборудование этого завода, на что нужны денежки от западных спонсоров. А принципиальной разницы наверное нету, есть непринципиальная. :)

Дело в том, что ломать - не строить. Загнал в док - и режь сверху до низу. Там проблемы чисто технологического характера. Не разработаны были технологии для утилизации атомных НК.

От Илия
К Илия (13.01.2007 13:13:00)
Дата 13.01.2007 13:48:42

фото Чажмы и Урала

Доброго времени суток!
>Доброго времени суток!
Вот и фото.
На первой вся Чажма с двумя доками. В правой части за мыском и красными зданиями стоят на плаву вырезанные отсеки пл.



Вторая фото, примерно с того же места, но в другом направлении - ССВ Урал с пробитым кумполом (сильно увеличено)

ССВ 'Урал' в заливе Стрелок. 4 августа 2006 года.


От Дмитрий Болтенков
К Илия (13.01.2007 13:48:42)
Дата 13.01.2007 18:55:09

Re: фото Чажмы...

так один док пловучий, а другой крытый?