>>Ну почему же? Во времена Госкомитетов, курируемых членами ЦК - вполне себе было.
>
>В пределах Госкомитетов - охотно верю. Я про целевые программы с участием нескольких министерств. Особенно когда министр и сам член ЦК.
>Поэтому каждое министерство и старалось стать "натуральным хозяйством" - что бы от соседей поменьше зависеть.
Э-э, Вы не поняли. Как раз в период первого послевоенного десятилетия Госкомитеты были надотраслевыми структурами под конкретные задачи (не надо путать с Госкомитетами совнархозовского периода и с брежневскими Госкомитетами - это три большие разницы). А стремление министерств стать "натуральным хозяйством" было всегда, в "Крокодиле" по этой теме прохаживались со времен основания журнала :)
>Э-э, Вы не поняли. Как раз в период первого послевоенного десятилетия Госкомитеты были надотраслевыми структурами под конкретные задачи (не надо путать с Госкомитетами совнархозовского периода и с брежневскими Госкомитетами - это три большие разницы).
Ну тогда управляемость экономики в целом была много выше. Хотя бы из-за меньшей номенклатуры изделий. Госплан многое мог, позже он вышел на предел 40000 наименований и уже не был в состоянии планировать все.
так что тут срабатывали и объективные ( численные) параметры, серьезно усложнявшие задачу.
>>Э-э, Вы не поняли. Как раз в период первого послевоенного десятилетия Госкомитеты были надотраслевыми структурами под конкретные задачи (не надо путать с Госкомитетами совнархозовского периода и с брежневскими Госкомитетами - это три большие разницы).
>
>Ну тогда управляемость экономики в целом была много выше. Хотя бы из-за меньшей номенклатуры изделий. Госплан многое мог, позже он вышел на предел 40000 наименований и уже не был в состоянии планировать все.
>так что тут срабатывали и объективные ( численные) параметры, серьезно усложнявшие задачу.
Там все было сложнее. Во-первых, в означенный период значительную часть ТНП производила промкооперация и кустари, когда все эти тазы и прищепки включили в список плановых наименований, естественно начались изрядные проблемы. Во-вторых, воссозданные после совнархозовского развала министерства изначально имели мощнейшую установку на максимальную внутреннюю устойчивость и независимость любой ценой, как реакцию на предыдущий период. Отсюда уже ничем не сдерживаемая ведомственность, которую переломить или хотя бы загнать в приемлемые рамки так и не удалось.