От Bogun
К Алекс Антонов
Дата 03.01.2007 16:53:18
Рубрики ВВС;

Re: Так что...

> Здравствуйте

>>У меня закрадывается крамольная мысль, что главная цель модернизации (кроме капремонта, раз уж говорят об увеличении "календаря" до 30 лет) - смена индекса, что бы граждане знали - штурмовики модернизируются.
>
> Главное, что обеспечивает новый ПрНК - это КВО свободнопадающих бомб при бомбометании в навигационном режиме с высот 200-300 м - 10-15 м, а так, ничего особенного.

> Установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ "Барс", в состав которого входит система обработки информации БЦУ-25 построенная на основе БЦВМ ЦВМ-90 (разработчик питерская "Электроавтоматика"), система отображения СОИ-У-25 c широкоугольным ИЛС (вместо прицела АСП-17БЦ-8) и одним ЖКИ, на которые выводится потребная пилотажно-прицельная информация, в частности на индикатор выводится цифровая карта местности с обозначенной линией фронта и зонами досягаемости разведанных средств ПВО противника, спутниковая навигационная система А-737, благодаря которой получена точность навигационного бомбометания с горизонтального полета на высотах 200-300 м порядка 10-15 м. Возможно применение неуправляемых ракет С-8, С-13, С-24, С-25 всех модификаций, новых авиабомб с кассетной боевой частью и отечественной "JDAM" КАБ-500С, управляемых ракет Р-73, Х-29Л, Х-25МС(МЛ).
> За счет использования режима точного программно-корректируемого сопровождения цели "Кленом" возможен пуск Х-25МЛ и Х-29Л с горизонтального полета.
> Вообщем самолет пригоден для применения неуправляемого и управляемого ракетно-бомбового вооружения по визуально видимым целям в условиях маловысотного полета в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях днем и для точного всевысотного бомбометания по стационарным целям неуправляемыми бомбами или КАБ-500С в навигационном режиме круглосуточно в любых метеоусловиях, а Р-73 позволяют рассматривать Су-25СМ в качестве этакого "дневного истребителя вертолетов".

А можно источник?

>С уважением, Александр
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Алекс Антонов
К Bogun (03.01.2007 16:53:18)
Дата 03.01.2007 17:42:12

Re: Так что...

Здравствуйте

>А можно источник?

В смысле источники? Все открытые и весьма доступные:

http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200403_036039/ako_200403_036039.htm

http://www.aeroreview.ru/?/pages/vak/vak_200502_040043/vak_200502_042.htm

http://www.redstar.ru/2004/11/17_11/3_01.html

http://www.aviaprom.info/win_glv.phtml?a=stat/3159.txt&imya=stat

http://www.russk.ru/st.php?idar=321716

С уважением, Александр


От Bogun
К Алекс Антонов (03.01.2007 17:42:12)
Дата 03.01.2007 19:46:47

Re: Так что...


Т.е. двигатели остались старые, а что с герметизацией кабины?

>С уважением, Александр

С уважением, Вячеслав Целуйко.


От Алекс Антонов
К Bogun (03.01.2007 19:46:47)
Дата 04.01.2007 01:26:08

Re: Так что...

Здравствуйте

>Т.е. двигатели остались старые

"...По двигателю на Су-25СМ, по аналогии с Су-25Т, выполнена доработка, связанная с противозаглоханием. Это позволило расширить допустимые режимы применения оружия вне зависимости от режимов полета..."

>а что с герметизацией кабины?

А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."
Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.
"...если для штурмовика было характерно относительно простое навигационное и прицельное оборудование, обеспечивающее атаку противника с пикирования, то в новых обстоятельствах для Су-25 потребовались прицельно-навигационные комплексы, позволяющие выполнять точный автономный выход на цель, прицеливание и бомбометание с горизонтального полета при выполнении тех задач, ко- торые ранее возлагались на Су-17М и МиГ-27".

С уважением, Александр

От Bogun
К Алекс Антонов (04.01.2007 01:26:08)
Дата 04.01.2007 14:38:41

Re: Так что...

>Здравствуйте

>>Т.е. двигатели остались старые
>
>"...По двигателю на Су-25СМ, по аналогии с Су-25Т, выполнена доработка, связанная с противозаглоханием. Это позволило расширить допустимые режимы применения оружия вне зависимости от режимов полета..."

На Су-25Т стоят Р-195, а на модернизируемых Су-25 какие?

>>а что с герметизацией кабины?
>
> А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."
> Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.

Это я читал. Но первым перевооружается буденновский полк - а это не Европейский ТВД, а горный.

> С уважением, Александр
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Алекс Антонов
К Bogun (04.01.2007 14:38:41)
Дата 07.01.2007 12:32:14

Re: Так что...

Здравствуйте

>На Су-25Т стоят Р-195, а на модернизируемых Су-25 какие?

Вы можете это определить по снимкам модернизированных машин.

"...В 1987 г. авиазавод в Тбилиси начал выпуск Су-25 с двигателями Р-195 - модификацией исходного Р-95Ш с уменьшенной тепловой заметностью. Внешне самолет отличался установленными в хвостовой части мотогондолы дополнительным воздухозаборником для охлаждения реактивной струи и затурбинным стекателем, частично экранирующим тепловое излучение лопаток..."

Насколько мне известно на модернизируемых строевых Су-25СМ стоят двигатели Р-95Ш.

http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200404_142143/ako_200404_143.htm

Это о доработке по "противозаглоханию":

"...для повышения надежности при пусках ракет, особенно с ближних к воздухозаборникам точек подвески, введена система обнаружения и ликвидации помпажа, работающая в дежурном режиме весь полет. При формировании в системе сигнала «помпаж» происходит кратковременный сброс топлива, снижается частота вращения роторов, устраняющая срывной режим работы компрессора, а последующая подача топлива в камеру сгорания восстанавливает исходный режим..."

"...Проведенный совместно с ОКБ П.О.Сухого, ЦИАМ, разработчиками и испытателями УОП «Дозор» комплекс работ по переводу Р-95Ш на эксплуатацию «по техническому состоянию» обеспечил двигателю после выработки межремонтного ресурса или срока службы 10 лет продление ресурса (этапами по 100 ч до 1000 ч и 50 ч до 2000 ч) и срока службы до 17 лет. Модернизация двигателя Р95Ш и перевод его на эксплуатацию «по техническому состоянию» внесли свой вклад в расширение выполняемых самолетом Су-25СМ боевых задач, делающих его современным штурмовиком и в начале XXI века."

>>>а что с герметизацией кабины?

>> А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."

>> Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.

>Это я читал. Но первым перевооружается буденновский полк - а это не Европейский ТВД, а горный.

Если СССР более 9 лет воюя в Афганистане как то обошелся без Су-25 с гермокабинами, то полагаю что и Россия обойдется. Интенсивная кампания на этом ТВД с многими тысячами авиавылетов участвующей в ней штурмовой авиации явно не планируется.

С уважением, Александр