От badger
К nnn
Дата 03.01.2007 03:02:02
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Байки;

ЕМНИП Геринг обещал перебрасывать Паулсу 500 тонн в день

И этого видимо было сочтено достаточно что бы держаться в Сталинграде.

Основная масса груза для армии - арт. боеприпасы, если идём в прорыв и оставляем тяжелую артилерию на исходных - то можно несколько суток держаться на том что было взято с собой, что и демонстрировалось не раз конно-танковыми рейдами.


> посчитайте сколько надо лошадей и саней чтобы обеспечить такую ораву людей и техники даже на те самые 100 -140 км, да еще эти самые лошади то же есть хотят.

Лошадки будут кушать в стартовой точке. Раз в 2 суток примерно. Оттуда, видимо и массовая потеря гужевого транспорта упомянутая выше по ветке.

От Nachtwolf
К badger (03.01.2007 03:02:02)
Дата 03.01.2007 15:46:45

Yt Не ит забывать, что к моменту окружения у 6-й армии

были в районе Сталинграда армейские склады и этих 500 т в день должны были стать их подпиткой, а не заменой.

От badger
К Nachtwolf (03.01.2007 15:46:45)
Дата 04.01.2007 23:16:08

Ужосы какие...

>были в районе Сталинграда армейские склады и этих 500 т в день должны были стать их подпиткой, а не заменой.

И как же они бедняги успели так быстро оголодать, при таких-то мега-складах ?


Хорошо, давайте Демьянский котел посмотрим:

войсками фронта удалось западнее Демянска сомкнуть кольцо вокруг шести дивизий 2-ого и 1-ого армейских корпусов противника, численность которых составляла около 95 тысяч человек.

Бои по ликвидации окруженных войск приняли ожесточенный и затяжной характер. Советские войска стремились к тому, чтобы сжать кольцо окружения и уничтожить находившиеся в нем войска. С этой целью проводили непрерывные атаки, бросая в бой все новые силы. Окруженные немецкие части не сдавались и упорно оборонялись в демянском котле. В течение нескольких месяцев немецкая авиация снабжала окруженную группировку, минимальные суточные потребности которой в продовольствии, боеприпасах и горючем составляли примерно 200 тонн. Немецкие самолеты сделали в общей сложности 14445 вылетов.


http://www.weltkrieg.ru/battles/Demjansk/

От nnn
К badger (03.01.2007 03:02:02)
Дата 03.01.2007 11:06:31

Re: ЕМНИП Геринг...

>И этого видимо было сочтено достаточно что бы держаться в Сталинграде.
ИМХО сначла обещали больше, но просто не могли

>Основная масса груза для армии - арт. боеприпасы, если идём в прорыв и оставляем тяжелую артилерию на исходных - то можно несколько суток держаться на том что было взято с собой, что и демонстрировалось не раз конно-танковыми рейдами.

Это конечно так, но мы знаем чем зачастую кончались такие рейды и с какими потерями, если нечура чуть прижмет и выставит заслон или окружит, то все уйдут в партизаны и выдут из окружения единицы. Просто по другому пожалуй и не могли, за отсутсвием мех тяги, а наступать надо. ИМХО вот и планировали наступления с использованием гужевого транспорта с учетом его одноразовой примемости на 3-4 дня. После этого либо соединялись с войсками и "нормально" снабжались либо уходили на подножный корм и теряли все тяжелое вооружение, танки и проч. Т.е теряли реальную боеспособность.

От badger
К nnn (03.01.2007 11:06:31)
Дата 04.01.2007 23:24:38

Наоборот

> ИМХО сначла обещали больше, но просто не могли

Именно 500 тонн обещали, а потом "ну не шмогла я"


> Просто по другому пожалуй и не могли, за отсутсвием мех тяги, а наступать надо. ИМХО вот и планировали наступления с использованием гужевого транспорта с учетом его одноразовой примемости на 3-4 дня.

Я ваше мнение о том что мех.тяга лучше и необходима для глубоких быстрых прорывов вполне разделяю, я вам просто пытаюсь указать на то что снабжать за 100-140 км статичную группировку на гужевом транспорте не составляет НИКАКОЙ проблемы, при наличии проходимой дороги и достаточного количества гужевого транспорта.

От nnn
К badger (04.01.2007 23:24:38)
Дата 05.01.2007 10:01:20

Re: Наоборот

>> Просто по другому пожалуй и не могли, за отсутсвием мех тяги, а наступать надо. ИМХО вот и планировали наступления с использованием гужевого транспорта с учетом его одноразовой примемости на 3-4 дня.
>
>Я ваше мнение о том что мех.тяга лучше и необходима для глубоких быстрых прорывов вполне разделяю, я вам просто пытаюсь указать на то что снабжать за 100-140 км статичную группировку на гужевом транспорте не составляет НИКАКОЙ проблемы, при наличии проходимой дороги и достаточного количества гужевого транспорта.

так в стремительном наступлении, не может быть статичной линии фронта, и когда ударные части идут вперед им нужно выдавать то, что им требутся сейчас, пока противник не смог привести себя в порядок, подтянуть резервы и создать оборону. Если ты будешь снабжать их медленно, на лошадях, то немаки на авто скорее всего прикроют прорваные позиции.

От Iva
К nnn (05.01.2007 10:01:20)
Дата 05.01.2007 10:52:16

Re: Наоборот

Привет!

>так в стремительном наступлении, не может быть статичной линии фронта, и когда ударные части идут вперед им нужно выдавать то, что им требутся сейчас, пока противник не смог привести себя в порядок, подтянуть резервы и создать оборону. Если ты будешь снабжать их медленно, на лошадях, то немаки на авто скорее всего прикроют прорваные позиции.

см. Триандафилова - проблема в другом - размах операции маленький получается.

Владимир

От nnn
К Iva (05.01.2007 10:52:16)
Дата 05.01.2007 14:27:00

Re: Наоборот


>см. Триандафилова - проблема в другом - размах операции маленький получается.

что значит маленький - больше не можем ни обеспечить снабжением на лошадях, ни сил нет действовать в большую глубину!

От amyatishkin
К nnn (05.01.2007 14:27:00)
Дата 05.01.2007 14:40:33

Re: Наоборот


>>см. Триандафилова - проблема в другом - размах операции маленький получается.
>
>что значит маленький - больше не можем ни обеспечить снабжением на лошадях, ни сил нет действовать в большую глубину!

Ну вот французы до войны считали, что снабжение автотранспортом далее 100-150 км от жд линии невозможно. У всех свои ограничения.

От nnn
К amyatishkin (05.01.2007 14:40:33)
Дата 05.01.2007 14:59:19

хорошо, а сколько было авто в сов войсках на момент окружения под Сталинградом ? (-)