От Александр Стукалин
К Constantin
Дата 17.12.2006 18:38:04
Рубрики Современность; Армия;

Re: Р-36 -...

>у жидкостных при регламенте нужно сливать топливо а оно очень ядовитое и вдобавок самовоспламеняющееся. Регламент ежегодный.
Ежегодно уже давно топливо никто не сливает...

От Constantin
К Александр Стукалин (17.12.2006 18:38:04)
Дата 17.12.2006 21:13:17

Re: Р-36 -...

>Ежегодно уже давно топливо никто не сливает...

Сейчас многое вообще не делается. А раньше в процессе регламентных работ и модернизацию осуществляли.

От Александр Стукалин
К Constantin (17.12.2006 21:13:17)
Дата 17.12.2006 22:39:05

Re: Р-36 -...

>Сейчас многое вообще не делается. А раньше в процессе регламентных работ и модернизацию осуществляли.
Чем меньше регламентов, тем лучше ракета с точки зрения эксплуатационных характеристик.

От Constantin
К Александр Стукалин (17.12.2006 22:39:05)
Дата 18.12.2006 00:09:28

Re: Р-36 -...

>Чем меньше регламентов, тем лучше ракета с точки зрения эксплуатационных характеристик.

это так, но как я уже говорил в ходе регламентов ракеты еще и дорабатывались. говорят вплоть до установки дополнительных отсеков, по крайней мере представители КБ и заводов в частях были почти все время. В принципе это не удивительно - речь ведь шла о главном оружии страны и эксплуатационные характеристики тогда волновали куда меньше чем сейчас. Хотя и тогда гарантийная наработка гироскопов уже измерялась годами.

От nnn
К Александр Стукалин (17.12.2006 18:38:04)
Дата 17.12.2006 19:18:55

Re: Р-36 -...


>Ежегодно уже давно топливо никто не сливает...

а как же тогда ?

От А.Никольский
К nnn (17.12.2006 19:18:55)
Дата 17.12.2006 19:42:52

называется "ампулизация" (-)


От Wizard
К А.Никольский (17.12.2006 19:42:52)
Дата 17.12.2006 20:16:27

Это несколько другое (+)

ракета помещена в герметичный контейнер, защищающий как ее от внешних воздействий, так и внешнюю среду от протечек топлива - это техническое тешение и названо громким словом "ампулизация". Это не отменяет необходимости ее время от времени обслуживать, в том числе, извлекая из шахты, в том числе и для замены топлива. Правда это происходит не раз в год, а несколько пореже :)

От Constantin
К Wizard (17.12.2006 20:16:27)
Дата 17.12.2006 22:01:44

Re: Это несколько...

>ракета помещена в герметичный контейнер, защищающий как ее от внешних воздействий, так и внешнюю среду от протечек топлива - это техническое тешение и названо громким словом "ампулизация". Это не отменяет необходимости ее время от времени обслуживать, в том числе, извлекая из шахты, в том числе и для замены топлива. Правда это происходит не раз в год, а несколько пореже :)

что-то не припомню герметичного контейнера на 8К84 :))
там его назначение скорее защитить корпус ракеты при транспортировке и при пуске. Ракета же сама ампулизируется и никто ее из шахты не извлекает при сливе топлива - там и стоит.

От Александр Стукалин
К Constantin (17.12.2006 22:01:44)
Дата 17.12.2006 22:42:48

Re: Это несколько...

>что-то не припомню герметичного контейнера на 8К84 :))
Был у 8к84 герметичный контейнер...
>там его назначение скорее защитить корпус ракеты при транспортировке и при пуске. Ракета же сама ампулизируется
Вообще термин "ампулизация" изначально относился собственно к бакам ракеты, сопособным долго находиться в заправленным состоянии... С этой точки зрения, "Скад" тоже ампулизированная ракета...

>и никто ее из шахты не извлекает при сливе топлива - там и стоит.
Да, это так...

От Constantin
К Александр Стукалин (17.12.2006 22:42:48)
Дата 17.12.2006 23:46:31

Re: Это несколько...

>>что-то не припомню герметичного контейнера на 8К84 :))
>Был у 8к84 герметичный контейнер...

Когда? и как из него ракета стартовала? и как регламенты делались?
В общем не ведаю где вы такой обнаружили. Штатный никогда герметичным не был. Мембраны с торцов уж никак не герметичны.

От Александр Стукалин
К Constantin (17.12.2006 23:46:31)
Дата 18.12.2006 00:44:13

Re: Это несколько...

>Когда? и как из него ракета стартовала? и как регламенты делались?
>В общем не ведаю где вы такой обнаружили. Штатный никогда герметичным не был. Мембраны с торцов уж никак не герметичны.
Интересно... А зачем по-вашему мембраны вообще нужны были?

От Constantin
К Александр Стукалин (18.12.2006 00:44:13)
Дата 18.12.2006 01:46:30

Re: Это несколько...

>Интересно... А зачем по-вашему мембраны вообще нужны были?

да уж не помню но вроде они звались "защитными" и как вы понимаете верхняя мембрана снималась перед установкой/съемом боеголовки, а затем ставилась обратно. При транспортировке на их месте ставились металлические крышки, которые снимались перед установкой в шахту.
В общем не вспомню никак про какую-то их герметичность. Хотя уж 20 лет прошло может и правда забыл что-нибудь.