От Harkonnen
К Constantin
Дата 17.12.2006 17:41:09
Рубрики Современность; Армия;

Re: Чтоб как...

>попытки их сделать весьма давние.

Можно сказать конкретнее? Когда начались работы, полномасштабные по созданию МБР с твердотопливным двигателем?

>Но были проблемы - не могли создать топливо близкое к американскому по энергетике + большая, чем у жидкостных сложность управления.

Вопрос в том, а нужно ли это было? Совершенствование жидкотопливных ракет разве не перспективнее? Какие двигатели планировались на перспективных ракетах "Курьер" и пр.?

>Преимущества - как правило компактность (твердое топливо имеет заметно большую плотность)

Первые серийные Р-39 - так? 10 РГЧИН, чем же они лучше Р-29 (модификаций), которые имеют вдвое меньший вес и такое же к-во ЬЧ?

>и большая, чем у жидкостных безопасность и удобство в эксплуатации. (вспоминаем гибель К-219 и взрыв того же Титана в шахте)

Какие случаи кроме "гибели К-219" были за последние 20-30 лет?

От Constantin
К Harkonnen (17.12.2006 17:41:09)
Дата 17.12.2006 21:39:36

Re: Чтоб как...

>>попытки их сделать весьма давние.
>
>Можно сказать конкретнее? Когда начались работы, полномасштабные по созданию МБР с твердотопливным двигателем?

при Королеве - с конца 50-х - 8К98 (8К98П) она же РС-12, она же SS-13. По сути Тополь вырос из нее.
в начале 80-х и Южмаш отметился - создав РС-22 (SS-24) причем ею в том числе собирались заменять УР-100 в шахтах.
Для АПЛ к 80-м годам тоже разработка ракет с твердым топливом шла полным ходом.
то есть к моменту развала союза как бы вопросов с тем что нужно не было.


>Какие случаи кроме "гибели К-219" были за последние 20-30 лет?

случаев достаточно, другое дело что они в большинстве случаев за грифом.


От Александр Стукалин
К Constantin (17.12.2006 21:39:36)
Дата 17.12.2006 22:47:46

Re: Чтоб как...

>при Королеве - с конца 50-х - 8К98 (8К98П) она же РС-12, она же SS-13. По сути Тополь вырос из нее.
Это слишком сильное утверждение...

>в начале 80-х и Южмаш отметился - создав РС-22 (SS-24) причем ею в том числе собирались заменять УР-100 в шахтах.
До эитого были также РТ-15 и РТ-25, а также принятые на вооружение "Темп-2С" и SS-20...

>Для АПЛ к 80-м годам тоже разработка ракет с твердым топливом шла полным ходом.
Только создать ничего толкового так и не смогли...


От Constantin
К Александр Стукалин (17.12.2006 22:47:46)
Дата 17.12.2006 23:51:33

Re: Чтоб как...

>>при Королеве - с конца 50-х - 8К98 (8К98П) она же РС-12, она же SS-13. По сути Тополь вырос из нее.
>Это слишком сильное утверждение...

оно как бы официальное если посмотреть на название....
ясное дело что отличие Тополя не в одной букве названия. там для начала топливо другое

>>в начале 80-х и Южмаш отметился - создав РС-22 (SS-24) причем ею в том числе собирались заменять УР-100 в шахтах.
>До эитого были также РТ-15 и РТ-25, а также принятые на вооружение "Темп-2С" и SS-20...

конечно были просто переход на твердое топливо Южмаша событие в общем знаковое.

>>Для АПЛ к 80-м годам тоже разработка ракет с твердым топливом шла полным ходом.
>Только создать ничего толкового так и не смогли...

что создали вопрос второй. а вот линия на переход к твердому топливу вполне обозначилась.

От Александр Стукалин
К Constantin (17.12.2006 23:51:33)
Дата 18.12.2006 00:12:07

Re: Чтоб как...

>оно как бы официальное если посмотреть на название....
>ясное дело что отличие Тополя не в одной букве названия. там для начала топливо другое
Преемственность РС-12 -- РС-12М была придумана для американцев...

>что создали вопрос второй. а вот линия на переход к твердому топливу вполне обозначилась.
При этом была куча новых проектов МБР на жидком топливе, и у того же "Южмаша" в том числе...

От Constantin
К Александр Стукалин (18.12.2006 00:12:07)
Дата 18.12.2006 00:32:29

Re: Чтоб как...

>Преемственность РС-12 -- РС-12М была придумана для американцев...

ну так и я о том же. А подлинную историю ее нам еще долго не расскажут. Но вроде все работы по твердому топливу от Королева были переданы Надирадзе. так что какая-то преемственность видимо есть, в смысле - ряд гаек сохранился :))

>>что создали вопрос второй. а вот линия на переход к твердому топливу вполне обозначилась.
>При этом была куча новых проектов МБР на жидком топливе, и у того же "Южмаша" в том числе...

но приняли твердотопливную

От Александр Стукалин
К Constantin (18.12.2006 00:32:29)
Дата 18.12.2006 01:13:30

Re: Чтоб как...

>ну так и я о том же. А подлинную историю ее нам еще долго не расскажут.
Она уже неплохо рассказана в двухтомнике мемуаров генерала Ряжских или в фундаментальном труде по истории "Южмаша" :-)

>>При этом была куча новых проектов МБР на жидком топливе, и у того же "Южмаша" в том числе...
>
>но приняли твердотопливную
Там сыграл известную роль договорно-политический момент второй половины 80-х гг., если вы о "Тополе-М" конкретно...


От Constantin
К Александр Стукалин (18.12.2006 01:13:30)
Дата 18.12.2006 01:51:20

Re: Чтоб как...

>>ну так и я о том же. А подлинную историю ее нам еще долго не расскажут.
>Она уже неплохо рассказана в двухтомнике мемуаров генерала Ряжских или в фундаментальном труде по истории "Южмаша" :-)

подлинная история Тополя в труде по истории Южмаша? да и мемуары это конечно не подлинная история. Это некий взгляд участника в рамках всяких подписок. Подлинная будет когда документы откроют.

От Александр Стукалин
К Constantin (18.12.2006 01:51:20)
Дата 18.12.2006 02:12:59

Re: Чтоб как...

>подлинная история Тополя в труде по истории Южмаша?
Ну, с учетом того, что "Южмаш" изначально был головным по "Тополю-М", кое-что в этот труд все-таки попало...

>да и мемуары это конечно не подлинная история. Это некий взгляд участника в рамках всяких подписок. Подлинная будет когда документы откроют.
Ну тут ведь как -- что имеем, на том и спасибо... А открытых документов я и по 8К84 не шибко много наблюдаю... :-)

От Александр Стукалин
К Harkonnen (17.12.2006 17:41:09)
Дата 17.12.2006 18:48:15

Re: Чтоб как...

>Вопрос в том, а нужно ли это было? Совершенствование жидкотопливных ракет разве не перспективнее? Какие двигатели планировались на перспективных ракетах "Курьер" и пр.?

"Курьер" -- твердотопливный...