От Кантри
К All
Дата 13.11.2006 18:04:22
Рубрики ВВС; Байки; Локальные конфликты;

Байка или не совсем? Дальний Восток, Окинава.

Доброго времени суток.
Вы уж простите меня за приверженность к байкам, но в каждой байке есть часть байки...
Преамбула.
Рассказывает человек, служивший на 75-х комплексах на Дальнем Востоке после Корейской (насколько после, я не знаю) войны. Но война закончилась.
Теперь байка. Сжато, но от источника.
"
Стою я в карауле на "Губе" части. Привозят летчика. Камера и режим - офицерские. И начинается к нему паломничество. Офицеры до подполковника с выпивкой и закуской. Я то его один раз видел,

остальное ребята рассказали. Летчик переведен из Европы. Класс имеет. Но над морем не летал. А его в пограничные, где беречь границу надо именно над морем. Очередной (или первый - это мое)

вылет на охрану и оборону государственной границы в качестве ведомого. В разгар патрулирования у ведущего что то отказывает. Ведущий идет домой. Но приказ никто не отменял! Он продолжает полет.

Обнаруживает, что отказал радиокомпас, по котрому производилось основное ориентирование. Заблудился. Из ориентиров - море и солнце. Сообщает об этом прискорбном факте. Ему приказывают

включить автоответчик (?) и ждать звено, которое приведет его домой.
Долго ли, коротко ли - глядит звено Миг-17 выше идет. Оно!!! Пристраивается и тихонечко идет сзади. Звено выходит на "коробочку", и заходит на посадку. Глянул он - Окинава (аэробазы то хорошо

изучил!), а самолеты - "Суперсейбр"! Убегать - догонят, собьют. Идет за ними. Шасси выпустил, на посадку зашел. Когда назад некуда было увидел, что последний самолет из звена на рулежку завернул.

Пробежался, остановился, развернулся на 180, благо полоса шире рулежки (по пути выпустив все, что в пушках было) м.б. попал в вышку. По газам, взял курс домой по компасу (знал теперь, где

находится!).
Подлет к своим территориальным водам. Вышел в чужой зоне ответственности. Его берет в "коробочку" патруль и заводит на посадку. Допросили не выпустив из самолета. Заправили, дали сопровождение

и доставили на родной аэродром. Там его сразу на "губу" - во избежание. Своей не было, на гарнизонную - огласка лишняя. Отправили к зенитчикам. Кантовался около месяца. Ни нот, ни заявлений

сопредельной стороны не последовало. Факт: на Окинаве проводились в это время крутые учения. (М. б. тот еще бардак был?) Отправили на Большую Землю. Дальнейшая судьба - неизвестна.
"
Что байка, это почти факт. Но вряд ли она на пустом месте выросла.
Что может быть правдой, что никогда не может и не могло быть?
С уважением к сообществу.

От Белаш
К Кантри (13.11.2006 18:04:22)
Дата 13.11.2006 21:26:40

Еще байка времен Корейской войны

Приветствую Вас!
>Доброго времени суток.
>Вы уж простите меня за приверженность к байкам, но в каждой байке есть часть байки...
>С уважением к сообществу.
Якобы один советский МиГ-15 слетал на вражескую авиабазу и всех там пострелял из пушек :).
С уважением, Евгений Белаш

От Exeter
К Кантри (13.11.2006 18:04:22)
Дата 13.11.2006 20:12:58

Это фольклорное переложение посадки капитана Зиновьева в Тегеле

Как обычно, "привязанное" к "своему" театру и к "соседней" части, уважаемый Кантри.

А изложение известной тегельской истории есть в "Истории авиации" №23. Осенью 1967 г капитан Ф.Зиновьев (33-й иап 16-й гиад) командовал перегоном звена МиГ-21ПФМ с Луховиц через Минск для ГДРовской JG3 в Темплин. Из Минска его в результате бардака в организации перелета почему-то вместо Темплина направили в Коттбус. С Коттбусом Зиновьев знаком не был и по ошибке вышел на западноберлинский аэропорт Тегель (во французском секторе), где и совершил посадку (три ведомых заподозрили неладное и садиться не стали). Увидев, куда сел, Зиновьев развернулся на рулежной дорожке и на форсаже улетел. Командир 16-й гиад после позвонил Зиновьеву и сказал: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", и распорядился Зиновьева не наказывать. Правда, на более высоких уровнях бошки посрубали.


С уважением, Exeter

От ZaReznik
К Exeter (13.11.2006 20:12:58)
Дата 17.11.2006 21:20:31

Re: Это фольклорное...

>Командир 16-й гиад после позвонил Зиновьеву и сказал: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", и распорядился Зиновьева не наказывать. Правда, на более высоких уровнях бошки посрубали.
Ну надоть, наверное, уточнять, что до этого Зиновьев успел орден заработать, отметившись в эпизоде со сбитием амерского разведчика. Я к тому, что заслуги прежние тут свою роль сыграли.

От Кантри
К Exeter (13.11.2006 20:12:58)
Дата 14.11.2006 09:12:20

Re: Это фольклорное...

>Как обычно, "привязанное" к "своему" театру и к "соседней" части, уважаемый Кантри.

>А изложение известной тегельской истории есть в "Истории авиации" №23. Осенью 1967 г капитан Ф.Зиновьев (33-й иап 16-й гиад) командовал перегоном звена МиГ-21ПФМ с Луховиц через Минск для ГДРовской JG3 в Темплин. Из Минска его в результате бардака в организации перелета почему-то вместо Темплина направили в Коттбус. С Коттбусом Зиновьев знаком не был и по ошибке вышел на западноберлинский аэропорт Тегель (во французском секторе), где и совершил посадку (три ведомых заподозрили неладное и садиться не стали). Увидев, куда сел, Зиновьев развернулся на рулежной дорожке и на форсаже улетел. Командир 16-й гиад после позвонил Зиновьеву и сказал: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", и распорядился Зиновьева не наказывать. Правда, на более высоких уровнях бошки посрубали.


>С уважением, Exeter
Доброго аремени суток. Очень похоже, что Вы правы, уважаемый Exeter. Спасибо.

От Андрей Платонов
К Кантри (13.11.2006 18:04:22)
Дата 13.11.2006 18:59:22

Re: Байка или...

Был реальный случай, когда во время Корейской войны звено МиГ-15-х, патрулировавщих над морем в районе Владивостока, было внезапно атаковано звеном палубных "пантер". Домой вернулся только один летчик, еще один (то ли раненный, то ли на поврежденном самолете) пытался сесть на береговой черте, но разбился.

Возможно, в этой байке причудливым образом преломилась вышеописанная действительность. По крайней мере, в пользу этого говорят такие штрихи: изоляция прилетевшего летчика, официальные допросы и неофициальные визиты...

P.S. А комплексы С-75 туда добрались гораздо позже окончания Корейской войны.

От Warrior Frog
К Кантри (13.11.2006 18:04:22)
Дата 13.11.2006 18:15:35

Где Приморье а где Окинава? между ними около 3 - 3.5 тыс км

Здравствуйте, Алл
> Обнаруживает, что отказал радиокомпас, по котрому производилось основное ориентирование. Заблудился. Из ориентиров - море и солнце. Сообщает об этом прискорбном факте. Ему приказывают
>включить автоответчик (?) и ждать звено, которое приведет его домой.

Этож он как раз цусимским проливом пройти умудрился :-))
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Кантри
К Warrior Frog (13.11.2006 18:15:35)
Дата 13.11.2006 18:19:34

Re: Где Приморье...

>Этож он как раз цусимским проливом пройти умудрился :-))
>"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.
Виноват. Видимо за давностью (а слышал я это в начале 70-х) обмишурился. М. б. была другая база. А м. б. рассказчик не в теме был.

От А.Никольский
К Кантри (13.11.2006 18:04:22)
Дата 13.11.2006 18:13:04

есть сомнения что МиГ-17/19/21 тех лет так далеко залетит

без дозаправки
С уважением, А.Никольский

От Сергей Зыков
К Кантри (13.11.2006 18:04:22)
Дата 13.11.2006 18:11:38

Re: Байка или...

на АИФ подобный случай в ГСВГ некогда приводили, только без пушечной стрельбы естессно. Была попытка перегородить летчику взлетную полосу, но он всеж улетел к своим

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От GAI
К Сергей Зыков (13.11.2006 18:11:38)
Дата 13.11.2006 20:33:38

Re: Байка или...

>на АИФ подобный случай в ГСВГ некогда приводили, только без пушечной стрельбы естессно. Была попытка перегородить летчику взлетную полосу, но он всеж улетел к своим

Данный случай был описан в одном из номеров журнала (если не ошибаюсь) "Мир авиации" в статье,посвященной истории какого то авиаполка.

От Кантри
К Сергей Зыков (13.11.2006 18:11:38)
Дата 13.11.2006 18:30:14

Re: Байка или...

>на АИФ подобный случай в ГСВГ некогда приводили, только без пушечной стрельбы естессно. Была попытка перегородить летчику взлетную полосу, но он всеж улетел к своим

>«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

В ГСВГ (из тех же советских баек) перелетел техник на СУ на запад. Но так как он не обладал должным навыком пилотирования (техник, все таки), он выбросился. А СУ был строгим самолетом.

От Нумер
К Кантри (13.11.2006 18:30:14)
Дата 13.11.2006 18:52:21

Re: Байка или...

Здравствуйте
>>на АИФ подобный случай в ГСВГ некогда приводили, только без пушечной стрельбы естессно. Была попытка перегородить летчику взлетную полосу, но он всеж улетел к своим
>
>>«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец
>
>В ГСВГ (из тех же советских баек) перелетел техник на СУ на запад. Но так как он не обладал должным навыком пилотирования (техник, все таки), он выбросился. А СУ был строгим самолетом.

В более романтичной версии говорится, что техник очень хотел летать, но не мог стать лётчиком. Тогда он подготовил для себя самолёт и в один прекрасный день полетел. Но летать не умел и сесть не мог. Далее в легенде два варианта: что катапультировался и что погиб.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой интеллегенции!

От Кантри
К Нумер (13.11.2006 18:52:21)
Дата 13.11.2006 20:12:54

Re: Байка или...


>В более романтичной версии говорится, что техник очень хотел летать, но не мог стать лётчиком. Тогда он подготовил для себя самолёт и в один прекрасный день полетел. Но летать не умел и сесть не мог. Далее в легенде два варианта: что катапультировался и что погиб.

Упс. А ведь я в советское время читал художественную книгу с подобным сюжетом.
Предположение: Основа имела место. Только какая? Видимо, кто то перелетел. Надо было не обманывая общество создать историю... И выпустили книгу. Только там техник просто приземлился, подломав самолет, и его отправили в летное училище, после отбытия наказания.
Да, забыл. В книге речь идет то ли о Мурманске, то ли о Калиниграде, то ли о Прибалтике (Таллин?).
"Гермацы" говорят о ГДР.

Кстати, после этого перелета (со слов летчиков) была взломана наша система "свой-чужой".

Но это, похоже, другая история.

>Родину спасут только массовые расстрелы творческой интеллегенции!

От ZaReznik
К Кантри (13.11.2006 20:12:54)
Дата 17.11.2006 21:22:24

Re: Байка или...

>Кстати, после этого перелета (со слов летчиков) была взломана наша система "свой-чужой".
МиГ-25. Япония.
Ни о чём не говорят?

От Кантри
К Кантри (13.11.2006 18:30:14)
Дата 13.11.2006 18:34:43

Re: Байка или...

>>на АИФ подобный случай в ГСВГ некогда приводили, только без пушечной стрельбы естессно. Была попытка перегородить летчику взлетную полосу, но он всеж улетел к своим
>
>>«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец
>
>В ГСВГ (из тех же советских баек) перелетел техник на СУ на запад. Но так как он не обладал должным навыком пилотирования (техник, все таки), он выбросился. А СУ был строгим самолетом.
Наверное, мне рассказывали не про то.
Если было подобное в ГСВГ - расскажите, пожалуйста. М. б. наложим матрицу и выясним, что более близко к реальности, а что послужило поводом.
С уважением к сообществу.

От объект 925
К Кантри (13.11.2006 18:34:43)
Дата 13.11.2006 19:18:09

Re: Байка или...

>Если было подобное в ГСВГ - расскажите, пожалуйста. М. б. наложим матрицу и выясним, что более близко к реальности, а что послужило поводом.
++++
13.02.1967 Bei der Überführung fabrikneuer MiG-21U für das JG-1 nach Cottbus landet eine der sowjetischen Maschinen versehentlich auf dem Westberliner Flughafen Tegel. Der Pilot bemerkte den Fehler jedoch und starten noch rechtzeitig, bevor die Startbahn durch einen Tanklastzug blockiert wurde.
Alexej

От Сергей Зыков
К Кантри (13.11.2006 18:34:43)
Дата 13.11.2006 18:51:22

Re: Байка или...

я не помню ни фамилии летчика ни нас.пунктов по которым можно отыскать тот пост а так что то ненаходится там


«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Nachtwolf
К Сергей Зыков (13.11.2006 18:51:22)
Дата 13.11.2006 19:48:50

По календарю

"в 1918 году РВС приказом № 220 утвердил единую организацию стрелковых тактических соединений (дивизий) и их штат. По этому штату предполагалось иметь в дивизии до 60 тысяч человек".
А чем обосновывались столь гиганские штаты? Отказом от корпусного звена?

От Boris
К Nachtwolf (13.11.2006 19:48:50)
Дата 13.11.2006 21:32:38

Re: По календарю

Доброе утро,
>"в 1918 году РВС приказом № 220 утвердил единую организацию стрелковых тактических соединений (дивизий) и их штат. По этому штату предполагалось иметь в дивизии до 60 тысяч человек".
>А чем обосновывались столь гиганские штаты? Отказом от корпусного звена?
Чтобы переиграть вражескую дивизию, придумали дивизии из 4 бригад по 4 полка.
С уважением, Boris.