От tarasv
К СБ
Дата 03.11.2006 18:01:32
Рубрики Прочее; Стрелковое оружие;

Re: А у вас есть эти данные?

>>Вряд ли кто скажет. Даже не уверен были ли закрытые исследования.
> Перевожу на русский: вы выдумываете.

огласите, многим же интересно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От СБ
К tarasv (03.11.2006 18:01:32)
Дата 03.11.2006 18:09:09

Re: А у...

>>>Вряд ли кто скажет. Даже не уверен были ли закрытые исследования.
>> Перевожу на русский: вы выдумываете.
>
> огласите, многим же интересно.
Смотрите официальную статистику. Ну или пишите научную работу, доказывающую её неверность, многим тоже интересно, способен ли хоть кто-то и когда-нибудь это обосновать не ссылаясь на ОБС.


От tarasv
К СБ (03.11.2006 18:09:09)
Дата 03.11.2006 18:18:05

Re: А у...

>> огласите, многим же интересно.
> Смотрите официальную статистику. Ну или пишите научную работу, доказывающую её неверность, многим тоже интересно, способен ли хоть кто-то и когда-нибудь это обосновать не ссылаясь на ОБС.

Так ее не публиковали, самое раннее - это то на что сослался ув. И.Пыхалов - 1988год. Косвенно из нее можно 87 вычислить, не более.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От СБ
К tarasv (03.11.2006 18:18:05)
Дата 03.11.2006 18:57:01

Значит здесь я прогнал.

Тем не менее, по своим личным воспоминаниям, я раньше поверю в то, что солнце всходит на западе, чем в высокую преступность в последние годы СССР (за 60-е и 70-е поручиться не могу). Полностью безоружные милиционеры и куча совершенно немыслимых в наши дни, а тем более в 90-е деталей, вроде того, что в трамваях тогда вместо нынешних кондукторов имелись аппараты по продаже жетонов, которыми, при этом, люди явно пользовались, говорят сами за себя.

От И.Пыхалов
К СБ (03.11.2006 18:57:01)
Дата 03.11.2006 20:01:53

По поводу трамваев

>и куча совершенно немыслимых в наши дни, а тем более в 90-е деталей, вроде того, что в трамваях тогда вместо нынешних кондукторов имелись аппараты по продаже жетонов, которыми, при этом, люди явно пользовались, говорят сами за себя.

А также троллейбусов и автобусов. Стоящие там аппараты продавали не жетоны, а билеты. Такая система действовала в Москве, Ленинграде, ряде населённых пунктов Московской области, возможно, где-нибудь ещё.

Главный прикол состоял в том, что процессы кидания денег и отрывания билетов были в этих аппаратах совершенно не взаимосвязаны. То есть, чтобы оторвать билет, совсем не обязательно было что-либо в него кидать. И вот ведь что интересно — несмотря на это народ массово кидал в эти аппараты мелочь. А лица старшего возраста вполне могли при отсутствии нужной мелочи вместо 3-х или 5-копеечной монеты кинуть гривеник.

Вот ведь до чего запугали народ проклятые коммунисты!

От Грозный
К И.Пыхалов (03.11.2006 20:01:53)
Дата 05.11.2006 13:34:22

Re: По поводу...

>>и куча совершенно немыслимых в наши дни, а тем более в 90-е деталей, вроде того, что в трамваях тогда вместо нынешних кондукторов имелись аппараты по продаже жетонов, которыми, при этом, люди явно пользовались, говорят сами за себя.
>
>А также троллейбусов и автобусов. Стоящие там аппараты продавали не жетоны, а билеты. Такая система действовала в Москве, Ленинграде, ряде населённых пунктов Московской области, возможно, где-нибудь ещё.

>Главный прикол состоял в том, что процессы кидания денег и отрывания билетов были в этих аппаратах совершенно не взаимосвязаны. То есть, чтобы оторвать билет, совсем не обязательно было что-либо в него кидать. И вот ведь что интересно — несмотря на это народ массово кидал в эти аппараты мелочь. А лица старшего возраста вполне могли при отсутствии нужной мелочи вместо 3-х или 5-копеечной монеты кинуть гривеник.

Видал и брошенные рубли. И тоскливо собирающую сдачу (на протяжении 6 остановок) бабульку .

От СБ
К И.Пыхалов (03.11.2006 20:01:53)
Дата 04.11.2006 03:14:59

Да, конечно билеты.

С жетонами это я заговорился в спешке.

От Добрыня
К И.Пыхалов (03.11.2006 20:01:53)
Дата 03.11.2006 20:51:10

"Совесть пассажира - лучший контролёр!" :-) (-)


От Kalash
К И.Пыхалов (03.11.2006 20:01:53)
Дата 03.11.2006 20:48:43

Re: По поводу...

>процессы кидания денег и отрывания билетов были в этих аппаратах совершенно не взаимосвязаны. пеечной монеты кинуть гривеник.

А еще были кассовые аппраты в которых билет не откручивался. Бросаешь монетки и нажимешь на рычаг и отрезанный билет выпадал в нишу. Иногда билеты резались чуть ли не пополам . Для экономии, наверное. :o)

От Iva
К Kalash (03.11.2006 20:48:43)
Дата 04.11.2006 07:59:19

Re: По поводу...

Привет!
>>процессы кидания денег и отрывания билетов были в этих аппаратах совершенно не взаимосвязаны. пеечной монеты кинуть гривеник.
>
>А еще были кассовые аппраты в которых билет не откручивался. Бросаешь монетки и нажимешь на рычаг и отрезанный билет выпадал в нишу. Иногда билеты резались чуть ли не пополам . Для экономии, наверное. :o)

Это уже новая версия - когда откручивать стали больше, чем бросать.

Владимир

От Андю
К И.Пыхалов (03.11.2006 20:01:53)
Дата 03.11.2006 20:22:56

Совершенно верно ! (+)

Мадам э Месьё,

>Главный прикол состоял в том, что процессы кидания денег и отрывания билетов были в этих аппаратах совершенно не взаимосвязаны. То есть, чтобы оторвать билет, совсем не обязательно было что-либо в него кидать. И вот ведь что интересно — несмотря на это народ массово кидал в эти аппараты мелочь. А лица старшего возраста вполне могли при отсутствии нужной мелочи вместо 3-х или 5-копеечной монеты кинуть гривеник.

В старых фильмах ещё есть сценки, где люди передают в таким аппаратикам мелочь, а назад получают билеты и сдачу (!), через (нередко) несколько человек. Да, случаи бросания бОльшего, чем положено кол-ва мелочи я тоже наблюдал. А вот отрывание билета, без бросания денег ведел, м.б., раз или два. В толчее, бо при относительно спокойной обстановке делать это было... стыдно : аппараты впереди и в конце салона были между кресел/хорошо видны. :-)

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Kimsky
К СБ (03.11.2006 18:57:01)
Дата 03.11.2006 19:56:43

Re: Значит здесь...

Hi!
>Полностью безоружные милиционеры

Ну, насчет полностью... спорно. С автоматами не ходили, это да.

>вроде того, что в трамваях тогда вместо нынешних кондукторов имелись аппараты по продаже жетонов, которыми, при этом, люди явно пользовались, говорят сами за себя.

А что за автоматы по продаже жетонов? Продажу билетиков в таких "автоматах" помню. Равно как и то, что некоторые товарищи монетку кинуть забывали...

От Андю
К Kimsky (03.11.2006 19:56:43)
Дата 03.11.2006 20:12:45

Re: Значит здесь...

Мадам э Месьё,

>Ну, насчет полностью... спорно. С автоматами не ходили, это да.

Для меня настоящим шоком было, когда я впервые такого "мента" с "сучкой" в аптеке около "Курчатовского" увидел, где-то году так в 92-93-ем.

>А что за автоматы по продаже жетонов? Продажу билетиков в таких "автоматах" помню. Равно как и то, что некоторые товарищи монетку кинуть забывали...

Да, был такой аппаратик с ленточным резиновым "приёмником" внутри. Как в 5-ой серии "Ну, погоди !". :-) Бросаешь туда сам "пятак" или "гривенник" (а трамваи и троллейбусы в Москве дешевле "пятака" были) и сам же откручиваешь себе билет (билет обязательно проверяли на счастливость ! :-)).

Но, ИМХО, таки бросали деньги как правило, и "контроль" тоже ходил (официальный штраф -- полновесный советский рубль, но, обычно, просто высадка из "транспортного средства"). Да и проездные/"сезонки" зело дёшево стоили. "Единый" месячный московский за "трояк" (а студенту чуть ли не за рупь, если не ошибаюсь) -- это пустяк даже при студенческой стипе в 50 рублей. Жмотиться при этом было уж совсем несолидно. :-)

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Skwoznyachok
К Андю (03.11.2006 20:12:45)
Дата 05.11.2006 05:07:43

Что, Андрюш, регрессирующий молодецкий склероз? :-))))))))))))))

>Но, ИМХО, таки бросали деньги как правило, и "контроль" тоже ходил (официальный штраф -- полновесный советский рубль, но, обычно, просто высадка из "транспортного средства"). Да и проездные/"сезонки" зело дёшево стоили. "Единый" месячный московский за "трояк" (а студенту чуть ли не за рупь, если не ошибаюсь) -- это пустяк даже при студенческой стипе в 50 рублей. Жмотиться при этом было уж совсем несолидно. :-)

6 рубликов стоил единый проездной на все виды транспорта. Студенту за трешник. А вот школьникам давался только на один вид транспорта за полтора рубля. Так что при комбинированном маршруте приходилось школьнику покупать два проездных. Скажем, на метро и на автобус.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От JUP
К Skwoznyachok (05.11.2006 05:07:43)
Дата 05.11.2006 12:22:08

И это тоже не совсем так

Приветствую
>
>6 рубликов стоил единый проездной на все виды транспорта. Студенту за трешник. А вот школьникам давался только на один вид транспорта за полтора рубля. Так что при комбинированном маршруте приходилось школьнику покупать два проездных. Скажем, на метро и на автобус.

2.70 стоил студенческий (и школьный тоже, только в школах обычно выдавали только на 1 вид транспорта со словами "тебе и этого достаточно) проездной на 3 вида наземного транспорта. А студенческих на метро не было

>Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.
С уважением JUP

От Bevh Vladimir
К Skwoznyachok (05.11.2006 05:07:43)
Дата 05.11.2006 12:02:42

Re: Что, Андрюш

Hello, Skwoznyachok!
You wrote on Sun, 05 Nov 2006 05:07:43 +0300:


S> 6 рубликов стоил единый проездной на все виды транспорта. Студенту за
S> трешник. А вот школьникам давался только на один вид транспорта за
S> полтора рубля. Так что при комбинированном маршруте приходилось
S> школьнику покупать два проездных. Скажем, на метро и на автобус.

Да, да. А потом наезжаем на некорых писателей, что они не понмят сколько там
моторов у Каталины через десятки лет :-)

With best regards, Bevh Vladimir. E-mail: ad@voen.ssft.net



От Кантри
К Bevh Vladimir (05.11.2006 12:02:42)
Дата 05.11.2006 22:42:01

Re: Что, Андрюш

>Hello, Skwoznyachok!
>You wrote on Sun, 05 Nov 2006 05:07:43 +0300:


> S> 6 рубликов стоил единый проездной на все виды транспорта. Студенту за
> S> трешник. А вот школьникам давался только на один вид транспорта за
> S> полтора рубля. Так что при комбинированном маршруте приходилось
> S> школьнику покупать два проездных. Скажем, на метро и на автобус.

>Да, да. А потом наезжаем на некорых писателей, что они не понмят сколько там
>моторов у Каталины через десятки лет :-)

>With best regards, Bevh Vladimir. E-mail: ad@voen.ssft.net
Доброго времени суток.
Сие очень зависело от региона



От Андю
К Bevh Vladimir (05.11.2006 12:02:42)
Дата 05.11.2006 13:35:23

Писатель не постебушки на Форум пишет. А серьёзно и за бапки. По идее. (-)


От Максим Гераськин
К Bevh Vladimir (05.11.2006 12:02:42)
Дата 05.11.2006 12:45:14

5 баллов (-)

-

От Андю
К Skwoznyachok (05.11.2006 05:07:43)
Дата 05.11.2006 11:35:03

Устыдился. Но ! Мне простительно -- я подмосковец. ;-))) (-)


От Kimsky
К Андю (03.11.2006 20:12:45)
Дата 03.11.2006 23:58:40

Re: Значит здесь...

Hi!

>Для меня настоящим шоком было, когда я впервые такого "мента" с "сучкой" в аптеке около "Курчатовского" увидел, где-то году так в 92-93-ем.

Примерно то же самое - но в Питере. Впрочем, из совестких времен вспоминается байка про соленый огурец в кобуре - для нынешних времен немыслимая, это так...

>Да, был такой аппаратик с ленточным резиновым "приёмником" внутри. Как в 5-ой серии "Ну, погоди !". :-)

Да, и отсутствие на ленте монет было явным признаком, что кто-то недокладывает...

>Бросаешь туда сам "пятак" или "гривенник" (а трамваи и троллейбусы в Москве дешевле "пятака" были)

В Питере - 4 и 3 копейки, но потом сделали по пять.

>Жмотиться при этом было уж совсем несолидно. :-)

По-моему это было скорее в стиле "Как я круто захалявил", чем "жалко пять копеек".

К слову - в Таллине в середине 80-х таких автоматов не было. Талончики покупались в киосках. Типа, цивилизация. :-(

От Bevh Vladimir
К Kimsky (03.11.2006 23:58:40)
Дата 04.11.2006 12:19:59

Re: Значит здесь...

Hello, Kimsky!
You wrote on Fri, 03 Nov 2006 23:58:40 +0300:

??>> Для меня настоящим шоком было, когда я впервые такого "мента" с
??>> "сучкой" в аптеке около "Курчатовского" увидел, где-то году так в
??>> 92-93-ем.

K> Примерно то же самое - но в Питере. Впрочем, из совестких времен
K> вспоминается байка про соленый огурец в кобуре - для нынешних времен
K> немыслимая, это так...

В нынешние времена даже у сотрудников управлений по борьбе с организованной
преступностью могут быть резиноплюи. У вас недавно хотели даже уличных
патрульных на гандонометы перевести.
Узнайте ради интереса сколько сотрудников ОМОНа в стольном граде Москва
имеют оружие на постоянке и кто они по должности.
Антиоружейная истерия в СССР продолжалась с начала семидесятых и до распада.
До этого военные/милиционеры оружие носили нередко постоянно, было положено
оружие крупным чиновникам (перед концом СССР такое право сохранилось только
у глав районных администраций).
Хороший показатель ксати загнивания и смерти гражданского общества.





With best regards, Bevh Vladimir. E-mail: ad@voen.ssft.net



От И.Пыхалов
К Андю (03.11.2006 20:12:45)
Дата 03.11.2006 20:42:28

Если уж ностальгировать

>Да, был такой аппаратик с ленточным резиновым "приёмником" внутри. Как в 5-ой серии "Ну, погоди !". :-) Бросаешь туда сам "пятак" или "гривенник" (а трамваи и троллейбусы в Москве дешевле "пятака" были) и сам же откручиваешь себе билет (билет обязательно проверяли на счастливость ! :-)).

Он самый. Что касается стоимости проезда, то трамвай стоил 3 копейки, троллейбус — 4, автобус — 5 копеек. Однако, если не ошибаюсь, в середине 1980-х цену за проезд во всех видах транспорта подняли до пятака. Сперва в Москве, а потом и у нас в Ленинграде («Ленинградская правда» опубликовала по этому поводу одобряющую статью, где в частности, дословно было сказано: «москвичам это новшество пришлось по душе»).

>Но, ИМХО, таки бросали деньги как правило, и "контроль" тоже ходил (официальный штраф -- полновесный советский рубль, но, обычно, просто высадка из "транспортного средства").

При Андропове (или позднем Брежневе) размер штрафа был поднят до трёх рублей.

>Да и проездные/"сезонки" зело дёшево стоили. "Единый" месячный московский за "трояк"

«Единый» стоил шесть рублей (наземный транспорт + метро)

>(а студенту чуть ли не за рупь, если не ошибаюсь) -- это пустяк даже при студенческой стипе в 50 рублей. Жмотиться при этом было уж совсем несолидно. :-)

Однако именно студенты как раз часто и не платили

От Андю
К И.Пыхалов (03.11.2006 20:42:28)
Дата 03.11.2006 20:51:54

Re: Если уж...

Мадам э Месьё,

> Сперва в Москве, а потом и у нас в Ленинграде («Ленинградская правда» опубликовала по этому поводу одобряющую статью, где в частности, дословно было сказано: «москвичам это новшество пришлось по душе»).

Да, я тоже это помню. Типа, "для облегчения платы" :-), не надо копейки искать. И было это едва ли не при позднем Гришине, ещё до Ёлкина.

>При Андропове (или позднем Брежневе) размер штрафа был поднят до трёх рублей.

А по-моему, это уже горбачёвское ?! Тогда ещё в подмосковных электричках на всех объявлениях "1" затирали и писали "3". :-)

>«Единый» стоил шесть рублей (наземный транспорт + метро)

В Москве, таки, вроде как 9, а студиозам 3 -- ошибся я в первом сообщении. Сезонка на электричку "Люберцы -- Ждановская" на месяц, вроде как, "рубль десять" стоила. :-)

>Однако именно студенты как раз часто и не платили

Это ленинградские. :-)) Маасковские были дисциплинированнее. ;-)

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От И.Пыхалов
К Андю (03.11.2006 20:51:54)
Дата 03.11.2006 21:13:52

Re: Если уж...

>>При Андропове (или позднем Брежневе) размер штрафа был поднят до трёх рублей.
>
>А по-моему, это уже горбачёвское ?! Тогда ещё в подмосковных электричках на всех объявлениях "1" затирали и писали "3". :-)

Может быть и горбачёвское. Зато при Андропове были облавы на безбилетников :)

>>«Единый» стоил шесть рублей (наземный транспорт + метро)
>
>В Москве, таки, вроде как 9, а студиозам 3 -- ошибся я в первом сообщении.

В Ленинграде совершенно точно стоил шесть рублей. Про Москву утверждать не могу, но исходя из логики, при равной стоимости проезда во всех видах транспорта в обоих городах единые тоже были бы должны стоить одинаково.

От Андю
К И.Пыхалов (03.11.2006 21:13:52)
Дата 03.11.2006 21:16:50

Re: Если уж...

Мадам э Месьё,

>В Ленинграде совершенно точно стоил шесть рублей. Про Москву утверждать не могу, но исходя из логики, при равной стоимости проезда во всех видах транспорта в обоих городах единые тоже были бы должны стоить одинаково.

Тут вы, скорее всего, правы. 6 "для всех", 3 "для студентов". Старею.

Пардон за офф-топик.

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От tarasv
К СБ (03.11.2006 18:57:01)
Дата 03.11.2006 19:28:23

Re: Значит здесь...

> Полностью безоружные милиционеры и куча совершенно немыслимых в наши дни, а тем более в 90-е деталей, вроде того, что в трамваях тогда вместо нынешних кондукторов имелись аппараты по продаже жетонов, которыми, при этом, люди явно пользовались, говорят сами за себя.

Общая картина несомненно была лучше, но интересно же насколько лучше. А получается что даже сотрудники правоохранительных органов не знают (а ув Владимир Бевх ЕМНИП из них).

Да и очень неравномерно это было - жил я и в маленьком поселке - драки стенка на стенку были нормой, бывший одноклассник сел за разбой прямо из школы в компании с парой парней постарше. И милиционеры у нас без ПМ не ходили, это точно, сам присутсвовал при стрельбе в воздух. А в большом городе, за два года, одна коллективная стычка с обуревшими неместными, до драки дело толком и не дошло и разок взрослые гопники пристали - но бегал я хорошо :). Кстаи плюсы маленьких городов что там гопников точно никогда небыло - все друг друга знают. Это все до 1985года.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От СБ
К СБ (03.11.2006 18:57:01)
Дата 03.11.2006 18:58:51

В смысле, в последние годы перед перестройкой.

И первые 2-3 перестроечных.

От И.Пыхалов
К tarasv (03.11.2006 18:18:05)
Дата 03.11.2006 18:35:24

На год позже :)

> Так ее не публиковали, самое раннее - это то на что сослался ув. И.Пыхалов - 1988год. Косвенно из нее можно 87 вычислить, не более.

Впервые статистику опубликовали в 1989 году, из неё косвенно вычисляется 1988 год.

Однако подобная статистика собиралась и ранее. Т.е. она существует, хотя, возможно, и не рассекречена.