От
|
Александр Стукалин
|
К
|
badger
|
Дата
|
31.10.2006 18:54:07
|
Рубрики
|
ВВС;
|
Re: Имела ли...
>>смотрел передачу про реактивную авиацию в СССР в начале50х гг.
>>там сказали, "что на предложение Сталину в 1952г начать строить >ГРАЖДАНСКУЮ реактивную авиацию
>
>Не знаю что там сказал ИВС и кому, но на 52 год в мире были единицы экземпляров реактивного пассажирского самолёта - De Havilland Comet, первый регулярный рейс был в 52, и самолёт этот оч. быстро лишился сертификата летной пригоднойсти из-за серии катастроф.
Ну, строго говоря, в 1952 г. уже разрабатывал свой Ту-104 на базе появившегося к тому моменту Ту-16 и постановление 54-го года фактически уже оформляло заказ на самолет, который полетел всего через год -- в 55-м.
Если Сталин и сдерживал конструктора, то не надо забывать, что на товарище Туполеве на тот момент (1952) висели два заказа особой важности -- Ту-16 и Ту-95 -- единственных современных и перспективных носителей ядерного оружия средней и межконтинентальной дальности. На них -- все внимание, и не дай Бог чего...
Ведь никаких дальних ракет тогда еще не было.
>Разработка же считающего родоначальником коммерческой реактивной авиации Boeing 707 началась в 55 году только, регулярные коммерческие полеты с 58 примерно. И почему-то мне не каждется что это заслуга НСХ.
Ну, заслуги там особой нет, вообще не надо все возводить обязательно в заслугу кому-то, мне кажется...
Но факт, что и первенцы реактивной и турбовинтовой авиации (Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ил-18 и неудачный Ан-10), и большинство из того, на чем мы продолжаем летать сейчас (Ил-62, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40) родилось именно в хрущевский период. Позже создали только Як-42 и Ил-86.